0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

«Якитория»: В случае введения QR-кодов рентабельность ресторанной отрасли будет не более 5%

«Якитория»: В случае введения QR-кодов рентабельность ресторанной отрасли будет не более 5%
время публикации: 19:05  19 ноября 2021 года
В 2021 году отрасли гостеприимства пришлось столкнуться с очередными вызовами – перманентным дефицитом кадров, ограничениями на ночную работу ресторанов, временным введением QR-кодов в июне и полноценным двухнедельным локдауном в октябре-ноябре.
Потери рестораторов по предварительным итогам года составили около 35% в Москве и Подмосковье и в районе 50-60% в регионах. Упала не только выручка, но и рентабельность – если в доковидный период этот показатель для успешного ресторана фиксировался на уровне 10-15%, то в 2020-2021 году снизился до 0-5% в столице и 0-3% в регионах.

По прогнозам «Якитории» в случае принятия федерального закона о QR-кодах отрасль сможет восстановиться не ранее, чем к концу 2022 года, причем, только в случае отмены ограничений летом.

В текущих экономических условиях предприниматели могут рассчитывать только на развитие Foodtech-сегмента, а также на формирование ядра лояльной аудитории и новые каналы коммуникации с потребителем, в частности выстраивание эмоционального контакта с гостями.

Самым «высоким» сезоном для ресторанного сегмента в 2021 году стал март, а самые большие потери пришлись на июль: трафик гостей сезонно снижается в летний период, только к концу месяца была отменена система QR-кодов.

В период ее действия выручка в залах упала почти на 100%. С сопоставимыми потерями рестораторам пришлось столкнуться по итогам ноября в связи с режимом нерабочих дней и общим всплеском заболеваемости. Все эти факторы способствуют снижению выручки, а также изменению модели потребления в сторону доставки.

Сегмент доставки продолжает расти на фоне ограничений, хоть и не такими стремительными темпами, как в первую волну пандемии – в случае введения COVID-free зон в общественных местах он вырастет примерно на 10-15%, в целом доля онлайн-заказов в общем объеме выручки достигает 65-70%, это на 15-20% больше, чем в предыдущие годы.

Foodtech в ближайшее время станет ключевым вектором развития отрасли и единственным способом «пережить» возможные ограничения на федеральном уровне, в особенности для ресторанов, расположенных за пределами столицы.

В период действия ограничений сложнее всего пришлось именно ресторанам в регионах из-за плохо развитой системы доставки или полного ее отсутствия. Самыми большими убытками столкнулись предприниматели в Пензе, Калининграде, Ростове-на-Дону, Нур-Султане и Казани – там выручка упала за год в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail