Лента Новостей
Все новости →Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами
время публикации: 10:15 20 мая 2020 года
Эксперты призывают быть бдительными: мошенников в интернете сейчас больше, чем когда-либо.
Международная компания Group-IB обнаружила более 250 фишинговых сайтов популярных курьерских служб, которые доставляют заказанные через интернет товары. В Group-IB сообщили, что все фейковые ресурсы направлены на блокировку.Отмечается, что в самоизоляции жители РФ стали на 30–40% чаще покупать онлайн, чем воспользовались мошенники. С помощью поддельных сервисов курьерской доставки злоумышленники похищают данные банковских карт пользователей и выводят деньги. Ежедневный оборот только одной такой «курьерской схемы» превышает 200 тыс. рублей.
Злоумышленники размещают на сервисах бесплатных объявлений сообщения о продаже самых разных товаров по бросовым ценам. Заинтересовавшемуся покупателю предлагают продолжить разговор в каком-нибудь мессенджере, а там просят прислать ФИО, адрес и номер телефона якобы для оформления доставки через курьерскую службу и отправляют ссылку на фишинговый сайт.
Создавая фейковые сайты, злоумышленники полностью копируют дизайн популярного бренда и используют похожее доменное имя, чтобы жертва не заметила подлога. На сайте пользователю предлагается ввести данные банковской карты для оплаты покупки. За раз преступники зарабатывают порядка 15–30 тыс. рублей и зачастую пытаются обмануть жертву повторно, предлагая оформить возврат средств из-за ЧП — например, сотрудника почты поймали на краже, а товар конфисковала полиция. В результате у доверчивого покупателя списывается такая же сумма.
Как правило, в преступной группе четко распределены роли, а коммуникация ведется через Telegram-ботов. Админы, они же саппорты или модераторы, занимаются созданием фишинговых ресурсов, рекрутингом и распределением похищенных денег. Воркеры размещают «приманки» на сервисах бесплатных объявлений и общаются с жертвами, которых называют мамонтами. Прозвонщики, они же возвратчики, в роли операторов «службы поддержки» проводят схему с «возвратом».
Руководитель CERT-GIB Александр Калинин прокомментировал: «Мы еще раз обращаем внимание пользователей служб доставки и сервисов бесплатных объявлений о необходимости проявлять бдительность: мошенников в Сети сейчас больше, чем когда-либо. Мы активно блокируем подобные мошеннические ресурсы, однако они могут появляться вновь, учитывая востребованность курьерских услуг».
Чтобы не попасться на уловку мошенников, эксперты советуют не верить в большие скидки, при общении с продавцом не переходить из площадки сервисов объявлений в мессенджеры, не заказывать товары по предоплате и внимательно изучать сайт, который требует данные банковской карты.
Источник: Известия
Читайте также: Как мошенники наживаются на коронавирусе
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:50, 20 ноября 2024
19:30, 19 ноября 2024
17:30, 18 ноября 2024
20:45, 14 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...