0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

X5: Рост выручки цифрового бизнеса компании составил 362% в 2020 году

время публикации: 11:55  22 января 2021 года
X5 Retail Group N.V., управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 квартала и 12 месяцев 2020 года.
Так, темп роста чистой выручки X5 за весь 2020-й составил 14,3% год-к-году (г-к-г) в рублях. Такого результата удалось достичь благодаря росту сопоставимых продаж на 5,5%, а также росту торговой площади на 8,3%.

Выручка цифровых бизнесов («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и 5Post) увеличилась на 362,2% г-к-г – до 20,1 млрд руб., составив 1,0% консолидированной выручки в 2020 году, и  добавила 0.9 п. п. к темпу роста годовой консолидированной выручки.

Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 16,5% и 13,9% г-к-г, соответственно.

Формат «магазинов у дома» внес наибольший вклад в рост бизнеса в 2020 году на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов.

Сообщается, что Х5 добавила 1 410 магазинов в 2020 году, 583 «магазина у дома» и 46 супермаркетов (включая 24 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями.

Темп роста чистой розничной выручки за 4 квартал 2020 года составил 12,8% г-к-г в рублях. Это удалось, благодаря росту LFL продаж на 5,1% и росту торговой площади на 8,3%.

LFL средний чек остается основным фактором роста LFL продаж, поскольку во время второй волны COVID-19 покупатели реже посещали магазины при этом покупали больше при каждом визите.

Выручка цифровых бизнесов составила 8,5 млрд руб. в 4 квартале 2020 года и добавила 1,4 п.п. к темпу роста консолидированной выручки. Выручка «Перекресток Впрок» увеличилась на 191,2% в 4 квартале 2020 года.

Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась за рассматриваемый период на 15,1% и 11,9% г-к-г, соответственно.

Среднее количество заказов в день в «Перекресток Впрок» и сервисах экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составило 52,2 тыс. в декабре.

Х5 добавила 355 магазинов в 4 квартале 2020 года, 64 «магазина у дома» и 7 супермаркетов (включая 4 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают демонстрировать положительный отклик покупателей.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «Наши результаты в 2020 году демонстрируют, что мы выбрали правильную стратегию несколько лет назад, когда начали уделять особое внимание цифровой трансформации нашего бизнеса. Благодаря нашей надежной ИТ-инфраструктуре и новым цифровым сервисам, разработанным для наших покупателей, мы смогли быстро адаптироваться к беспрецедентным изменениям потребительского спроса во время пандемии COVID-19 и быстро масштабировать "Перекресток Впрок" и услуги экспресс-доставки. Выручка онлайн-гипермаркета увеличилась на 207,9% г-к-г, а в сумме наши онлайн-бизнесы позволили нам уверенно войти в число ведущих игроков в этом секторе.

Наши основные офлайн-форматы демонстрировали хорошие результаты в течение года, чему способствовали новые концепции магазинов «Перекресток» и «Пятерочка», расширение собственного ассортимента готовой продукции и постоянная ориентация на эффективность. Надежные бизнес-процессы позволяют нам быстро внедрять дополнительные меры безопасности во всех наших операциях, помогая защитить здоровье наших клиентов и сотрудников.

Цифровая трансформация X5 продолжилась как в наших сервисах для покупателей, так и в наших внутренних бизнес-процессах. По нашим оценкам, это оказало положительное влияние на EBITDA в 2020 году в размере 7 млрд рублей. В 2021 году мы ожидаем увеличения этого положительного эффекта до 20 млрд рублей.

Продажи в декабре и январе оставались на высоком уровне: за последние две недели декабря 2020 года чистые розничные продажи X5 выросли на 12,3% г-к-г (16,0% г-к-г для "Пятерочки"). С начала 2021 года рост чистой розничной выручки ускорился до 12,4% г-к-г (15,1% для "Пятерочки").

Читайте также:
X5 и Хакасия договорились о сотрудничестве            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail