0/5

Лента Новостей

16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продуктам питания

Впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продуктам питания
время публикации: 10:15  29 ноября 2023 года
Image by bearfotos on Freepik
По данным национального ритейл-аудита Нильсен, охватывающего наибольшее количество каналов продаж по всей России, в 2023 году алкогольная индустрия впервые за семь лет уступила лидерство продовольственным товарам по динамике натуральных продаж.
Если в предыдущие годы алкоголь значительно опережал другие индустрии, то с января по сентябрь 2023 года продовольственные категории смогли показать рост в 3,8%, тогда как алкоголь — 3,3%.

В последний раз похожая ситуация наблюдалась в 2016 году в период восстановления после кризиса 2014-2015 гг., когда динамика продаж продовольственных товаров восстанавливалась быстрее алкоголя (-0,1% по сравнению с -0,3%).

Аналитики отмечаю, что последние несколько лет алкогольная индустрия оставалась самой быстрорастущей на рынке FMCG, а в некоторые годы рост спроса на алкогольные категории происходил даже на фоне замедления всех остальных товарных групп. Но в 2023 году алкоголь уступил первенство. Смена тренда произошла за счет двух основных причин.

«Первое — продовольственный рынок переживает более активное восстановление, чем любая другая индустрия FMCG. На протяжении почти всего 2023 года он рос за счет реального спроса на фоне низкой инфляции, его ассортимент расширился после сужения в 2022, а покупатели более уверенно тратили средства, пробовали новинки или, например, премиальные товары в широком списке категорий. Одновременно с этим в индустрии алкоголя происходило постепенное замедление, в основном за счет крупнейших категорий — пива и водки, спрос на которые немного снизился», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

Одна из главных причин смены тренда — активное восстановление продовольственного рынка. Если в 2022 году спрос на продуктовые категории во многом замедлялся из-за роста инфляции, ухода части зарубежных игроков, трансформации полки и переключений покупателей между категориями в целях экономии, то сейчас наблюдается обратный тренд. Так, в 2023 году реальный спрос стал ключевым драйвером продуктового рынка FMCG на фоне замедления инфляции, а ширина ассортимента восстановилась в том числе за счет усиления локальных игроков.

Одновременно на рынке замедлился рост натуральных продаж крупнейших алкогольных категорий — пива и водки (совокупно занимают более 90% продаж алкоголя в натуральном выражении). За январь-сентябрь 2023 года объемы продаж этих категорий снизились до 0,5% и -1% соответственно, хотя годом ранее их динамика составляла 0,8% и 3,1%.

Читайте также:

Минфин РФ ограничит предельное содержание алкоголя в мороженом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail