0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Власти хотят изменить закон «О торговле» в пользу крупных сетей

время публикации: 08:14  20 июня 2017 года
Источник: Известия
Минпромторг приступил к разработке законопроекта о снятии ограничения доли сети в 25% на рынке региона
Минпромторг приступил к написанию поправок в закон «О торговле», которые изменят документ в пользу крупных федеральных ритейлеров. Ведомство предлагает разрешить сетям занимать больше 25% рынка в случае любых заметных изменений на нем. Как пишут «Известия», предполагается, что документ вступит в силу в марте 2018 года.

Согласно ст. 14 закона «О торговле», ритейлер, который по итогам предыдущего года продал в регионе 25% от всех продовольственных товаров и больше, в этом году уже не может построить, приобрести или арендовать новые помещения, чтобы расширить сеть. Цель законопроекта Минпромторга — «предусмотреть возможность превышения торговой сетью установленного законом о торговле максимального значения доли присутствия торговой сети на рынке при наличии определенных условий».

Разработать такую норму ранее поручил вице-премьер Аркадий Дворкович. Тогда в Минпромторге поясняли, что речь идет о снятии запрета в том случае, если начало расширения сети (строительство новых магазинов) не предполагало превышения пороговой доли, но стало следствием изменения ситуации на рынке. Например, если магазины конкурентов закрылись.

В пояснительных документах к законопроекту приводится еще один пример. «Зачастую открывшийся в соседнем муниципальном образовании торговый объект снижает объем торгового оборота в результате переориентации жителей близлежащих территорий на совершение покупок в новом магазине. Следовательно, оборот розничной торговли в одном регионе увеличивается, в другом уменьшается. Это влечет существенные изменения рыночных долей и конкурентных условий, — сказано в бумагах Минпромторга. — В подобных случаях, как правило, торговые компании не могут предвидеть резкое изменение торгового оборота. Следствием этого становится вынужденный отказ от инвестиционных проектов либо принятие риска потери вложенных средств». Таким образом, речь идет о любом изменении ситуации на рынке, а не только закрытии конкурентов.

В пресс-службе Минэкономразвития сказали, что законопроект еще не поступал в ведомство на согласование. Близкий к Минэкономразвития источник отметил, что инициатива Минпромторга в Минэка не поддерживается.