0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Владельцы ТЦ просят упростить въезд в Россию дружественным бизнесменам

время публикации: 09:55  09 августа 2022 года
Владельцы российских торгцентров, которым пока не удалось найти полноценную замену ушедшим западным брендам, рассчитывают привлечь ритейлеров из Азии, Африки и Латинской Америки.
Ъ” ознакомился с письмом президента Российского совета торгцентров (РСТЦ) Дмитрия Москаленко, направленном главе МИД РФ Сергею Лаврову, с просьбой отменить визовый режим для представителей бизнеса из стран Азии, Африки и Латинской Америки, либо снизить для них стоимость оформления российских виз. 

Сегодня в торгцентрах РФ не работают ритейлеры и бренды, суммарно занимающие около 7,5 млн кв. м, уточнили в РСТЦ. Они ожидают, что после ухода оставшихся западных компаний в ближайшие месяцы по всей стране опустеют еще 3 млн кв. м, что приведет к снижению доходов индустрии не менее чем на 15–22%.

«Для владельцев объектов, еще не полностью восстановившихся от действия коронавирусных ограничений в 2020–2021 годах, это означает выход на предбанкротное состояние»,— предупреждает Дмитрий Москаленко.

По подсчетам Commonwealth Partnership (CMWP), сейчас доля площадей в торгцентрах Москвы, занятых ритейлерами, приостановившими деятельность, составляет 11,6%. Но пока реальная вакансия в сегменте выросла незначительно — с 10% в конце 2021 года до 11,2%. Аналитики ожидают, что если ключевые иностранные бренды покинут российский рынок, то к концу года 30% торгцентров будет пустовать.

Пока привлечь на их место ритейлеров из «дружественных» стран не удалось — западные арендаторы только сейчас начали разрывать договоры и пока еще не освободили помещения, поясняет Дмитрий Москаленко.

Партнер Nikoliers Анна Никандрова напоминает, что выход любого иностранного бренда на российский рынок занимает не менее года, поэтому новые магазины откроются не ранее первого квартала 2023 года.

Д. Москаленко считает, что основным препятствием проведению переговоров с ключевыми лицами по привлечению новых брендов в РФ является стоимость оформления виз.

Так, для граждан Турции цена однократной визы в РФ составляет $80, а многократной — $240, что «является существенной суммой для бизнеса этих стран», говорится в обращении РСТЦ. Кроме того, добавляют там, при визовой системе невозможны оперативные визиты в страну, а отмена или сокращение стоимости виз для бизнесменов из Азии, Африки и Латинской Америки обеспечит результативность международных деловых контактов.

Читайте также: Торговая недвижимость Санкт-Петербурга в I полугодии 2022 года: предложение, спрос и вакансия в торговых центрах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail