0/5

Лента Новостей

14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
10:00 Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
Все новости →

Владельцы ТЦ просят упростить въезд в Россию дружественным бизнесменам

время публикации: 09:55  09 августа 2022 года
Владельцы российских торгцентров, которым пока не удалось найти полноценную замену ушедшим западным брендам, рассчитывают привлечь ритейлеров из Азии, Африки и Латинской Америки.
Ъ” ознакомился с письмом президента Российского совета торгцентров (РСТЦ) Дмитрия Москаленко, направленном главе МИД РФ Сергею Лаврову, с просьбой отменить визовый режим для представителей бизнеса из стран Азии, Африки и Латинской Америки, либо снизить для них стоимость оформления российских виз. 

Сегодня в торгцентрах РФ не работают ритейлеры и бренды, суммарно занимающие около 7,5 млн кв. м, уточнили в РСТЦ. Они ожидают, что после ухода оставшихся западных компаний в ближайшие месяцы по всей стране опустеют еще 3 млн кв. м, что приведет к снижению доходов индустрии не менее чем на 15–22%.

«Для владельцев объектов, еще не полностью восстановившихся от действия коронавирусных ограничений в 2020–2021 годах, это означает выход на предбанкротное состояние»,— предупреждает Дмитрий Москаленко.

По подсчетам Commonwealth Partnership (CMWP), сейчас доля площадей в торгцентрах Москвы, занятых ритейлерами, приостановившими деятельность, составляет 11,6%. Но пока реальная вакансия в сегменте выросла незначительно — с 10% в конце 2021 года до 11,2%. Аналитики ожидают, что если ключевые иностранные бренды покинут российский рынок, то к концу года 30% торгцентров будет пустовать.

Пока привлечь на их место ритейлеров из «дружественных» стран не удалось — западные арендаторы только сейчас начали разрывать договоры и пока еще не освободили помещения, поясняет Дмитрий Москаленко.

Партнер Nikoliers Анна Никандрова напоминает, что выход любого иностранного бренда на российский рынок занимает не менее года, поэтому новые магазины откроются не ранее первого квартала 2023 года.

Д. Москаленко считает, что основным препятствием проведению переговоров с ключевыми лицами по привлечению новых брендов в РФ является стоимость оформления виз.

Так, для граждан Турции цена однократной визы в РФ составляет $80, а многократной — $240, что «является существенной суммой для бизнеса этих стран», говорится в обращении РСТЦ. Кроме того, добавляют там, при визовой системе невозможны оперативные визиты в страну, а отмена или сокращение стоимости виз для бизнесменов из Азии, Африки и Латинской Америки обеспечит результативность международных деловых контактов.

Читайте также: Торговая недвижимость Санкт-Петербурга в I полугодии 2022 года: предложение, спрос и вакансия в торговых центрах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail