0/5

Лента Новостей

19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

В России может возникнуть дефицит бытовой химии и косметики

время публикации: 10:01  20 мая 2015 года
В России может возникнуть дефицит бытовой химии и косметики из-за алкогольного закона, сообщает РКБ.

С 1 июня вступают в силу поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Он требует приобретать лицензии для производства и продажи продукции, содержание спирта в которой составляет 0,5%. Сейчас этот порог составляет 1,5%.  

Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены направили письмо вице-премьеру Александру Хлопонину, который отвечает в правительстве за алкогольную отрасль. Они пишут, что участники рынка теперь будут обязаны получать лицензию Росалькогольрегулирования (РАР) на реализацию товаров и установить систему учета (ЕГАИС). При этом неизвестно, можно ли продавать уже произведенную продукцию с содержанием спирта 0,5-1,5%. В итоге, поправки распространяются практически на всю бытовую химию. Это принесет рынку колоссальные убытки. 

Представитель Хлопонина отметил, что до 1 июня РАР подготовит «конкретный перечень товаров, которые будут выведены из-под регулирования».
Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова заявила, что о какой продукции идет речь – понять сложно, ведь речь идет об очень тонкой грани 0,5 и 1,5% содержания спирта. При этом эксперт оценивает потери отрасли от ужесточения закона в 2,5 млн руб на компанию. 

«Все поставщики, продукцию которых могут затронуть поправки, уже проинформированы и приняли меры по замене ассортимента. Поправки касаются лишь нескольких позиций, влияние на общий ассортимент данной категории товаров незначительно. Также в гипермаркетах будет проведена ротация товара, чтобы к 1 июня данной продукции на полках не было», - отметила директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова.

Некоторые компании подготовились заранее: например, Oriflame еще несколько лет назад вывела из состава косметики этиловый спирт. Изменили состав товаров и в Amway.