Лента Новостей
Все новости →Выручка Группы «Черкизово» увеличилась на 22,6% в 2021 году
время публикации: 13:40 18 февраля 2022 года
Крупнейший в России вертикально интегрированный производитель мясной продукции Группа «Черкизово» объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2021 год.
По итогам 2021 года выручка Группы увеличилась на 22,6% и составила 158,0 млрд рублей против 128,8 млрд рублей годом ранее.Рост выручки связан с повышением объемов в сегментах Курица и Мясопереработка благодаря органическому росту, сделкам слияния и поглощения и показателям наших ведущих брендов («Петелинка», «Черкизово» и «Куриное царство»), а также значительному вкладу канала фудсервис и экспортных продаж.
Валовая прибыль выросла на 13,1% до 39,7 млрд рублей по сравнению с 35,1 млрд рублей в 2020 году. Рентабельность валовой прибыли снизилась до 25,1% против 27,2% в 2020 году на фоне роста цен на сырьевые товары, упаковку и расходов на оплату труда. В результате этого роста повысился и общий уровень затрат.
Операционные расходы выросли на 20,1% до 19,9 млрд рублей по сравнению с 16,5 млрд рублей годом ранее. Введенные руководством жесткие меры по контролю затрат лишь ограничили повышение расходов на оплату труда и транспортировку, при этом рекламная и маркетинговая деятельность была более активной. В результате операционные расходы составили меньший процент от выручки — 12,6% против 12,8% в 2020 году.
Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 10,4% до 19,2 млрд рублей по сравнению с 17,4 млрд рублей годом ранее. Данный показатель не включает чистое изменение справедливой стоимости биологических активов, признанное Группой в размере 120 млн рублей и ее совместными и ассоциированными предприятиями в размере 6 млн рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 10,2% по сравнению с предыдущим годом и составил 29,3 млрд рублей, что было обусловлено ростом выручки, связанным с изменением структуры реализации в пользу брендированной продукции и дальнейшим расширением канала фудсервис и географии экспорта. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA снизилась до 18,5% (за 2020 год — 20,6%).
Чистая прибыль Группы за 2021 год увеличилась на 11,3% в годовом сопоставлении и составила 16,9 млрд рублей против 15,2 млрд рублей в 2020 году. Рентабельность чистой прибыли снизилась до 10,7% по сравнению с 11,8% годом ранее.
Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 20,7% и составила 16,8 млрд рублей по сравнению с 13,9 млрд рублей годом ранее. Рентабельность скорректированной чистой прибыли составила 10,6% против 10,8% в 2020 году.
Читайте также:
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года