0/5

Лента Новостей

20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
10:00 Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
Все новости →

«Яндекс» готовится выпустить свою систему «умного дома»

«Яндекс» готовится выпустить свою систему «умного дома»
время публикации: 15:41  18 июля 2018 года
В странах Евразийского экономического союза получило регистрацию устройство «Яндекс.Модуль», которое разработала основанная выходцами из России американская NotAnotherOne.
«Яндекс» зарегистрировал «мини-компьютер» «Яндекс.Модуль», получив разрешение на его импорт в страны Евразийского экономического союза — Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию — с 21 июня, следует из данных Единого реестра нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров. 

Разработчиком «Яндекс.Модуля» указана американская компания NotAnotherOne, также разрабатывающая «Яндекс.Станцию» и системы для «умного дома» Life Control для «МегаФона». NotAnotherOne основали Вера Козырь и Игорь Михненко, участвовавшие в создании российского смартфона YotaPhone. Они отказались отвечать на вопросы «Коммерсанта». 

По информации собеседника издания, знакомого с ходом разработки «Яндекс.Модуля», он будет частью «умного дома» от «Яндекса», который должен поступить в продажу в России в конце осени. «Это будет немного измененный внешне центр Life Control с возможностью подключения экосистемы устройств, но без поддержки сети 3G и 4G»,— рассказал он. Система будет базироваться на функциях «Яндекс.Станции», которая поддерживает Wi-Fi и Bluetooth и имеет встроенного голосового помощника «Алису», которая может включать музыку, кино, рассказывать новости и погоду.

«Яндекс.Станция» появилась в продаже 10 июля, ее генконструктор Константин Круглов ранее уже говорил о планах создать на базе этого устройства системы «умного дома». Однако представитель «Яндекса» заявил, что «данные в реестре не имеют ничего общего с контроллером "умного дома"». Назначение «Яндекс.Модуля» в компании отказались раскрывать.

«Яндекс.Станция» создавалась в спешке, поэтому добавить поддержку внешних модулей не смогли, а для управления «умным домом» нужно отдельное устройство, которое теперь и появилось, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, «Яндекс» сначала планировал сделать устройство аксессуаром к «Яндекс.Станции», но отказался от этой идеи, поняв, что пользователи вряд ли захотят покупать два устройства. Розничная цена системы «Яндекса» может составить около 10 тыс. руб. при продаже самой компанией и от 12–13 тыс. руб., если она поступит в федеральную розницу, считает господин Муртазин.

Разработанная NotAnotherOne система Life Control от «МегаФона» запущена в продажу в конце 2016 года. В базовый пакет входят контроллер, «умная розетка», датчики протечки воды и движения. Стоимость системы составляет около 15 тыс. руб. плюс абонентская плата за использование датчиков (обновление ПО, техподдержка). Через три месяца после вывода Life Control на рынок «МегаФон» продал 40 тыс. комплектов, писали «Ведомости» в апреле 2017 года. «Умные дома» пока остаются потребностью узкого слоя обеспеченных людей, отмечают в «МегаФоне». «Основные пользователи этой технологии в мире — жители США и Западной Европы, где сосредоточено около 90% от общемирового количества "умных домов", и с каждым годом их число растет»,— добавили в компании.

В конце 2018 года на российском рынке появится смарт-колонка Google, которая поддерживает большую экосистему устройств для «умного дома», и конкуренция на рынке обострится, предупреждает глава Content Review Сергей Половников. «Успех системы "умного дома" "Яндекса" будет зависеть от того, какой путь развития они выберут: если сделают закрытую экосистему для подключения устройств, как у "МегаФона", большие продажи маловероятны, если же хаб системы будет совместим с устройствами разных производителей, шансов на успех будет больше»,— считает он.

Выход «Яндекса» на рынок решений для «умного дома» может дать импульс развитию этого рынка в России, полагает гендиректор производителя Rubetek Антон Мальцев. «Все больше компаний понимают, что за интернетом вещей будущее, и каждый новый игрок на этом рынке будет способствовать повышению качества "умных устройств" и ПО, что выгодно для пользователей»,— отметил он.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.