Лента Новостей
Все новости →За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям

время публикации: 14:30 06 июня 2025 года
Изображение Freepik
Таким образом, за пять лет онлайн-ритейл практически сравнялся с офлайн-сегментом по объему складских помещений, несмотря на исходный разрыв, когда объем складской недвижимости операторов онлайн-торговли был в шесть раз меньше, чем у розничных игроков.
При этом в сегменте онлайн-торговли сохраняется более низкий уровень выручки на один квадратный метр склада. По итогам 2024 года данный показатель для сегмента составил 0,82 млн рублей, тогда как у офлайн-ритейлеров он достиг 1,39 млн рублей. С учетом инфляции за пятилетний период (43%) реальная выручка на квадратный метр склада составляет около 0,56 млн рублей в онлайн-сегменте и 0,97 млн рублей в офлайн.
Если скорректировать показатели на инфляцию, видно, что эффективность использования складской недвижимости в онлайн-торговле за пять лет практически не изменилась. Другими словами, онлайн-ритейлерам в 2024 году по-прежнему требуется столько же площадей, чтобы обеспечить тот же объем продаж, что и в 2020-м.
Такая разница объясняется особенностями бизнес-модели форматов: традиционная розница использует площади магазинов не только для торговли, но и частично для хранения товаров, что снижает потребность в дополнительных складах. Онлайн-ритейл, напротив, полностью зависит от складской инфраструктуры: все ключевые процессы – хранение, сборка заказов, упаковка, отгрузка – сосредоточены именно там.
Кроме того, онлайн-торговля сопровождается большим объемом возвратов, что также увеличивает потребность в складах. В результате, даже при одинаковых объемах продаж e-commerce требуется существенно больше складских площадей, чем компаниям офлайн-торговли.
Читайте также:
Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Согласно исследованию NF GROUP, за пять лет онлайн-ритейл продемонстрировал рекордный рост объема занимаемой складской недвижимости по всей России.
Так, в 2020 году объем складских помещений, занимаемых крупнейшими офлайн-ритейлерами по всей России, составлял 7,72 млн кв. м, тогда как у компаний онлайн-торговли этот показатель был на уровне 1,27 млн кв. м. По итогам 2024 года офлайн-ритейл увеличил этот показатель до 8,67 млн кв. м, что соответствует росту на 15%. В то же время e-commerce нарастил объем складов до 8,41 млн кв. м – прирост составил 560% (увеличение в семь раз). Таким образом, за пять лет онлайн-ритейл практически сравнялся с офлайн-сегментом по объему складских помещений, несмотря на исходный разрыв, когда объем складской недвижимости операторов онлайн-торговли был в шесть раз меньше, чем у розничных игроков.
При этом в сегменте онлайн-торговли сохраняется более низкий уровень выручки на один квадратный метр склада. По итогам 2024 года данный показатель для сегмента составил 0,82 млн рублей, тогда как у офлайн-ритейлеров он достиг 1,39 млн рублей. С учетом инфляции за пятилетний период (43%) реальная выручка на квадратный метр склада составляет около 0,56 млн рублей в онлайн-сегменте и 0,97 млн рублей в офлайн.
Если скорректировать показатели на инфляцию, видно, что эффективность использования складской недвижимости в онлайн-торговле за пять лет практически не изменилась. Другими словами, онлайн-ритейлерам в 2024 году по-прежнему требуется столько же площадей, чтобы обеспечить тот же объем продаж, что и в 2020-м.
Такая разница объясняется особенностями бизнес-модели форматов: традиционная розница использует площади магазинов не только для торговли, но и частично для хранения товаров, что снижает потребность в дополнительных складах. Онлайн-ритейл, напротив, полностью зависит от складской инфраструктуры: все ключевые процессы – хранение, сборка заказов, упаковка, отгрузка – сосредоточены именно там.
Кроме того, онлайн-торговля сопровождается большим объемом возвратов, что также увеличивает потребность в складах. В результате, даже при одинаковых объемах продаж e-commerce требуется существенно больше складских площадей, чем компаниям офлайн-торговли.
Читайте также:
Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:15, 30 мая 2025
20:15, 27 мая 2025
18:10, 20 мая 2025
Самое популярное
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...
-
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс сам...
-
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровен...
-
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского ми...