0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

X5: Рост выручки цифрового бизнеса компании составил 362% в 2020 году

время публикации: 11:55  22 января 2021 года
X5 Retail Group N.V., управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 квартала и 12 месяцев 2020 года.
Так, темп роста чистой выручки X5 за весь 2020-й составил 14,3% год-к-году (г-к-г) в рублях. Такого результата удалось достичь благодаря росту сопоставимых продаж на 5,5%, а также росту торговой площади на 8,3%.

Выручка цифровых бизнесов («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и 5Post) увеличилась на 362,2% г-к-г – до 20,1 млрд руб., составив 1,0% консолидированной выручки в 2020 году, и  добавила 0.9 п. п. к темпу роста годовой консолидированной выручки.

Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 16,5% и 13,9% г-к-г, соответственно.

Формат «магазинов у дома» внес наибольший вклад в рост бизнеса в 2020 году на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов.

Сообщается, что Х5 добавила 1 410 магазинов в 2020 году, 583 «магазина у дома» и 46 супермаркетов (включая 24 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями.

Темп роста чистой розничной выручки за 4 квартал 2020 года составил 12,8% г-к-г в рублях. Это удалось, благодаря росту LFL продаж на 5,1% и росту торговой площади на 8,3%.

LFL средний чек остается основным фактором роста LFL продаж, поскольку во время второй волны COVID-19 покупатели реже посещали магазины при этом покупали больше при каждом визите.

Выручка цифровых бизнесов составила 8,5 млрд руб. в 4 квартале 2020 года и добавила 1,4 п.п. к темпу роста консолидированной выручки. Выручка «Перекресток Впрок» увеличилась на 191,2% в 4 квартале 2020 года.

Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась за рассматриваемый период на 15,1% и 11,9% г-к-г, соответственно.

Среднее количество заказов в день в «Перекресток Впрок» и сервисах экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составило 52,2 тыс. в декабре.

Х5 добавила 355 магазинов в 4 квартале 2020 года, 64 «магазина у дома» и 7 супермаркетов (включая 4 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают демонстрировать положительный отклик покупателей.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «Наши результаты в 2020 году демонстрируют, что мы выбрали правильную стратегию несколько лет назад, когда начали уделять особое внимание цифровой трансформации нашего бизнеса. Благодаря нашей надежной ИТ-инфраструктуре и новым цифровым сервисам, разработанным для наших покупателей, мы смогли быстро адаптироваться к беспрецедентным изменениям потребительского спроса во время пандемии COVID-19 и быстро масштабировать "Перекресток Впрок" и услуги экспресс-доставки. Выручка онлайн-гипермаркета увеличилась на 207,9% г-к-г, а в сумме наши онлайн-бизнесы позволили нам уверенно войти в число ведущих игроков в этом секторе.

Наши основные офлайн-форматы демонстрировали хорошие результаты в течение года, чему способствовали новые концепции магазинов «Перекресток» и «Пятерочка», расширение собственного ассортимента готовой продукции и постоянная ориентация на эффективность. Надежные бизнес-процессы позволяют нам быстро внедрять дополнительные меры безопасности во всех наших операциях, помогая защитить здоровье наших клиентов и сотрудников.

Цифровая трансформация X5 продолжилась как в наших сервисах для покупателей, так и в наших внутренних бизнес-процессах. По нашим оценкам, это оказало положительное влияние на EBITDA в 2020 году в размере 7 млрд рублей. В 2021 году мы ожидаем увеличения этого положительного эффекта до 20 млрд рублей.

Продажи в декабре и январе оставались на высоком уровне: за последние две недели декабря 2020 года чистые розничные продажи X5 выросли на 12,3% г-к-г (16,0% г-к-г для "Пятерочки"). С начала 2021 года рост чистой розничной выручки ускорился до 12,4% г-к-г (15,1% для "Пятерочки").

Читайте также:
X5 и Хакасия договорились о сотрудничестве            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail