0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Вопросы между сетями и поставщиками начали решать на уровне Минпромторга

время публикации: 08:00  15 июня 2019 года
Не сумев решить между собой острые проблемы, поставщики и торговые сети вывели их на уровень Минпромторга.
Проблемные вопросы в отношениях торговых сетей и поставщиков рассматривали в Минпромторге под руководством замминистра Виктора Евтухова в конце мая. Во встрече участвовали топ-менеджеры X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита», «Ленты» и др.

В число проблем включили несоразмерный уровень штрафов для поставщиков за нарушение договора, доходящих до 100%, при отсутствии равной ответственности у сетей. Кроме того, сказано в протоколе, под угрозой штрафов поставщики фактически не могут менять условия заказов. При этом суммы штрафов вычитаются из дебиторской задолженности сетей перед поставщиками.

Рост числа штрафов от торговых сетей поставщикам за нарушения договоров привлек к проблеме внимание законодателей
Кроме того, в протоколе отмечены затягивание ритейлом согласование новых цен от поставщиков и практика продажи товара не конечному покупателю, а через оптовый канал, что «разрушает всю систему дистрибуции». Предложения по решению проблем сети и поставщики должны направить в Минпромторг к 1 июля. В министерстве подтверждают, что на первом заседании рабочей группы были выделены наиболее острые проблемы. Пока предложений по их решению от поставщиков и сетей не поступало, сказал представитель Минпромторга.

Эти вопросы ранее обсуждались и в рамках комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и сетей). Но, как отмечается в протоколе заседания в Минпромторге, некоторые решения комиссии не учитывали разницу в бизнес-моделях участников рынка. Поставщики в целом считают меры саморегулирования неэффективными из-за неравного положения сетей и производителей на рынке, говорится в документе.

По словам источника в крупной продуктовой компании, некоторые поставщики считают, что переговоры с сетями в рамках только комиссии по КДП не принесут результата и необходимо задействовать административный ресурс.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов признает, что все описанные вопросы стоят особенно остро, несмотря на законодательные запреты, действующие нормы КДП и решения комиссии по его применению. При таких условиях речи о нормальном развитии рынка быть не может, отмечает он. 

В X5 заявили считают лучшим путем разрешения взаимных вопросов поставщиков и сетей развитие саморегулирования. С этим согласны и в «Руспродсоюзе». В Минсельхозе заявили, что также выступают за урегулирование спорных вопросов с помощью КДП, а законодательные меры целесообразны только в случае невозможности решения споров с использованием саморегулирования.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Минпромторг: Запуск приёма тары в магазинах сегодня нереализуем   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.