0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

«Яндекс» готовится выпустить свою систему «умного дома»

время публикации: 15:41  18 июля 2018 года
В странах Евразийского экономического союза получило регистрацию устройство «Яндекс.Модуль», которое разработала основанная выходцами из России американская NotAnotherOne.
«Яндекс» зарегистрировал «мини-компьютер» «Яндекс.Модуль», получив разрешение на его импорт в страны Евразийского экономического союза — Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию — с 21 июня, следует из данных Единого реестра нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров. 

Разработчиком «Яндекс.Модуля» указана американская компания NotAnotherOne, также разрабатывающая «Яндекс.Станцию» и системы для «умного дома» Life Control для «МегаФона». NotAnotherOne основали Вера Козырь и Игорь Михненко, участвовавшие в создании российского смартфона YotaPhone. Они отказались отвечать на вопросы «Коммерсанта». 

По информации собеседника издания, знакомого с ходом разработки «Яндекс.Модуля», он будет частью «умного дома» от «Яндекса», который должен поступить в продажу в России в конце осени. «Это будет немного измененный внешне центр Life Control с возможностью подключения экосистемы устройств, но без поддержки сети 3G и 4G»,— рассказал он. Система будет базироваться на функциях «Яндекс.Станции», которая поддерживает Wi-Fi и Bluetooth и имеет встроенного голосового помощника «Алису», которая может включать музыку, кино, рассказывать новости и погоду.

«Яндекс.Станция» появилась в продаже 10 июля, ее генконструктор Константин Круглов ранее уже говорил о планах создать на базе этого устройства системы «умного дома». Однако представитель «Яндекса» заявил, что «данные в реестре не имеют ничего общего с контроллером "умного дома"». Назначение «Яндекс.Модуля» в компании отказались раскрывать.

«Яндекс.Станция» создавалась в спешке, поэтому добавить поддержку внешних модулей не смогли, а для управления «умным домом» нужно отдельное устройство, которое теперь и появилось, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, «Яндекс» сначала планировал сделать устройство аксессуаром к «Яндекс.Станции», но отказался от этой идеи, поняв, что пользователи вряд ли захотят покупать два устройства. Розничная цена системы «Яндекса» может составить около 10 тыс. руб. при продаже самой компанией и от 12–13 тыс. руб., если она поступит в федеральную розницу, считает господин Муртазин.

Разработанная NotAnotherOne система Life Control от «МегаФона» запущена в продажу в конце 2016 года. В базовый пакет входят контроллер, «умная розетка», датчики протечки воды и движения. Стоимость системы составляет около 15 тыс. руб. плюс абонентская плата за использование датчиков (обновление ПО, техподдержка). Через три месяца после вывода Life Control на рынок «МегаФон» продал 40 тыс. комплектов, писали «Ведомости» в апреле 2017 года. «Умные дома» пока остаются потребностью узкого слоя обеспеченных людей, отмечают в «МегаФоне». «Основные пользователи этой технологии в мире — жители США и Западной Европы, где сосредоточено около 90% от общемирового количества "умных домов", и с каждым годом их число растет»,— добавили в компании.

В конце 2018 года на российском рынке появится смарт-колонка Google, которая поддерживает большую экосистему устройств для «умного дома», и конкуренция на рынке обострится, предупреждает глава Content Review Сергей Половников. «Успех системы "умного дома" "Яндекса" будет зависеть от того, какой путь развития они выберут: если сделают закрытую экосистему для подключения устройств, как у "МегаФона", большие продажи маловероятны, если же хаб системы будет совместим с устройствами разных производителей, шансов на успех будет больше»,— считает он.

Выход «Яндекса» на рынок решений для «умного дома» может дать импульс развитию этого рынка в России, полагает гендиректор производителя Rubetek Антон Мальцев. «Все больше компаний понимают, что за интернетом вещей будущее, и каждый новый игрок на этом рынке будет способствовать повышению качества "умных устройств" и ПО, что выгодно для пользователей»,— отметил он.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.