0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

За последние полгода 63% россиян увеличили ежемесячные расходы на 10 тысяч рублей

время публикации: 09:55  18 февраля 2022 года
По результатам совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt, абсолютное большинство россиян отмечает рост цен (98% опрошенных) и ежемесячных расходов (63%) за последние полгода.
Респонденты планируют увеличить в 2022 году свой доход в среднем на 15 000 рублей. Для этого они готовы взять подработку (52%), найти новый источник заработка (34%), поменять текущую работу на более высокооплачиваемую (29%).

Общий рост цен в стране отмечают почти все опрошенные (98%). Респонденты заметили повышение стоимости продуктов питания (96%), лекарств и медицинских услуг (76%), жилищно-коммунальных платежей (74%), расходов на транспорт (70%). Больше всего (97%) рост цен в этих категориях заметен для представителей старшего поколения (от 65 лет).

Молодые люди в возрасте 25-44 лет чаще отмечают повышение цен на аренду и покупку недвижимости (67%). Сильнее всего заметили подорожание недвижимости в Санкт-Петербурге (66%) и городах-миллионниках (65%).

Вместе со стоимостью недвижимости и ростом арендных платежей петербуржцы и жители крупных городов обращают внимание на увеличение коммунальных платежей (80% и 79% соответственно) и расходы на транспорт. Об увеличении цен на проезд в общественном транспорте также говорят респонденты из Перми (90%), Новосибирска (86%), Волгограда (83%).

Рост цен традиционно влечет за собой и увеличение ежемесячных расходов. Только треть опрошенных россиян считает, что за последние полгода их расходы не изменились. При этом 63% респондентов говорят, что ежемесячные траты в связи с ростом цен стали больше. Увеличение затрат больше характерно для мужчин (65% против 61% у женщин), а также молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет (65%).

Примерно две трети опрошенных подчеркивают, что их расходы увеличились до 10 000 рублей. Чаще всего такое увеличение расходов отмечают москвичи (54%). При этом еще 6% жителей столицы сказали, что их траты стали больше на 30 000 рублей.

Серьезнее выросли расходы у населения в возрасте от 24 до 44 лет. Увеличение ежемесячных затрат на 15 000 рублей отмечают 17% опрошенных этой возрастной группы. 

Всего 10% респондентов заявили о том, что за последние полгода их расходы сократились. Более характерно сокращение затрат для людей в возрасте старше 45 лет (11%). Вероятно, это связано с тем, что представители старших возрастных групп больше склонны к экономии и отказу от крупных дорогостоящих покупок.

Увеличивать свой доход в 2022 году планирует больше половины опрошенных (55%). Чаще о таком желании заявляют молодые люди в возрасте 18-24 года (69%). Самый популярный способ увеличить заработок – подработка. Воспользоваться такой возможностью планирует 52% опрошенных.

У женщин такой вариант заработка более востребован, чем у мужчин (54% против 49%). Особой популярностью подработка пользуется у жителей Самары (61%), Ростова-на-Дону (60%), Челябинска (56%), Красноярска (55%).

Респонденты  в возрасте 25-44 года предпочитают найти вторую работу (36% против 34% по России). Молодежь до 24 лет планирует увеличить свой бюджет за счет пассивного дохода, например, от сдачи недвижимости в аренду (21% против 17% по России). Его активно рассматривают москвичи (22%) и петербуржцы (24%).

Молодые люди в возрасте 25-34 года (32%), которые активно строят карьеру, планируют сменить свою текущую работу на более высокооплачиваемую.

Каждый второй опрошенный рассчитывает на увеличение доходов до 15 000 рублей. Жители Москвы и Санкт-Петербурга хотели бы увеличить свой доход более чем на 20 000 рублей. А вот жители городов миллионников собираются увеличить ежемесячный доход от 5 000 до 10 000 рублей.

Желаемый дополнительный доход в размере 10 000 рублей называют жители Нижнего Новгорода (38%), Перми (30%), Челябинска и Самары (27%), малых городов России (31%). Москвичи чаще рассчитывают на увеличение дохода в размере больше 30 000 рублей (21%).

Читайте также:
СберИндекс: «омикрон» почти не повлиял на потребительскую активность россиян

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail