0/5

Лента Новостей

19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

«Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении

«Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
время публикации: 16:10  09 июля 2025 года
Фото: duma.gov.ru
Депутаты Госдумы РФ на пленарном заседании 9 июля 2025 года приняли в первом чтении законопроект об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в России. Документ вводит единые правила для цифровых платформ, включая создание реестра посреднических площадок, разграничение их ответственности с продавцами и стандарты для пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Законопроект, известный также как «закон о маркетплейсах», разработан в целях создания безопасной цифровой среды на цифровых платформах, а также для создания правовых условий развития и функционирования таких площадок.

Документом определяются основные понятия, в том числе «платформенная экономика», «цифровая платформа» и «посредническая цифровая платформа» (ПЦП). Предоставление доступа к цифровым площадкам должно основываться на принципах равенства и запрета дискриминации, соблюдения требований российского законодательства Реестр ПЦП будет вестись уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

В частности, документом запрещается размещение на ПЦП карточки товара, содержащей в том числе предложения о продаже товаров, изъятых из оборота, а также не прошедших государственную регистрацию или не внесенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ биологически активных добавок (БАД), лекарственных препаратов и медицинских изделий, не прошедших регистрацию в соответствии с законодательством.

Правительству РФ предоставляется право устанавливать иные требования к карточке товара, в том числе требования к отображению информации о цене товара, размещению карточки товара, а также требования, без соблюдения которых размещение карточки товара на посреднических цифровых платформах не допускается.
Кроме того, законопроектом регламентируется предоставление скидок на товары. Прописываются правила поисковой выдачи товаров: «При формировании поисковой выдачи не допускается влияние на ее результаты в нарушение критериев сортировки, примененных пользователем», — сказано в проекте закона. Особое внимание в документе уделено определению стандартов для ПВЗ.

В целях обеспечения государственных контрольных функций предусмотрены обязательный информационный обмен операторов ПЦП с налоговыми органами и государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере платформенной экономики в РФ. Предполагается, что, в случае окончательного одобрения, закон вступит в силу с 1 марта 2027 года.

Читайте также:

АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail