0/5

Лента Новостей

09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Вопросы между сетями и поставщиками начали решать на уровне Минпромторга

время публикации: 08:00  15 июня 2019 года
Не сумев решить между собой острые проблемы, поставщики и торговые сети вывели их на уровень Минпромторга.
Проблемные вопросы в отношениях торговых сетей и поставщиков рассматривали в Минпромторге под руководством замминистра Виктора Евтухова в конце мая. Во встрече участвовали топ-менеджеры X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита», «Ленты» и др.

В число проблем включили несоразмерный уровень штрафов для поставщиков за нарушение договора, доходящих до 100%, при отсутствии равной ответственности у сетей. Кроме того, сказано в протоколе, под угрозой штрафов поставщики фактически не могут менять условия заказов. При этом суммы штрафов вычитаются из дебиторской задолженности сетей перед поставщиками.

Рост числа штрафов от торговых сетей поставщикам за нарушения договоров привлек к проблеме внимание законодателей
Кроме того, в протоколе отмечены затягивание ритейлом согласование новых цен от поставщиков и практика продажи товара не конечному покупателю, а через оптовый канал, что «разрушает всю систему дистрибуции». Предложения по решению проблем сети и поставщики должны направить в Минпромторг к 1 июля. В министерстве подтверждают, что на первом заседании рабочей группы были выделены наиболее острые проблемы. Пока предложений по их решению от поставщиков и сетей не поступало, сказал представитель Минпромторга.

Эти вопросы ранее обсуждались и в рамках комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и сетей). Но, как отмечается в протоколе заседания в Минпромторге, некоторые решения комиссии не учитывали разницу в бизнес-моделях участников рынка. Поставщики в целом считают меры саморегулирования неэффективными из-за неравного положения сетей и производителей на рынке, говорится в документе.

По словам источника в крупной продуктовой компании, некоторые поставщики считают, что переговоры с сетями в рамках только комиссии по КДП не принесут результата и необходимо задействовать административный ресурс.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов признает, что все описанные вопросы стоят особенно остро, несмотря на законодательные запреты, действующие нормы КДП и решения комиссии по его применению. При таких условиях речи о нормальном развитии рынка быть не может, отмечает он. 

В X5 заявили считают лучшим путем разрешения взаимных вопросов поставщиков и сетей развитие саморегулирования. С этим согласны и в «Руспродсоюзе». В Минсельхозе заявили, что также выступают за урегулирование спорных вопросов с помощью КДП, а законодательные меры целесообразны только в случае невозможности решения споров с использованием саморегулирования.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Минпромторг: Запуск приёма тары в магазинах сегодня нереализуем   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.