0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям

За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
время публикации: 14:30  06 июня 2025 года
Изображение Freepik
Согласно исследованию NF GROUP, за пять лет онлайн-ритейл продемонстрировал рекордный рост объема занимаемой складской недвижимости по всей России.
Так, в 2020 году объем складских помещений, занимаемых крупнейшими офлайн-ритейлерами по всей России, составлял 7,72 млн кв. м, тогда как у компаний онлайн-торговли этот показатель был на уровне 1,27 млн кв. м. По итогам 2024 года офлайн-ритейл увеличил этот показатель до 8,67 млн кв. м, что соответствует росту на 15%. В то же время e-commerce нарастил объем складов до 8,41 млн кв. м – прирост составил 560% (увеличение в семь раз). 

Таким образом, за пять лет онлайн-ритейл практически сравнялся с офлайн-сегментом по объему складских помещений, несмотря на исходный разрыв, когда объем складской недвижимости операторов онлайн-торговли был в шесть раз меньше, чем у розничных игроков.

При этом в сегменте онлайн-торговли сохраняется более низкий уровень выручки на один квадратный метр склада. По итогам 2024 года данный показатель для сегмента составил 0,82 млн рублей, тогда как у офлайн-ритейлеров он достиг 1,39 млн рублей. С учетом инфляции за пятилетний период (43%) реальная выручка на квадратный метр склада составляет около 0,56 млн рублей в онлайн-сегменте и 0,97 млн рублей в офлайн.

Если скорректировать показатели на инфляцию, видно, что эффективность использования складской недвижимости в онлайн-торговле за пять лет практически не изменилась. Другими словами, онлайн-ритейлерам в 2024 году по-прежнему требуется столько же площадей, чтобы обеспечить тот же объем продаж, что и в 2020-м. 

Такая разница объясняется особенностями бизнес-модели форматов: традиционная розница использует площади магазинов не только для торговли, но и частично для хранения товаров, что снижает потребность в дополнительных складах. Онлайн-ритейл, напротив, полностью зависит от складской инфраструктуры: все ключевые процессы – хранение, сборка заказов, упаковка, отгрузка – сосредоточены именно там.

Кроме того, онлайн-торговля сопровождается большим объемом возвратов, что также увеличивает потребность в складах. В результате, даже при одинаковых объемах продаж e-commerce требуется существенно больше складских площадей, чем компаниям офлайн-торговли.

Читайте также:
Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail