0/5

Лента Новостей

15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Вопросы между сетями и поставщиками начали решать на уровне Минпромторга

время публикации: 08:00  15 июня 2019 года
Не сумев решить между собой острые проблемы, поставщики и торговые сети вывели их на уровень Минпромторга.
Проблемные вопросы в отношениях торговых сетей и поставщиков рассматривали в Минпромторге под руководством замминистра Виктора Евтухова в конце мая. Во встрече участвовали топ-менеджеры X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита», «Ленты» и др.

В число проблем включили несоразмерный уровень штрафов для поставщиков за нарушение договора, доходящих до 100%, при отсутствии равной ответственности у сетей. Кроме того, сказано в протоколе, под угрозой штрафов поставщики фактически не могут менять условия заказов. При этом суммы штрафов вычитаются из дебиторской задолженности сетей перед поставщиками.

Рост числа штрафов от торговых сетей поставщикам за нарушения договоров привлек к проблеме внимание законодателей
Кроме того, в протоколе отмечены затягивание ритейлом согласование новых цен от поставщиков и практика продажи товара не конечному покупателю, а через оптовый канал, что «разрушает всю систему дистрибуции». Предложения по решению проблем сети и поставщики должны направить в Минпромторг к 1 июля. В министерстве подтверждают, что на первом заседании рабочей группы были выделены наиболее острые проблемы. Пока предложений по их решению от поставщиков и сетей не поступало, сказал представитель Минпромторга.

Эти вопросы ранее обсуждались и в рамках комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и сетей). Но, как отмечается в протоколе заседания в Минпромторге, некоторые решения комиссии не учитывали разницу в бизнес-моделях участников рынка. Поставщики в целом считают меры саморегулирования неэффективными из-за неравного положения сетей и производителей на рынке, говорится в документе.

По словам источника в крупной продуктовой компании, некоторые поставщики считают, что переговоры с сетями в рамках только комиссии по КДП не принесут результата и необходимо задействовать административный ресурс.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов признает, что все описанные вопросы стоят особенно остро, несмотря на законодательные запреты, действующие нормы КДП и решения комиссии по его применению. При таких условиях речи о нормальном развитии рынка быть не может, отмечает он. 

В X5 заявили считают лучшим путем разрешения взаимных вопросов поставщиков и сетей развитие саморегулирования. С этим согласны и в «Руспродсоюзе». В Минсельхозе заявили, что также выступают за урегулирование спорных вопросов с помощью КДП, а законодательные меры целесообразны только в случае невозможности решения споров с использованием саморегулирования.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Минпромторг: Запуск приёма тары в магазинах сегодня нереализуем   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.