Лента Новостей
Все новости →Выпуск безалкогольных напитков снижается на фоне роста производства алкоголя
время публикации: 20:05 16 апреля 2024 года
Image by freepik
Компания NielsenIQ подтверждает, что с наступлением 2024 года сложилась отрицательная динамика не только в производстве, но и в реализации безалкогольной продукции, отмечая сокращение продаж на 1,1%. Тем не менее, несмотря на сокращение объемов продаж, в денежном эквиваленте рост составил 14,5%, что говорит о значительном увеличении стоимости напитков — цены выросли на 15,8% за год.
Этот рост цен специалисты объясняют введением курсовых пошлин, оттолкнувших производителей от экспорта и заставивших их сосредоточиться на внутреннем рынке, где им пришлось увеличить цены для поддержания рентабельности.
Кроме того, изменения на рынке вызваны введением обязательной маркировки безалкогольных напитков и налога на них. Акцизная ставка составляет 7 рублей за литр, и эти издержки добавлены к цене продукции.
Интересно отметить, что сокращение производства безалкогольных напитков сопровождается ростом производства алкогольных напитков в России. В первом квартале 2024 года объемы производства алкоголя возросли на 17,3%, с особенным ростом в категории крепких напитков — плюс 8,5%.
Выпуск газированных и других безалкогольных напитков в России продемонстрировал спад на 3% в январе - феврале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, согласно данным Росстата.
Это указывает на тенденцию к снижению после нескольких лет стабильного роста объемов производства данной категории напитков, которое увеличилось с 76,3 млн дал в 2019 году до 115,3 млн дал к 2023 году.Компания NielsenIQ подтверждает, что с наступлением 2024 года сложилась отрицательная динамика не только в производстве, но и в реализации безалкогольной продукции, отмечая сокращение продаж на 1,1%. Тем не менее, несмотря на сокращение объемов продаж, в денежном эквиваленте рост составил 14,5%, что говорит о значительном увеличении стоимости напитков — цены выросли на 15,8% за год.
Этот рост цен специалисты объясняют введением курсовых пошлин, оттолкнувших производителей от экспорта и заставивших их сосредоточиться на внутреннем рынке, где им пришлось увеличить цены для поддержания рентабельности.
Кроме того, изменения на рынке вызваны введением обязательной маркировки безалкогольных напитков и налога на них. Акцизная ставка составляет 7 рублей за литр, и эти издержки добавлены к цене продукции.
Интересно отметить, что сокращение производства безалкогольных напитков сопровождается ростом производства алкогольных напитков в России. В первом квартале 2024 года объемы производства алкоголя возросли на 17,3%, с особенным ростом в категории крепких напитков — плюс 8,5%.
Читайте также:
СТМ увеличивают средний чек на 32% — исследование
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:05, 01 декабря 2025
14:30, 27 ноября 2025
11:35, 26 ноября 2025
10:20, 26 ноября 2025
Самое популярное
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...






