0/5

Лента Новостей

18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

«Якитория» развенчала мифы о работе в ресторанной отрасли

время публикации: 19:55  17 сентября 2021 года
Маркетологи «Якитории» выяснили, каких специалистов отрасли сейчас не хватает больше всего, как компенсировать нехватку персонала, а также решили развенчать основные заблуждения о работе в индустрии.
С начала пандемии ресторанный бизнес столкнулся с проблемой дефицита кадров. По данным крупнейших рекрутинговых сервисов, вакансий в ресторанной сфере становится больше, а соискателей, наоборот, меньше.

При этом, конкуренция среди соискателей снизилась: вместо четырех человек на одно место претендуют только два потенциальных сотрудника. Причина нехватки персонала в отрасли кроется не только в оттоке мигрантов - в период пандемии крупные города покинуло и много россиян, приехавших за работой в столицу из регионов, в том числе студентов.

Также соискатели опасаются повторного локдауна, из-за которого они могут вновь лишиться работы, поэтому некоторые даже решили сменить профессию. Кроме того, существуют распространенные мифы о работе в ресторанной сфере – например, низкий уровень зарплат, отсутствие карьерного роста, - которые отталкивают россиян при выборе данной профессии.

По данным «Якитории», дефицит кадров ощущается как среди высококвалифицированного персонала – это повара и суси-мены, так и среди сотрудников зала – официантов и администраторов, и даже курьеров.

Отчасти нехватка кадров в ресторанах Якитория объясняется сложной концепцией с большой ассортиментной матрицей и высокими требованиями к подготовке специалистов соответствующей квалификации. На рынке появляется много форматов в рамках направления фудтех, которые предполагают простую модель работы, не требующую особой подготовки, что для многих соискателей становится решающим фактором при выборе места работы.

В «Якитории» проблему дефицита кадров решают применением специальных обучающих программ и тренингов для персонала, а также подготовкой сотрудников-универсалов, способных работать как в зале, так и в сегменте доставки.

Расширение штата курьеров за счет переквалификации сотрудников зала стало особенно актуальным в период карантинных ограничений, когда залы ресторанов были закрыты, а объем заказов на доставку увеличился. Данная мера позволила сохранить до 90% персонала даже на пике пандемии.

Избежать кадрового дефицита можно не только за счет повышения лояльности действующих сотрудников, но и с помощью привлечения новых кадров. Однако, среди соискателей есть 3 наиболее распространенных мифа о работе в индустрии гостеприимства.

По мнению многих потенциальных соискателей, в отрасли нет никаких карьерных перспектив. При этом, по данным «Якитории» минимум 40% управляющих ресторанов франчайзи-сети – это бывшие официанты и хостес, проработавшие на стартовых позициях не менее 3 лет.

Среди менеджеров зала эта цифра еще больше – почти 60%. В целом, карьерный рост с официанта до позиции старшего менеджера составляет в ресторанном бизнесе около 3-5 лет. Причем, девушки добиваются карьерного роста в индустрии чаще – в 55% случаев. А вот миф о том, что лучшие повара мужчины, статистика «Якитории» подтверждает. Почти 90% поваров, шеф-поваров и су-шефов в франчайзи-сети – мужчины.

Еще одно неверное представление о работе в ресторанной сфере касается возраста сотрудников - есть мнение, что вакансии в отрасли рассчитаны в основном на молодежь. Хотя ресторанный бизнес действительно дает множество карьерных возможностей для студентов – средний возраст официанта в столице варьируется в пределах 21-25 лет, почти 50% работников «Якитории» – это люди старше 30, которые уже около 10 лет работают в отрасли.

Самый высокий возрастной порог зафиксирован среди работников кухни – визитная карточка любого ресторана, это в первую очередь меню и качество блюд, поэтому опытные повара особенно ценятся владельцами бизнеса. Самые молодые сотрудники в ресторанной отрасли – это курьеры, их возраст начинается с18 лет.

Плюсом работы в ресторанной индустрии является и уровень оплаты труда, который в столичных ресторанах вырос на 20-30% по сравнению с доковидными показателями. Это обусловлено, в том числе, дефицитом кадров в индустрии – денежная мотивация является одним из наиболее эффективных способов удержания, повышения лояльности и продуктивности персонала, и игроки рынка это понимают.

«Ресторанный бизнес оказался одним из самых уязвимых в период пандемии. Игрокам рынка пришлось в рекордные сроки перестраивать работу заведений - не только искать новые форматы взаимодействия с гостями, но пересматривать HR-стратегию. Персонал в ресторанной индустрии всегда был ключевой составляющей успешного бизнеса.

Качество обслуживания клиента является визитной карточкой заведения, поэтому мы в «Якитории» уделяем особое внимание подготовке кадров для наших франчайзи-партнеров – проводим специальные обучающие тренинги, курсы переподготовки для сотрудников, идущих на повышение. Сейчас стандартная текучесть кадров в заведениях франчайзи-сети составляет примерно 10% – это хороший показатель для нынешний экономической ситуации», – отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Читайте также:
«Рестораторы будут конкурировать «на дому»: «Якитория» и «Тинькофф Касса» об изменениях потребительских предпочтений в условиях усиления ограничений

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail