0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Вопросы между сетями и поставщиками начали решать на уровне Минпромторга

время публикации: 08:00  15 июня 2019 года
Не сумев решить между собой острые проблемы, поставщики и торговые сети вывели их на уровень Минпромторга.
Проблемные вопросы в отношениях торговых сетей и поставщиков рассматривали в Минпромторге под руководством замминистра Виктора Евтухова в конце мая. Во встрече участвовали топ-менеджеры X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита», «Ленты» и др.

В число проблем включили несоразмерный уровень штрафов для поставщиков за нарушение договора, доходящих до 100%, при отсутствии равной ответственности у сетей. Кроме того, сказано в протоколе, под угрозой штрафов поставщики фактически не могут менять условия заказов. При этом суммы штрафов вычитаются из дебиторской задолженности сетей перед поставщиками.

Рост числа штрафов от торговых сетей поставщикам за нарушения договоров привлек к проблеме внимание законодателей
Кроме того, в протоколе отмечены затягивание ритейлом согласование новых цен от поставщиков и практика продажи товара не конечному покупателю, а через оптовый канал, что «разрушает всю систему дистрибуции». Предложения по решению проблем сети и поставщики должны направить в Минпромторг к 1 июля. В министерстве подтверждают, что на первом заседании рабочей группы были выделены наиболее острые проблемы. Пока предложений по их решению от поставщиков и сетей не поступало, сказал представитель Минпромторга.

Эти вопросы ранее обсуждались и в рамках комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и сетей). Но, как отмечается в протоколе заседания в Минпромторге, некоторые решения комиссии не учитывали разницу в бизнес-моделях участников рынка. Поставщики в целом считают меры саморегулирования неэффективными из-за неравного положения сетей и производителей на рынке, говорится в документе.

По словам источника в крупной продуктовой компании, некоторые поставщики считают, что переговоры с сетями в рамках только комиссии по КДП не принесут результата и необходимо задействовать административный ресурс.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов признает, что все описанные вопросы стоят особенно остро, несмотря на законодательные запреты, действующие нормы КДП и решения комиссии по его применению. При таких условиях речи о нормальном развитии рынка быть не может, отмечает он. 

В X5 заявили считают лучшим путем разрешения взаимных вопросов поставщиков и сетей развитие саморегулирования. С этим согласны и в «Руспродсоюзе». В Минсельхозе заявили, что также выступают за урегулирование спорных вопросов с помощью КДП, а законодательные меры целесообразны только в случае невозможности решения споров с использованием саморегулирования.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Минпромторг: Запуск приёма тары в магазинах сегодня нереализуем   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.