0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами

время публикации: 10:15  20 мая 2020 года
Эксперты призывают быть бдительными: мошенников в интернете сейчас больше, чем когда-либо.
Международная компания Group-IB обнаружила более 250 фишинговых сайтов популярных курьерских служб, которые доставляют заказанные через интернет товары. В Group-IB сообщили, что все фейковые ресурсы направлены на блокировку.

Отмечается, что в самоизоляции жители РФ стали на 30–40% чаще покупать онлайн, чем воспользовались мошенники. С помощью поддельных сервисов курьерской доставки злоумышленники похищают данные банковских карт пользователей и выводят деньги. Ежедневный оборот только одной такой «курьерской схемы» превышает 200 тыс. рублей.

Злоумышленники размещают на сервисах бесплатных объявлений сообщения о продаже самых разных товаров по бросовым ценам. Заинтересовавшемуся покупателю предлагают продолжить разговор в каком-нибудь мессенджере, а там просят прислать ФИО, адрес и номер телефона якобы для оформления доставки через курьерскую службу и отправляют ссылку на фишинговый сайт.

Создавая фейковые сайты, злоумышленники полностью копируют дизайн популярного бренда и используют похожее доменное имя, чтобы жертва не заметила подлога. На сайте пользователю предлагается ввести данные банковской карты для оплаты покупки. За раз преступники зарабатывают порядка 15–30 тыс. рублей и зачастую пытаются обмануть жертву повторно, предлагая оформить возврат средств из-за ЧП — например, сотрудника почты поймали на краже, а товар конфисковала полиция. В результате у доверчивого покупателя списывается такая же сумма.

Как правило, в преступной группе четко распределены роли, а коммуникация ведется через Telegram-ботов. Админы, они же саппорты или модераторы, занимаются созданием фишинговых ресурсов, рекрутингом и распределением похищенных денег. Воркеры размещают «приманки» на сервисах бесплатных объявлений и общаются с жертвами, которых называют мамонтами. Прозвонщики, они же возвратчики, в роли операторов «службы поддержки» проводят схему с «возвратом».

Руководитель CERT-GIB Александр Калинин прокомментировал: «Мы еще раз обращаем внимание пользователей служб доставки и сервисов бесплатных объявлений о необходимости проявлять бдительность: мошенников в Сети сейчас больше, чем когда-либо. Мы активно блокируем подобные мошеннические ресурсы, однако они могут появляться вновь, учитывая востребованность курьерских услуг».

Чтобы не попасться на уловку мошенников, эксперты советуют не верить в большие скидки, при общении с продавцом не переходить из площадки сервисов объявлений в мессенджеры, не заказывать товары по предоплате и внимательно изучать сайт, который требует данные банковской карты.

Источник: Известия

Читайте также: Как мошенники наживаются на коронавирусе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail