0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины

Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
время публикации: 11:10  14 августа 2025 года
В последнее время fashion-ритейлеры в России столкнулись с серьёзными трудностями, что привело к массовому закрытию их магазинов. После того как в феврале 2022 года крупные международные бренды покинули российский рынок, освободившуюся нишу попытались занять локальные производители. Однако они оказались не готовы к острой конкуренции с онлайн-платформами.
Согласно данным консалтинговой компании CORE.XP, на которые ссылается «Коммерсантъ», во втором квартале 2025 года в торговых центрах Москвы прекратили работу 29 магазинов одежды, что значительно больше показателей предыдущего года, когда закрылось всего 19 бутиков. Доля fashion-магазинов в общем объёме закрытий возросла на 6 процентных пунктов и достигла 38%.

По оценкам директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, за последние десять лет доля fashion-ритейлеров в составе торговых центров сократилась на 22 процентных пункта и сейчас составляет 33%.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин указывает на то, что падение спроса приводит к увеличению доли затрат на аренду помещений у офлайн-магазинов одежды, что вынуждает их закрывать наименее эффективные точки. В первой половине 2025 года ставки аренды в столичных торговых центрах оставались на уровне 9–25 тысяч рублей за квадратный метр в год.

Оптимизацию своих портфелей вынуждены проводить даже крупные локальные fashion-сети. Например, в июне 2025 года компания «Модный континент» приняла решение о закрытии всех магазинов одежды Incity и белья Deseo. Проблемы испытывают и новые международные бренды — за первое полугодие шесть иностранных марок покинули рынок.

Эксперты прогнозируют, что до конца 2025 года ситуация в сегменте одежды вряд ли изменится, так как спрос продолжает смещаться в онлайн-сегмент. Руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая считает, что такая тенденция сохранится.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail