0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Магнит» закрыл сделку по покупке «Азбуки вкуса», Яндекс обновил Поиск, Игорь Колынин перешел из «Петровича» в «Спортмастер»
19:00 «Коломенский» купил поставщика готовой еды в ведущие торговые сети
18:35 Российские потребители поставили рекорд по потреблению минтая
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
18:10 Какие различия в наполнении продуктовых корзин у мужчин и женщин
17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

«Якитория» развенчала мифы о работе в ресторанной отрасли

«Якитория» развенчала мифы о работе в ресторанной отрасли
время публикации: 19:55  17 сентября 2021 года
Маркетологи «Якитории» выяснили, каких специалистов отрасли сейчас не хватает больше всего, как компенсировать нехватку персонала, а также решили развенчать основные заблуждения о работе в индустрии.
С начала пандемии ресторанный бизнес столкнулся с проблемой дефицита кадров. По данным крупнейших рекрутинговых сервисов, вакансий в ресторанной сфере становится больше, а соискателей, наоборот, меньше.

При этом, конкуренция среди соискателей снизилась: вместо четырех человек на одно место претендуют только два потенциальных сотрудника. Причина нехватки персонала в отрасли кроется не только в оттоке мигрантов - в период пандемии крупные города покинуло и много россиян, приехавших за работой в столицу из регионов, в том числе студентов.

Также соискатели опасаются повторного локдауна, из-за которого они могут вновь лишиться работы, поэтому некоторые даже решили сменить профессию. Кроме того, существуют распространенные мифы о работе в ресторанной сфере – например, низкий уровень зарплат, отсутствие карьерного роста, - которые отталкивают россиян при выборе данной профессии.

По данным «Якитории», дефицит кадров ощущается как среди высококвалифицированного персонала – это повара и суси-мены, так и среди сотрудников зала – официантов и администраторов, и даже курьеров.

Отчасти нехватка кадров в ресторанах Якитория объясняется сложной концепцией с большой ассортиментной матрицей и высокими требованиями к подготовке специалистов соответствующей квалификации. На рынке появляется много форматов в рамках направления фудтех, которые предполагают простую модель работы, не требующую особой подготовки, что для многих соискателей становится решающим фактором при выборе места работы.

В «Якитории» проблему дефицита кадров решают применением специальных обучающих программ и тренингов для персонала, а также подготовкой сотрудников-универсалов, способных работать как в зале, так и в сегменте доставки.

Расширение штата курьеров за счет переквалификации сотрудников зала стало особенно актуальным в период карантинных ограничений, когда залы ресторанов были закрыты, а объем заказов на доставку увеличился. Данная мера позволила сохранить до 90% персонала даже на пике пандемии.

Избежать кадрового дефицита можно не только за счет повышения лояльности действующих сотрудников, но и с помощью привлечения новых кадров. Однако, среди соискателей есть 3 наиболее распространенных мифа о работе в индустрии гостеприимства.

По мнению многих потенциальных соискателей, в отрасли нет никаких карьерных перспектив. При этом, по данным «Якитории» минимум 40% управляющих ресторанов франчайзи-сети – это бывшие официанты и хостес, проработавшие на стартовых позициях не менее 3 лет.

Среди менеджеров зала эта цифра еще больше – почти 60%. В целом, карьерный рост с официанта до позиции старшего менеджера составляет в ресторанном бизнесе около 3-5 лет. Причем, девушки добиваются карьерного роста в индустрии чаще – в 55% случаев. А вот миф о том, что лучшие повара мужчины, статистика «Якитории» подтверждает. Почти 90% поваров, шеф-поваров и су-шефов в франчайзи-сети – мужчины.

Еще одно неверное представление о работе в ресторанной сфере касается возраста сотрудников - есть мнение, что вакансии в отрасли рассчитаны в основном на молодежь. Хотя ресторанный бизнес действительно дает множество карьерных возможностей для студентов – средний возраст официанта в столице варьируется в пределах 21-25 лет, почти 50% работников «Якитории» – это люди старше 30, которые уже около 10 лет работают в отрасли.

Самый высокий возрастной порог зафиксирован среди работников кухни – визитная карточка любого ресторана, это в первую очередь меню и качество блюд, поэтому опытные повара особенно ценятся владельцами бизнеса. Самые молодые сотрудники в ресторанной отрасли – это курьеры, их возраст начинается с18 лет.

Плюсом работы в ресторанной индустрии является и уровень оплаты труда, который в столичных ресторанах вырос на 20-30% по сравнению с доковидными показателями. Это обусловлено, в том числе, дефицитом кадров в индустрии – денежная мотивация является одним из наиболее эффективных способов удержания, повышения лояльности и продуктивности персонала, и игроки рынка это понимают.

«Ресторанный бизнес оказался одним из самых уязвимых в период пандемии. Игрокам рынка пришлось в рекордные сроки перестраивать работу заведений - не только искать новые форматы взаимодействия с гостями, но пересматривать HR-стратегию. Персонал в ресторанной индустрии всегда был ключевой составляющей успешного бизнеса.

Качество обслуживания клиента является визитной карточкой заведения, поэтому мы в «Якитории» уделяем особое внимание подготовке кадров для наших франчайзи-партнеров – проводим специальные обучающие тренинги, курсы переподготовки для сотрудников, идущих на повышение. Сейчас стандартная текучесть кадров в заведениях франчайзи-сети составляет примерно 10% – это хороший показатель для нынешний экономической ситуации», – отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Читайте также:
«Рестораторы будут конкурировать «на дому»: «Якитория» и «Тинькофф Касса» об изменениях потребительских предпочтений в условиях усиления ограничений

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail