0/5

Лента Новостей

10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

X5 в 2020 году нарастила долю рынка до 12,8%

время публикации: 11:35  19 марта 2021 года
X5 Retail Group опубликовала сегодня годовой отчет за 2020 год, включая аудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами, принятыми в Европейском Союзе.
В документе говорится, что в 2020 году рост выручки X5 составил 14,1% год к году. Это удалось благодаря высоким показателям сопоставимых продаж, росту торговой площади, а также текущей реконструкции существующих магазинов, отметили в компании.

На фоне высокого роста выручки X5 Retail Group продолжила наращивать долю рынка (12,8% в 2020 году по сравнению с 11,5% в 2019 году), опережая по темпам роста ближайших конкурентов.

Выручка онлайн-бизнесов X5 («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и 5Post) выросла при этом на 362,2% год к году, до 20,1 млрд руб., что составило 1,0% от консолидированной выручки за 2020 год.

Валовая рентабельность по МСФО увеличилась на 7 б. п. год к году, до 25%.

Наблюдательный совет Х5 рекомендовал произвести вторую, итоговую выплату дивидендов за 2020 год в размере 30 млрд руб., или 110,49 руб. на ГДР. С учетом промежуточных дивидендов, выплаченных в декабре 2020 г., общий объем дивидендов за год достигнет 50 млрд руб., или 184,13 руб. на ГДР, что составляет 176,4% чистой прибыли по МСФО.

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман прокомментировал: «Мы обеспечили рост и рентабельность в соответствии с нашими стратегическими задачами на 2020 год, несмотря на сложности, вызванные пандемией COVID-19, сумев оперативно и эффективно адаптировать работу нашей логистики и магазинов к быстро меняющимся обстоятельствам.

Мы поддерживали бесперебойную работу в периоды пикового спроса, обеспечивали все необходимые меры для защиты покупателей и сотрудников и вместе с другими ритейлерами работали над обеспечением доступности продовольственных товаров первой необходимости для самых широких слоев населения России.

К счастью, к началу 2020 года X5 уже добилась значительных успехов в цифровой трансформации и внедрила устойчивые бизнес-процессы. Это, а также напряженная и самоотверженная работа каждого из сотрудников, помогли нам добиться высоких результатов в 2020 году и сохранить рентабельность.

При этом нам удалось резко ускорить развитие наших онлайн-бизнесов и реализовать обновленную политику дивидендных выплат. Мы добились хороших результатов по всем основным стратегическим направлениям в части внедрения в нашу деятельность продуктов, основанных на анализе больших данных, которые помогают повысить эффективность наших операций, точность принятия решений и, что самое важное, способность удовлетворять быстро меняющиеся потребности клиентов.

Сейчас X5 — лидер российского онлайн-рынка продуктов питания благодаря быстрому росту "Перекрестка Впрок" и экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток". За 2020 год общие продажи (GMV) наших онлайн-бизнесов выросли на 347%, до 21,9 млрд руб. (включая НДС).

В 2020 году X5 доставила 7,9 млн онлайн-заказов, размещенных через собственные мобильные и интернет-платформы компании, по сравнению с 1,4 млн в 2019 году.

...X5 уверенно вступила в 2021 год, будучи лидером российского рынка как в онлайн-, так и в офлайн-торговле продуктами питания. GMV экспресс-доставки и агрегатора сервисов доставки "Около" в феврале 2021 г. составил 2,1 млрд руб., а количество заказов превысило 1,3 млн.

Показатель GMV "Перекрестка Впрок" достиг 1,7 млрд руб., что на 122% выше, чем в феврале 2020 г. Во втором месяце года доля онлайн-продаж в общей выручке Х5 превысила 2%, а в Москве и Московской области она за тот же период достигла 4,5%.

Эти результаты подтверждают наше мнение о том, что многие из недавних изменений в поведении потребителей носят устойчивый характер, и мы планируем продолжать адаптацию бизнеса к потребностям клиентов с помощью инновационных технологий и инструментов, основанных на анализе данных».

Читайте также:
Х5 запустила цифровой оффер для автоматизации найма      

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail