0/5

Лента Новостей

13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

X5 Retail Group нацелилась на супермаркеты «О’КЕЙ»

время публикации: 09:24  02 ноября 2017 года
Соответствующее ходатайство уже подано в антимонопольную службу.
В Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство от «Келвин Лимитед» (Kelwin Limited) на получение предварительного согласия о приобретении доли в неназванной компании, занимающейся «розничной торговлей преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия».

«Келвин Лимитед» входит в структуру крупнейшего в России ретейлера — X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), говорил ранее представитель компании: от имени этой компании X5 Retail Group подавала ходатайства на покупку региональных сетей.

Как пояснил РБК источник, знакомый с ситуацией, речь идет о намерении X5 Retail Group приобрести сеть супермаркетов «О’КЕЙ», принадлежащих одноименной группе компаний. X5 Retail Group объявила на Лондонской фондовой бирже о том, что подала соответствующее ходатайство в ФАС. В «О'кей» прокомментировали информацию следующем образом:

«Компания «О’КЕЙ»  рассматривает различные варианты развития бизнеса с целью повышения стоимости для акционеров, в том числе посредством активной работы с портфелем активов. В качестве одного из вариантов оптимизации портфеля активов рассматривается продажа бизнеса супермаркетов под брендом «О’КЕЙ», чтобы полностью сфокусироваться на развитии гипермаркетов и дискаунтеров», - говорится в сообщении. 

В компании подчеркнули, что на данный момент никаких решений еще не принято, более детальные комментарии преждевременны.

Добавим, что в группу «О’КЕЙ» по состоянию на 27 октября 2017 года входили 37 супермаркетов и 72 гипермаркета под брендом «О’КЕЙ», а также сеть дискаунтеров «Да!» из 60 магазинов. По итогам 2016 года группа была седьмым по выручке продовольственным ретейлером после X5 Retail Group, «Магнита», «Дикси», «Ленты» и Metro Cash & Carry, свидетельствуют данные «РБК Исследования рынков».

Основную часть выручки «О'кей» обеспечивают гипер- и супермаркеты, образующие один дивизион. За девять месяцев этого года выручка двух форматов составила 118,2 млрд руб., дискаунтеров «Да!» — лишь 7,2 млрд руб. Но бизнес дискаунтеров за январь—сентябрь почти удвоился, а доход гипер- и супермакетов уменьшился на 0,9%. Сопоставимые продажи этих двух форматов за девять месяцев снизились на 3,7%, зато дискаунтеров выросли на 62%.

Но «Да!» пока не приносит группе операционной прибыли. По итогам первого полугодия 2017 года (последние доступные данные) у дискаунтеров была отрицательная EBITDA. У гипер- и супермаркетов рентабельность по этому показателю достигает 5,6%.

В начале октября «О’КЕЙ» в презентации для инвесторов уточнял, что по итогам первого полугодия на супермаркеты приходится 10% всей выручки ретейлера. Общая торговая площадь этого формата равняется 47,6 тыс. кв. м, что составляет 8% торговой площади всех форматов группы. В собственности ретейлера находится 18 тыс. кв. м торговой площади супермаркетов.

Для сегмента супермаркетов эта сделка станет крупной, она сопоставима с недавней сделкой по передаче в аренду ряду федеральных сетей супермаркетов «Седьмой континент», отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, стоимость операционного бизнеса «О’КЕЙ», включающего 37 супермаркетов, выручка которых за девять месяцев 2017 года составила чуть менее 13 млрд руб., может составлять до 4 млрд руб., еще до 4 млрд руб. может стоить принадлежащая «О’кей» недвижимость. В зависимости от конфигурации сделки цена «О’кей» может варьироваться в диапазоне от 4 млрд до 8 млрд руб. (от $68,7 млн до $137,3 млн по текущему курсу), полагает он.

Основными владельцами «О'кей» являются основатели группы Дмитрий Коржев и Дмитрий Троцкий (каждому косвенно принадлежит, по данным на 31 декабря 2016 года, по 23,49% уставного капитала), а также их партнер Борис Волчек (28,02%).

X5 Retail Group в четвертом квартале 2016 года вернула себе звание крупнейшего по выручке российского ретейлера. За девять месяцев этого года выручка X5 выросла на 26,2%, до 933,3 млрд руб. Сопоставимые продажи выросли за период на 6,1%.

Капитализация X5 Retail Group во вторник, 31 октября, на Лондонской фондовой бирже достигла $11,1 млрд, на конец дня 1 ноября она не изменилась.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: РБК