0/5

Лента Новостей

20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

«Якитория» развенчала мифы о работе в ресторанной отрасли

время публикации: 19:55  17 сентября 2021 года
Маркетологи «Якитории» выяснили, каких специалистов отрасли сейчас не хватает больше всего, как компенсировать нехватку персонала, а также решили развенчать основные заблуждения о работе в индустрии.
С начала пандемии ресторанный бизнес столкнулся с проблемой дефицита кадров. По данным крупнейших рекрутинговых сервисов, вакансий в ресторанной сфере становится больше, а соискателей, наоборот, меньше.

При этом, конкуренция среди соискателей снизилась: вместо четырех человек на одно место претендуют только два потенциальных сотрудника. Причина нехватки персонала в отрасли кроется не только в оттоке мигрантов - в период пандемии крупные города покинуло и много россиян, приехавших за работой в столицу из регионов, в том числе студентов.

Также соискатели опасаются повторного локдауна, из-за которого они могут вновь лишиться работы, поэтому некоторые даже решили сменить профессию. Кроме того, существуют распространенные мифы о работе в ресторанной сфере – например, низкий уровень зарплат, отсутствие карьерного роста, - которые отталкивают россиян при выборе данной профессии.

По данным «Якитории», дефицит кадров ощущается как среди высококвалифицированного персонала – это повара и суси-мены, так и среди сотрудников зала – официантов и администраторов, и даже курьеров.

Отчасти нехватка кадров в ресторанах Якитория объясняется сложной концепцией с большой ассортиментной матрицей и высокими требованиями к подготовке специалистов соответствующей квалификации. На рынке появляется много форматов в рамках направления фудтех, которые предполагают простую модель работы, не требующую особой подготовки, что для многих соискателей становится решающим фактором при выборе места работы.

В «Якитории» проблему дефицита кадров решают применением специальных обучающих программ и тренингов для персонала, а также подготовкой сотрудников-универсалов, способных работать как в зале, так и в сегменте доставки.

Расширение штата курьеров за счет переквалификации сотрудников зала стало особенно актуальным в период карантинных ограничений, когда залы ресторанов были закрыты, а объем заказов на доставку увеличился. Данная мера позволила сохранить до 90% персонала даже на пике пандемии.

Избежать кадрового дефицита можно не только за счет повышения лояльности действующих сотрудников, но и с помощью привлечения новых кадров. Однако, среди соискателей есть 3 наиболее распространенных мифа о работе в индустрии гостеприимства.

По мнению многих потенциальных соискателей, в отрасли нет никаких карьерных перспектив. При этом, по данным «Якитории» минимум 40% управляющих ресторанов франчайзи-сети – это бывшие официанты и хостес, проработавшие на стартовых позициях не менее 3 лет.

Среди менеджеров зала эта цифра еще больше – почти 60%. В целом, карьерный рост с официанта до позиции старшего менеджера составляет в ресторанном бизнесе около 3-5 лет. Причем, девушки добиваются карьерного роста в индустрии чаще – в 55% случаев. А вот миф о том, что лучшие повара мужчины, статистика «Якитории» подтверждает. Почти 90% поваров, шеф-поваров и су-шефов в франчайзи-сети – мужчины.

Еще одно неверное представление о работе в ресторанной сфере касается возраста сотрудников - есть мнение, что вакансии в отрасли рассчитаны в основном на молодежь. Хотя ресторанный бизнес действительно дает множество карьерных возможностей для студентов – средний возраст официанта в столице варьируется в пределах 21-25 лет, почти 50% работников «Якитории» – это люди старше 30, которые уже около 10 лет работают в отрасли.

Самый высокий возрастной порог зафиксирован среди работников кухни – визитная карточка любого ресторана, это в первую очередь меню и качество блюд, поэтому опытные повара особенно ценятся владельцами бизнеса. Самые молодые сотрудники в ресторанной отрасли – это курьеры, их возраст начинается с18 лет.

Плюсом работы в ресторанной индустрии является и уровень оплаты труда, который в столичных ресторанах вырос на 20-30% по сравнению с доковидными показателями. Это обусловлено, в том числе, дефицитом кадров в индустрии – денежная мотивация является одним из наиболее эффективных способов удержания, повышения лояльности и продуктивности персонала, и игроки рынка это понимают.

«Ресторанный бизнес оказался одним из самых уязвимых в период пандемии. Игрокам рынка пришлось в рекордные сроки перестраивать работу заведений - не только искать новые форматы взаимодействия с гостями, но пересматривать HR-стратегию. Персонал в ресторанной индустрии всегда был ключевой составляющей успешного бизнеса.

Качество обслуживания клиента является визитной карточкой заведения, поэтому мы в «Якитории» уделяем особое внимание подготовке кадров для наших франчайзи-партнеров – проводим специальные обучающие тренинги, курсы переподготовки для сотрудников, идущих на повышение. Сейчас стандартная текучесть кадров в заведениях франчайзи-сети составляет примерно 10% – это хороший показатель для нынешний экономической ситуации», – отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Читайте также:
«Рестораторы будут конкурировать «на дому»: «Якитория» и «Тинькофф Касса» об изменениях потребительских предпочтений в условиях усиления ограничений

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail