0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Завод плавленных сыров «Карат» купил миллиардер

время публикации: 09:55  11 декабря 2018 года
Теперь московский завод «Карат» может стать лидером российского рынка сыров.
Gleden Invest стала владельцем Московского завода плавленых сыров «Карат», рассказали представитель «Карата» и Рафик Магжанов, управляющий директор Gleden Invest.

Эта компания управляет активами бизнесмена Александра Клячина, в числе которых гостиничный оператор Azimut Hotels, девелоперская компания KR Properties, отель «Метрополь». Клячин, по данным Forbes, занимает 66-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов в России, его состояние журнал оценивает в $1,5 млрд.

«Карат» заинтересовал инвестора популярными брендами (плавленые сыры «Дружба», «Янтарь», творожный сыр Violette) и лидерскими позициями на рынке, объясняет мотивы сделки Магжанов, а кроме того, компания увидела возможность применить на заводе плавленых сыров свой опыт управления проблемными активами.

«Карат» в 1996 г. основал Владимир Корсун – на базе Московского завода плавленых сыров № 1. Сначала он купил у Москвы 76% компании, потом довел долю до 97%. В кризис 2008–2009 гг. у предприятия начались финансовые проблемы.

В 2013 г. завод допустил дефолт перед основным кредитором – Связь-банком, рассказывал «Ведомостям» тогдашний гендиректор «Карата» Павел Розенфельд; долг перед банком составлял около 2 млрд руб., а общая задолженность – более 3 млрд руб. Причиной трудностей Связь-банк называл управленческие ошибки основателя и бывшего гендиректора Корсуна. Впоследствии Связь-банк реструктурировал долг и выкупил обязательства «Карата» перед другими банками, а Корсун продал контрольный пакет банку и близким к нему структурам и покинул пост гендиректора.

Gleden Invest собрала контрольный пакет «Карата» – приобрела доли у Связь-банка и других акционеров, рассказывает представитель Gleden Invest. Представитель Связь-банка констатировал, что банк перестал быть акционером и кредитором «Карата», но подробностями не поделился. Корсун сообщил «Ведомостям», что продал оставшиеся 40%.

Сумму и условия сделки стороны не раскрывают. Стоимость предприятия можно оценить в 7–8 чистых прибылей (т. е. 3–3,5 млрд руб., по данным на 2017 г.) минус долг, говорит управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев.

«Карат» входит в верхнюю тройку продавцов плавленых сыров в России, приводит компания данные Nielsen. Производство – около 20 000 т в год. Выручка предприятия, по данным СПАРК, за прошлый год составила 4,2 млрд руб., а чистая прибыль – 431,3 млн руб.

В дальнейшем компания намерена стать российским лидером по продажам сыров, заключает Гребнев.

«Карат» может претендовать на 1-е место прежде всего по продаже плавленых сыров, если расширит производство и будет активно продвигать свои бренды, считает исполнительный директор Союзмолока Артем Белов. Рынок сыров перспективен, потребление в России пока мало (около 5 кг на человека в год), продолжает Белов.
Это подтверждает и директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич: за год, окончившийся в сентябре 2018 г., продажи сыров в денежном выражении выросли на 8%, а в натуральном – на 4,3%, несмотря на то что продажи прочей молочной продукции в целом стагнируют.

Как только доходы людей начнут расти, продажи сыров ускорят рост и потребление может увеличиться в несколько раз в ближайшие 10 лет, прогнозирует Белов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.