Лента Новостей
Все новости →Выпуск безалкогольных напитков снижается на фоне роста производства алкоголя

время публикации: 20:05 16 апреля 2024 года
Image by freepik
Компания NielsenIQ подтверждает, что с наступлением 2024 года сложилась отрицательная динамика не только в производстве, но и в реализации безалкогольной продукции, отмечая сокращение продаж на 1,1%. Тем не менее, несмотря на сокращение объемов продаж, в денежном эквиваленте рост составил 14,5%, что говорит о значительном увеличении стоимости напитков — цены выросли на 15,8% за год.
Этот рост цен специалисты объясняют введением курсовых пошлин, оттолкнувших производителей от экспорта и заставивших их сосредоточиться на внутреннем рынке, где им пришлось увеличить цены для поддержания рентабельности.
Кроме того, изменения на рынке вызваны введением обязательной маркировки безалкогольных напитков и налога на них. Акцизная ставка составляет 7 рублей за литр, и эти издержки добавлены к цене продукции.
Интересно отметить, что сокращение производства безалкогольных напитков сопровождается ростом производства алкогольных напитков в России. В первом квартале 2024 года объемы производства алкоголя возросли на 17,3%, с особенным ростом в категории крепких напитков — плюс 8,5%.
Выпуск газированных и других безалкогольных напитков в России продемонстрировал спад на 3% в январе - феврале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, согласно данным Росстата.
Это указывает на тенденцию к снижению после нескольких лет стабильного роста объемов производства данной категории напитков, которое увеличилось с 76,3 млн дал в 2019 году до 115,3 млн дал к 2023 году.Компания NielsenIQ подтверждает, что с наступлением 2024 года сложилась отрицательная динамика не только в производстве, но и в реализации безалкогольной продукции, отмечая сокращение продаж на 1,1%. Тем не менее, несмотря на сокращение объемов продаж, в денежном эквиваленте рост составил 14,5%, что говорит о значительном увеличении стоимости напитков — цены выросли на 15,8% за год.
Этот рост цен специалисты объясняют введением курсовых пошлин, оттолкнувших производителей от экспорта и заставивших их сосредоточиться на внутреннем рынке, где им пришлось увеличить цены для поддержания рентабельности.
Кроме того, изменения на рынке вызваны введением обязательной маркировки безалкогольных напитков и налога на них. Акцизная ставка составляет 7 рублей за литр, и эти издержки добавлены к цене продукции.
Интересно отметить, что сокращение производства безалкогольных напитков сопровождается ростом производства алкогольных напитков в России. В первом квартале 2024 года объемы производства алкоголя возросли на 17,3%, с особенным ростом в категории крепких напитков — плюс 8,5%.
Читайте также:
СТМ увеличивают средний чек на 32% — исследование
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:00, 28 мая 2025
16:55, 27 мая 2025
19:55, 19 мая 2025
Самое популярное
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...
-
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ри...
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...
-
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
-
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у...