Лента Новостей
Все новости →Жители РФ продолжают экономить на кафе

время публикации: 10:25 23 сентября 2020 года
Россияне, несмотря на снятие ограничений, не спешат активно ходить в кафе и рестораны. На рынке считают, что полностью трафик заведений общепита восстановится в феврале 2021 года. Впрочем, у кого-то и более пессимистичные прогнозы.
Из-за пандемии COVID-19 по итогам 2020 года в России расходы потребителей на еду вне дома, включая посещение ресторанов и кафе, сократятся на 22% по сравнению с 2019 годом. Об этом говорится в исследовании NPD Group.Исследования группы основаны на результатах онлайн-опросов более 10 тыс. жителей восьми крупнейших городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Самары.
В заведениях крупных сетей кафе и ресторанов подтверждают, что трафик в их заведениях пока полностью не восстановился по сравнению с докризисными показателями.
ГК «Шоколадница» прогнозирует возвращение к докризисным показателям к февралю 2021 года. Другие эксперты рынка настроены менее позитивно и говорят, что посещаемость придет в норму не раньше чем в 2023 году.
В структуре российского рынка общепита серьезную долю по-прежнему занимают столовые: в 2019 году на этот сегмент приходилась пятая часть рынка по объему трафика, отмечают в NPD Group. Сейчас поток посетителей столовых, большая часть которых находится в бизнес-центрах, восстанавливается по мере возвращения работников в офисы.
В то же время доля фастфуда в стране остается лидирующей, продолжают в NPD. В прошлом году на него приходилось более 50% всех посещений.
Сегмент доставки готовой еды ожидаемо оказался самым растущим на рынке общепита, говорится в исследовании NPD.
В июле его доля выросла год к году более чем вдвое.
При этом, резюмируют аналитики, если до пандемии доставкой блюд из ресторанов пользовались во время какого-либо события — просмотра спортивных трансляций, детских дней рождений,— то теперь еду из ресторанов заказывают в том числе для обычного ужина или обеда.
В пресс-службе Delivery Club подтверждают, что пользователи все чаще заказывают доставку по будням, тогда как до кризиса пиковое количество заказов наблюдалось в пятницу, субботу и воскресенье.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: Москвичи сэкономили в августе на ресторанах
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 28 апреля 2025
12:00, 28 апреля 2025
20:40, 10 апреля 2025
17:00, 03 апреля 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...