0/5

Лента Новостей

15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
10:00 Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
Все новости →

X5 запускает кассы самообслуживания

время публикации: 18:05  25 декабря 2014 года
X5 Retail Group в 2015 году собирается установить кассы самообслуживания в 14 крупных супермаркетах по всей России.

По утверждению ритейлера, данная модернизация обеспечит прирост покупок путем возрастания пропускной способности в 1-1,5%. На данный момент подобная система уже реализована в крупных городах России. 

В зависимости от торговой площади, в гипермаркетах торгового зала будут устанавливаться от 4 до 10 касс самообслуживания. С учетом девальвации курса отечественной валюты стоимость такого оборудования может составить от 0,8 до 1,5 млн руб.

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что на данный момент в России всего 10 магазинов оборудовано подобными кассами самообслуживания. Подобная система есть в 6 гипермаркетах «Карусель», 2 из которых расположены в Москве, а также в 4 столичных супермаркетах «Перекресток».

Глава отдела бизнес-процессов сети «Карусель» Антон Грабовский добавил, что на данный момент магазины, где установлены подобные кассы, имеют существенный прирост в количестве покупок. По его словам, примерно 30% всех чеков магазина проходит именно через эти кассы.

Однако новая система обуславливается потенциальными проблемами. Вполне возможен рост краж из-за подобных касс. На этот счет в X5 Retail Group заявили, что в магазинах с уже реализованной системой самообслуживания уровень краж не возрос. 

Проект был запущен 6 декабря в 2013 году в Москве. Первыми были гипермаркеты «Карусель» и супермаркет «Перекресток». Кассы самообслуживания внедряются как в действующих магазинах, так и в реконструируемых. Помимо X5 Retail Group, кассы самообслуживания развивают сети «Ашан», «Спар», «Магнит» и «Магнолия».

Представители «Ашана» рассказали, что у них на данный момент есть 2 гипермаркета, которые полностью оборудованы кассами с терминалами самостоятельной оплаты. Это «Ашан Самара Южный» и «Ашан Авиапарк» в Москве. Последний оборудован 76 станциями сканирования и 98 терминалами оплаты.