0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

«Яндекс» готовится выпустить свою систему «умного дома»

время публикации: 15:41  18 июля 2018 года
В странах Евразийского экономического союза получило регистрацию устройство «Яндекс.Модуль», которое разработала основанная выходцами из России американская NotAnotherOne.
«Яндекс» зарегистрировал «мини-компьютер» «Яндекс.Модуль», получив разрешение на его импорт в страны Евразийского экономического союза — Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию — с 21 июня, следует из данных Единого реестра нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров. 

Разработчиком «Яндекс.Модуля» указана американская компания NotAnotherOne, также разрабатывающая «Яндекс.Станцию» и системы для «умного дома» Life Control для «МегаФона». NotAnotherOne основали Вера Козырь и Игорь Михненко, участвовавшие в создании российского смартфона YotaPhone. Они отказались отвечать на вопросы «Коммерсанта». 

По информации собеседника издания, знакомого с ходом разработки «Яндекс.Модуля», он будет частью «умного дома» от «Яндекса», который должен поступить в продажу в России в конце осени. «Это будет немного измененный внешне центр Life Control с возможностью подключения экосистемы устройств, но без поддержки сети 3G и 4G»,— рассказал он. Система будет базироваться на функциях «Яндекс.Станции», которая поддерживает Wi-Fi и Bluetooth и имеет встроенного голосового помощника «Алису», которая может включать музыку, кино, рассказывать новости и погоду.

«Яндекс.Станция» появилась в продаже 10 июля, ее генконструктор Константин Круглов ранее уже говорил о планах создать на базе этого устройства системы «умного дома». Однако представитель «Яндекса» заявил, что «данные в реестре не имеют ничего общего с контроллером "умного дома"». Назначение «Яндекс.Модуля» в компании отказались раскрывать.

«Яндекс.Станция» создавалась в спешке, поэтому добавить поддержку внешних модулей не смогли, а для управления «умным домом» нужно отдельное устройство, которое теперь и появилось, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, «Яндекс» сначала планировал сделать устройство аксессуаром к «Яндекс.Станции», но отказался от этой идеи, поняв, что пользователи вряд ли захотят покупать два устройства. Розничная цена системы «Яндекса» может составить около 10 тыс. руб. при продаже самой компанией и от 12–13 тыс. руб., если она поступит в федеральную розницу, считает господин Муртазин.

Разработанная NotAnotherOne система Life Control от «МегаФона» запущена в продажу в конце 2016 года. В базовый пакет входят контроллер, «умная розетка», датчики протечки воды и движения. Стоимость системы составляет около 15 тыс. руб. плюс абонентская плата за использование датчиков (обновление ПО, техподдержка). Через три месяца после вывода Life Control на рынок «МегаФон» продал 40 тыс. комплектов, писали «Ведомости» в апреле 2017 года. «Умные дома» пока остаются потребностью узкого слоя обеспеченных людей, отмечают в «МегаФоне». «Основные пользователи этой технологии в мире — жители США и Западной Европы, где сосредоточено около 90% от общемирового количества "умных домов", и с каждым годом их число растет»,— добавили в компании.

В конце 2018 года на российском рынке появится смарт-колонка Google, которая поддерживает большую экосистему устройств для «умного дома», и конкуренция на рынке обострится, предупреждает глава Content Review Сергей Половников. «Успех системы "умного дома" "Яндекса" будет зависеть от того, какой путь развития они выберут: если сделают закрытую экосистему для подключения устройств, как у "МегаФона", большие продажи маловероятны, если же хаб системы будет совместим с устройствами разных производителей, шансов на успех будет больше»,— считает он.

Выход «Яндекса» на рынок решений для «умного дома» может дать импульс развитию этого рынка в России, полагает гендиректор производителя Rubetek Антон Мальцев. «Все больше компаний понимают, что за интернетом вещей будущее, и каждый новый игрок на этом рынке будет способствовать повышению качества "умных устройств" и ПО, что выгодно для пользователей»,— отметил он.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.