0/5

Лента Новостей

10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

X5: Рост выручки цифрового бизнеса компании составил 362% в 2020 году

время публикации: 11:55  22 января 2021 года
X5 Retail Group N.V., управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 квартала и 12 месяцев 2020 года.
Так, темп роста чистой выручки X5 за весь 2020-й составил 14,3% год-к-году (г-к-г) в рублях. Такого результата удалось достичь благодаря росту сопоставимых продаж на 5,5%, а также росту торговой площади на 8,3%.

Выручка цифровых бизнесов («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и 5Post) увеличилась на 362,2% г-к-г – до 20,1 млрд руб., составив 1,0% консолидированной выручки в 2020 году, и  добавила 0.9 п. п. к темпу роста годовой консолидированной выручки.

Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 16,5% и 13,9% г-к-г, соответственно.

Формат «магазинов у дома» внес наибольший вклад в рост бизнеса в 2020 году на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов.

Сообщается, что Х5 добавила 1 410 магазинов в 2020 году, 583 «магазина у дома» и 46 супермаркетов (включая 24 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями.

Темп роста чистой розничной выручки за 4 квартал 2020 года составил 12,8% г-к-г в рублях. Это удалось, благодаря росту LFL продаж на 5,1% и росту торговой площади на 8,3%.

LFL средний чек остается основным фактором роста LFL продаж, поскольку во время второй волны COVID-19 покупатели реже посещали магазины при этом покупали больше при каждом визите.

Выручка цифровых бизнесов составила 8,5 млрд руб. в 4 квартале 2020 года и добавила 1,4 п.п. к темпу роста консолидированной выручки. Выручка «Перекресток Впрок» увеличилась на 191,2% в 4 квартале 2020 года.

Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась за рассматриваемый период на 15,1% и 11,9% г-к-г, соответственно.

Среднее количество заказов в день в «Перекресток Впрок» и сервисах экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составило 52,2 тыс. в декабре.

Х5 добавила 355 магазинов в 4 квартале 2020 года, 64 «магазина у дома» и 7 супермаркетов (включая 4 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают демонстрировать положительный отклик покупателей.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «Наши результаты в 2020 году демонстрируют, что мы выбрали правильную стратегию несколько лет назад, когда начали уделять особое внимание цифровой трансформации нашего бизнеса. Благодаря нашей надежной ИТ-инфраструктуре и новым цифровым сервисам, разработанным для наших покупателей, мы смогли быстро адаптироваться к беспрецедентным изменениям потребительского спроса во время пандемии COVID-19 и быстро масштабировать "Перекресток Впрок" и услуги экспресс-доставки. Выручка онлайн-гипермаркета увеличилась на 207,9% г-к-г, а в сумме наши онлайн-бизнесы позволили нам уверенно войти в число ведущих игроков в этом секторе.

Наши основные офлайн-форматы демонстрировали хорошие результаты в течение года, чему способствовали новые концепции магазинов «Перекресток» и «Пятерочка», расширение собственного ассортимента готовой продукции и постоянная ориентация на эффективность. Надежные бизнес-процессы позволяют нам быстро внедрять дополнительные меры безопасности во всех наших операциях, помогая защитить здоровье наших клиентов и сотрудников.

Цифровая трансформация X5 продолжилась как в наших сервисах для покупателей, так и в наших внутренних бизнес-процессах. По нашим оценкам, это оказало положительное влияние на EBITDA в 2020 году в размере 7 млрд рублей. В 2021 году мы ожидаем увеличения этого положительного эффекта до 20 млрд рублей.

Продажи в декабре и январе оставались на высоком уровне: за последние две недели декабря 2020 года чистые розничные продажи X5 выросли на 12,3% г-к-г (16,0% г-к-г для "Пятерочки"). С начала 2021 года рост чистой розничной выручки ускорился до 12,4% г-к-г (15,1% для "Пятерочки").

Читайте также:
X5 и Хакасия договорились о сотрудничестве            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail