0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Глория Джинс» сворачивает Ready! Steady! Go!, Stardogs запустит новую сеть «Ура! Шаурма», первый в России магазин иранского fashion-бренда
19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
10:00 Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
Все новости →

Власти РФ проработают требования к зарубежным онлайн-магазинам

Власти РФ проработают требования к зарубежным онлайн-магазинам
время публикации: 11:56  02 апреля 2018 года
Речь идет в первую очередь о детских товарах из иностранных интернет-магазинов. Это может привести к сворачиванию рынка объемом 50–80 млрд руб. в год, считают эксперты.
19 марта Игорь Шувалов провел совещание с представителями госорганов и интернет-компаний по вопросам развития интернет-отрасли. По итогам господин Шувалов поручил Минэкономики вместе с ФТС «проработать и представить в правительство предложения о применении законодательства в сфере защиты прав потребителя» к товарам из интернет-магазинов. 

Цель — «недопущение поступления в продажу опасных для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды товаров», следует из протокола совещания (есть у “Ъ”). Собеседник “Ъ”, знакомый с ходом совещания, уточнил, что речь идет прежде всего о детских товарах. Представитель Игоря Шувалова подтвердил “Ъ” факт проведения совещания и уточнил, что срок исполнения поручения составляет один месяц. «Предложение будет детально проработано, пока давать оценку преждевременно»,— сообщили в Минэкономики. В ФТС на запрос не ответили.

ФТС прорабатывает обязательные условия для отправителей товаров, объясняет выступивший на совещании с докладом глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров: «Их поставят перед необходимостью указывать код, который соответствует классификатору товаров, используемых на территории Евразийского экономического союза. Это первый шаг, который позволит идентифицировать содержимое».

Второй шаг: обязанность продавца информировать о наличии сертификата безопасности для отправлений, которые содержат предметы, предназначенные для использования детьми.

«При отсутствии необходимых сертификатов страны происхождения эти меры позволят приостанавливать отправления и возвращать их»,— отметил господин Федоров. В АКИТ полагают, что инициатива может быть реализована до конца года, а отдельные шаги — уже к лету.

Сейчас почти все детские товары в России подлежат обязательной сертификации, но к товарам, поступающим из-за рубежа в рамках трансграничной торговли, 
требования не предъявляются, следует из разработанной АКИТ концепции противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке ЕАЭС, реализуемых с использованием интернета (копия есть у “Ъ”). 90% таких товаров приходят из Китая и зачастую не сертифицированы даже у себя в стране, указывают в АКИТ.

Трансграничный сегмент во многом обеспечивает рост всей онлайн-торговли в России. По итогам 2017 года доля зарубежных товаров в обороте интернет-ритейла могла вырасти с 33% годом ранее до 37%, или 410 млрд руб., прогнозировали ранее в АКИТ. На продукцию для детей приходится около 20% товаров интернет-торговли из-за рубежа, правда, большая их часть не из Китая, а из Европы, и с ними вопрос качества не стоит так остро, оценивал ранее “Ъ” глава управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. В АКИТ долю детских товаров оценивают в 12%. Таким образом, объем этого рынка по итогам 2017 года мог составить 49–82 млрд руб.

Предлагаемые меры могут повлечь за собой полный запрет трансграничной торговли детскими товарами, не исключает сооснователь Data Insight Федор Вирин. 

«Если продавец должен будет предоставить копию свидетельства регистрации товарного наименования, то очень многие просто не станут это делать. Помимо того 
что это лишние хлопоты, это дорого,— рассуждает он.— С точки зрения потребителя, наверное, это правильно, потому что какие-то товары, произведенные в Китае, могут быть сделаны из материалов, не слишком полезных для здоровья». Продавцы на eBay из США или Европы, столкнувшись с такими требованиями, с высокой долей вероятности станут игнорировать российский рынок, считает господин Вирин. «В Китае же огромное количество мелких производителей и продавцов, для них эти требования станут ударом, несмотря на то что российский рынок для того же AliExpress очень важен»,— заключает он.

В «Яндекс.Маркете» и Mail.ru Group, развивающей интернет-магазин китайских товаров Pandao, отказались от комментариев. Представитель AliExpress заявил “Ъ”, что в компании постоянно отслеживают ассортимент на соответствие стандартам тех стран, в которых присутствует площадка. Там рассчитывают, что «решение, каким бы оно ни было, примет во внимание интересы миллионов российских покупателей».​​

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант