0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

За последние полгода 63% россиян увеличили ежемесячные расходы на 10 тысяч рублей

время публикации: 09:55  18 февраля 2022 года
По результатам совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt, абсолютное большинство россиян отмечает рост цен (98% опрошенных) и ежемесячных расходов (63%) за последние полгода.
Респонденты планируют увеличить в 2022 году свой доход в среднем на 15 000 рублей. Для этого они готовы взять подработку (52%), найти новый источник заработка (34%), поменять текущую работу на более высокооплачиваемую (29%).

Общий рост цен в стране отмечают почти все опрошенные (98%). Респонденты заметили повышение стоимости продуктов питания (96%), лекарств и медицинских услуг (76%), жилищно-коммунальных платежей (74%), расходов на транспорт (70%). Больше всего (97%) рост цен в этих категориях заметен для представителей старшего поколения (от 65 лет).

Молодые люди в возрасте 25-44 лет чаще отмечают повышение цен на аренду и покупку недвижимости (67%). Сильнее всего заметили подорожание недвижимости в Санкт-Петербурге (66%) и городах-миллионниках (65%).

Вместе со стоимостью недвижимости и ростом арендных платежей петербуржцы и жители крупных городов обращают внимание на увеличение коммунальных платежей (80% и 79% соответственно) и расходы на транспорт. Об увеличении цен на проезд в общественном транспорте также говорят респонденты из Перми (90%), Новосибирска (86%), Волгограда (83%).

Рост цен традиционно влечет за собой и увеличение ежемесячных расходов. Только треть опрошенных россиян считает, что за последние полгода их расходы не изменились. При этом 63% респондентов говорят, что ежемесячные траты в связи с ростом цен стали больше. Увеличение затрат больше характерно для мужчин (65% против 61% у женщин), а также молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет (65%).

Примерно две трети опрошенных подчеркивают, что их расходы увеличились до 10 000 рублей. Чаще всего такое увеличение расходов отмечают москвичи (54%). При этом еще 6% жителей столицы сказали, что их траты стали больше на 30 000 рублей.

Серьезнее выросли расходы у населения в возрасте от 24 до 44 лет. Увеличение ежемесячных затрат на 15 000 рублей отмечают 17% опрошенных этой возрастной группы. 

Всего 10% респондентов заявили о том, что за последние полгода их расходы сократились. Более характерно сокращение затрат для людей в возрасте старше 45 лет (11%). Вероятно, это связано с тем, что представители старших возрастных групп больше склонны к экономии и отказу от крупных дорогостоящих покупок.

Увеличивать свой доход в 2022 году планирует больше половины опрошенных (55%). Чаще о таком желании заявляют молодые люди в возрасте 18-24 года (69%). Самый популярный способ увеличить заработок – подработка. Воспользоваться такой возможностью планирует 52% опрошенных.

У женщин такой вариант заработка более востребован, чем у мужчин (54% против 49%). Особой популярностью подработка пользуется у жителей Самары (61%), Ростова-на-Дону (60%), Челябинска (56%), Красноярска (55%).

Респонденты  в возрасте 25-44 года предпочитают найти вторую работу (36% против 34% по России). Молодежь до 24 лет планирует увеличить свой бюджет за счет пассивного дохода, например, от сдачи недвижимости в аренду (21% против 17% по России). Его активно рассматривают москвичи (22%) и петербуржцы (24%).

Молодые люди в возрасте 25-34 года (32%), которые активно строят карьеру, планируют сменить свою текущую работу на более высокооплачиваемую.

Каждый второй опрошенный рассчитывает на увеличение доходов до 15 000 рублей. Жители Москвы и Санкт-Петербурга хотели бы увеличить свой доход более чем на 20 000 рублей. А вот жители городов миллионников собираются увеличить ежемесячный доход от 5 000 до 10 000 рублей.

Желаемый дополнительный доход в размере 10 000 рублей называют жители Нижнего Новгорода (38%), Перми (30%), Челябинска и Самары (27%), малых городов России (31%). Москвичи чаще рассчитывают на увеличение дохода в размере больше 30 000 рублей (21%).

Читайте также:
СберИндекс: «омикрон» почти не повлиял на потребительскую активность россиян

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail