0/5

Лента Новостей

19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами

время публикации: 10:15  20 мая 2020 года
Эксперты призывают быть бдительными: мошенников в интернете сейчас больше, чем когда-либо.
Международная компания Group-IB обнаружила более 250 фишинговых сайтов популярных курьерских служб, которые доставляют заказанные через интернет товары. В Group-IB сообщили, что все фейковые ресурсы направлены на блокировку.

Отмечается, что в самоизоляции жители РФ стали на 30–40% чаще покупать онлайн, чем воспользовались мошенники. С помощью поддельных сервисов курьерской доставки злоумышленники похищают данные банковских карт пользователей и выводят деньги. Ежедневный оборот только одной такой «курьерской схемы» превышает 200 тыс. рублей.

Злоумышленники размещают на сервисах бесплатных объявлений сообщения о продаже самых разных товаров по бросовым ценам. Заинтересовавшемуся покупателю предлагают продолжить разговор в каком-нибудь мессенджере, а там просят прислать ФИО, адрес и номер телефона якобы для оформления доставки через курьерскую службу и отправляют ссылку на фишинговый сайт.

Создавая фейковые сайты, злоумышленники полностью копируют дизайн популярного бренда и используют похожее доменное имя, чтобы жертва не заметила подлога. На сайте пользователю предлагается ввести данные банковской карты для оплаты покупки. За раз преступники зарабатывают порядка 15–30 тыс. рублей и зачастую пытаются обмануть жертву повторно, предлагая оформить возврат средств из-за ЧП — например, сотрудника почты поймали на краже, а товар конфисковала полиция. В результате у доверчивого покупателя списывается такая же сумма.

Как правило, в преступной группе четко распределены роли, а коммуникация ведется через Telegram-ботов. Админы, они же саппорты или модераторы, занимаются созданием фишинговых ресурсов, рекрутингом и распределением похищенных денег. Воркеры размещают «приманки» на сервисах бесплатных объявлений и общаются с жертвами, которых называют мамонтами. Прозвонщики, они же возвратчики, в роли операторов «службы поддержки» проводят схему с «возвратом».

Руководитель CERT-GIB Александр Калинин прокомментировал: «Мы еще раз обращаем внимание пользователей служб доставки и сервисов бесплатных объявлений о необходимости проявлять бдительность: мошенников в Сети сейчас больше, чем когда-либо. Мы активно блокируем подобные мошеннические ресурсы, однако они могут появляться вновь, учитывая востребованность курьерских услуг».

Чтобы не попасться на уловку мошенников, эксперты советуют не верить в большие скидки, при общении с продавцом не переходить из площадки сервисов объявлений в мессенджеры, не заказывать товары по предоплате и внимательно изучать сайт, который требует данные банковской карты.

Источник: Известия

Читайте также: Как мошенники наживаются на коронавирусе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail