0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Все новости →

X5 откроет магазины в формате dark store

время публикации: 09:16  12 февраля 2018 года
Входящая в группу сеть супермаркетов «Перекресток» откроет в двух крупных городах dark store — магазины без покупателей, которые активно развивает, например, британская Tesco для сбора интернет-заказов.
Об открытии в Москве и Санкт-Петербурге «Перекрестков» (входит в X5 Retail Group) в формате dark store, работающих исключительно для выполнения интернет-заказов, рассказал гендиректор сети супермаркетов Владимир Сорокин. Сейчас такие заказы формируются в так называемых гибридных магазинах (традиционный супермаркет, совмещенный со складом). Подобный механизм, в отличие от dark store, требует большего времени на сбор заказов. Новые магазины планируется открыть до конца 2018 года, если удастся найти подходящие площадки (4–6 тыс. кв. м каждая), инвестиции в открытие одного объекта составят 70–90 млн руб., уточнил представитель пресс-службы.

 «Перекресток» запустил интернет-магазин в Москве в апреле прошлого года. Сейчас сеть выполняет в среднем около 500 заказов в день. Максимально существующий гибридный магазин позволяет обслужить до 800 заказов. По прогнозам компании, в перспективе трех лет онлайн-продажи составят около 2% в структуре выручки сети «Перекресток». По итогам 2018 года выручка онлайн-канала продаж может достичь около 1 млрд руб.

Модель dark store изначально появилась в Великобритании: впервые она была использована ритейлером Sainsbury`s, а этот термин был впервые использован сетью Tesco. За рубежом такой формат используют также Ocado, Amazon, Waitrose. «М.Видео», по словам представителя сети Валерии Андреевой, тестировал похожий формат пять лет назад, но оказалось, что при росте онлайн-продаж в сегменте бытовой техники и электроники более эффективно иметь склады с промышленными логистическими решениями по учету товаров.

Схожий формат несколько лет назад также пробовал использовать «Утконос», напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас, продолжает он, формат, близкий к dark store, использует «Гиперглобус»: с ноября 2017 года пункт выдачи товаров с отдельным входом функционирует в гипермаркете в Красногорске. Для Х5 dark store может быть актуален не только для повышения эффективности цепочки поставок и нагрузки на персонал в магазинах, но и с учетом возможных ограничений со стороны ФАС по открытию новых торговых объектов в Санкт-Петербурге и некоторых муниципальных районах Подмосковья, где доля у группы близка или превышает 25%, полагает господин Бурмистров.

С больших складов, как сейчас происходит доставка товаров по онлайн-заказу, невозможно привозить быстро свежую рыбу или продукцию категории «фреш» и «суперфреш», и эту проблему могут решить dark store, комментирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. Но, по его мнению, бум этого формата случится, если власти разрешат торговлю алкоголя через интернет. По данным господина Федорова, сейчас онлайн занимает 0,01% российского продовольственного рынка.

По подсчетам Михаила Бурмистрова, в 2017 году емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд руб., через три-четыре года эта сумма может увеличиться в десять раз.

Лидером рынка является «Утконос», чья выручка в 2017 году выросла почти на 30% и превысила 8,5 млрд руб., на втором месте — «Азбука вкуса» (более 1,3 млрд руб.), на третьем — «Ашан» (почти 1 млрд руб.), на четвертом — «Озон» (свыше 700 млн руб.), на пятом и шестом — «Перекресток» и «О`кей» (около 600 млн руб.)

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант