0/5

Лента Новостей

16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Число открытий новых заведений общепита Москвы сопоставимо с «допандемийными» значениями

время публикации: 09:30  03 июня 2022 года
В Москве сократились темпы открытия новых ресторанов - всего с начала года появилось 25 заведений в пределах Садового кольца. По мнению аналитиков, по итогам 2022 года темп открытия ресторанов может упасть на 10–15% год к году.
«Ресторанный бизнес — это не услуга первой необходимости, и при снижении доходов потребители в первую очередь отказываются от походов в заведения»,— считает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Рестораторам, которые продолжат открывать заведения в верхнем ценовом сегменте, придется искать альтернативных поставщиков. Уже в начале марта из-за роста цен на продукты стоимость блюд в таких заведениях подскочила в среднем на 20%.

В 2021 году рестораторам только удалось оправиться от последствий перерывов в работе в первый год пандемии. В прошлом году в центре Москвы открылось 125 новых заведений, что соответствует уровню 2019 года, подсчитали в Knight Frank. Самыми популярными концепциями стали заведения с авторской кухней — год назад на них пришлось 15% открытий, доля ресторанов с европейской кухней составила 14%, на рыбные, мясные и паназиатские заведения пришлось по 7%. 

Три года ситуация была иной: 20% новых заведений специализировались на гриле и мясе, еще 14% — на паназиатской кухне. Сейчас рынок перенасыщен такими концепциями и интерес инвесторов сместился, считают эксперты.

В этом году с открытием заведений авторской кухни могут возникнуть проблемы.

В кризис инвесторы, вкладывающие в открытие таких ресторанов, существенно сокращают вложения. Кроме того, в этом сегменте высокая зависимость от импорта.
Реклама на New Retail. Медиакит

Однако несмотря на сложности, связанные с последствиями пандемии, и последовавшие точечные превентивные меры в большинстве сфер жизни, в том числе ограничения в работе заведений общественного питания, сегмент продолжал активно развиваться – за год было открыто около 125 новых заведений , что помогло выйти на уровень 2019 года, когда число открытий составило около 120 новых концепций ресторанов и кафе, и превзойти показатели 2020 года, когда было открыто 85 новых точек.

Читайте также: 15 ресторанов «Макдоналдс» возобновят работу в День России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail