0/5

Лента Новостей

13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

«ВКонтакте» запускает собственную платежную систему

время публикации: 16:41  27 июня 2018 года
Компания пока не будет брать комиссию за платежи, но в будущем рассчитывает на создание маркетплейса с оборотом 100 млрд руб. в год.
В среду, 27 июня, во «ВКонтакте» начнет работать сервис VK Pay, с помощью которого пользователи смогут оплачивать услуги и товары, используя свой аккаунт в социальной сети, рассказал РБК представитель «ВКонтакте».

Интеграция новой системы будет состоять из нескольких этапов: сначала функция приема оплаты через VK Pay станет доступна владельцам всех сообществ «ВКонтакте». Предполагается, что это будут представители малого и среднего бизнеса, которые используют социальные сети как основной канал для продвижения своей продукции.

Параллельно с этим соцсеть начнет развивать условный маркетплейс (площадку электронной торговли), через который свои услуги пользователям будут предлагать партнеры «ВКонтакте». Среди них сервисы по продаже авиа- и ж/д билетов OneTwoTrip, билетов на развлекательные мероприятия — Kassir.ru и ShowGoGo, сервисы доставки еды Grow Food и Delivery Club, вызова врача на дом DOC+ и др. Со временем функция оплаты через VK Pay будет интегрирована и на сайты партнеров, рассказал представитель «ВКонтакте». Он отметил, что партнеры смогут предлагать особые условия и акции для пользователей «ВКонтакте», недоступные другим покупателям.

При этом покупатели и небольшие продавцы, реализующие товар с использованием VK Pay, пока не будут платить комиссию за ввод, вывод и перевод средств. «Сейчас монетизация не является приоритетом. Нам важно создать продукт и масштабировать его на широкую аудиторию», — рассказал представитель социальной сети. Он оговорился, что, если запуск VK Pay пройдет успешно, в дальнейшем компания может ввести комиссию или начать другим способом зарабатывать на сервисе.

Источник РБК, близкий к Mail.Ru Group, сообщил, что пока социальная сеть будет зарабатывать за счет крупных игроков, для которых будут созданы индивидуальные условия для работы с платежной платформой. «Там могут быть как дополнительные комиссии, так и другие рекламные способы монетизации», — сказал собеседник РБК.

В VK Pay действует ограничение на вывод наличных пользователями — максимум 200 тыс. руб. в месяц, а также на предельную сумму транзакций, которая составляет 60 тыс. руб.

На данный момент у «ВКонтакте» 97 млн пользователей в месяц. До недавнего времени сеть принадлежала Mail.Ru Group, однако в мае 2018 года основной акционер Mail.Ru Group «МегаФон» передал более 11,5 млн своих акций (класса А) Mail.Ru Group, составляющих 5,23% экономической доли и дающих 58,87% голосов, компании «МФ Технологии». Это совместное предприятие, созданное Газпромбанком, «МегаФоном», «Ростехом» и USM Holdings. Одними из целей создания компании были реализация проектов в сфере цифровой экономики и объединение компетенций ее участников.

О том, что «ВКонтакте» готовит запуск собственной платежной системы VK Pay, в начале весны сообщало агентство RNS со ссылкой на имеющуюся у издания презентацию сервиса для партнеров. Однако ни представители соцсети, ни Mail.Ru Group не комментировали эту информацию.

Как пояснил РБК источник, близкий к Mail.Ru Group, «ВКонтакте» создает единую экосистему, которая позволяет пользователю совершать все необходимые действия, «не покидая свой аккаунт», а создание комфортных условий для покупок подтолкнет пользователя совершать покупки именно у сервисов-партнеров. «Mail.Ru Group активно развивает электронную коммерцию. Подключив к VK Pay дочерние компании, холдинг сможет повысить выручку и расширить существующие каналы продаж», — отметил собеседник РБК.

По оценке директора по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александра Горного, через несколько лет оборот электронной коммерции через сообщества «ВКонтакте» может достичь 100 млрд руб. в год.

Продавцы ждут от кооперации с социальной сетью роста продаж и расширения потенциальной потребительской аудитории. «Для нас возможность оплаты через VK Pay означает в первую очередь увеличение потенциальной аудитории, рост конверсии и частоты покупок», — сказал РБК директор по маркетингу Kassir.ru Антон Бельчиков. По его словам, интеграция в социальные сети важна любому сервису, так как она обеспечивает более быструю и тесную связь с клиентом: люди проводят в социальных сетях много времени, и им не придется переходить на сторонние сайты, оплачивая товары и услуги внутри своего аккаунта.

«Мы же продаем не просто билет на мероприятие, а эмоции. Когда на странице сообщества Kassir.ru во «ВКонтакте» публикуются фото и видео с мероприятий, пользователь видит этот контент, у него возникает желание получить такие же эмоции, и он совершает покупку», — сказал Бельчиков.

Директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов отметил, что сегодня «ВКонтакте» — крупнейшая площадка, объединяющая активных потребителей тревел-продуктов, поэтому он рассчитывает на кратное увеличение ее доли в объеме продаж OneTwoTrip. «Плюс к этому переход на VK Pay позволил нам предложить пользователям социальной сети программу лояльности, которая не была доступна ранее», — рассказал он. По мнению Теплова, запуск VK Pay — логичный шаг на пути развития социальной сети, которая превращается в транзакционную платформу и позволяет таким образом монетизировать уже ​имеющиеся сервисы.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК