Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS, о наиболее востребованных цифровых решениях для ритейла
время публикации: 10:00 29 сентября 2021 года
NOVARDIS — стратегический партнер SAP и ведущий партнер по внедрению S/4HANA и SAP Customer Experience в России и странах СНГ. Александр Низник, генеральный директор компании – о наиболее востребованных цифровых решениях для ритейла.
* * *
9 и 10 сентября в Москве прошел New Retail Forum 2021. Компания NOVARDIS приняла активное участие в деловой программе форума. Мы пригласили Александра Низника в пресс-центр New Retail и обсудили вопросы цифровизации ритейла.
Какие решения сейчас наиболее востребованы? Какие направления нужно автоматизировать прямо сейчас? Как NOVARDIS помогает клиентам преодолевать барьеры недостаточно зрелой ИТ-инфраструктуры?
Какую ценность Вы видите в таких крупных офлайн мероприятиях как New Retail Forum?
– В крупных отраслевых мероприятиях есть несколько важных и ценных моментов. Во-первых, на одной площадке можно увидеть большое количество коллег, клиентов, потенциальных партнеров, с которыми можно обсудить насущные вопросы, вызовы и обменяться опытом, ведь, несмотря на конкурентную среду, у нас у всех одна цель – сделать жизнь лучше.
Компания NOVARDIS имеет большой опыт реализации цифровых проектов в ритейле. Расскажите, какие технологии и системы наиболее востребованы в последнее время?
– В настоящий момент трудно сказать, в каких областях цифровые решения востребованы в большей степени. Пандемия выявила наиболее критичные моменты в компаниях, связанные с организацией бизнес-процессов. Когда люди работают в удаленном режиме и многие задачи решаются с помощью компьютеров, цифровые решения начинают играть первостепенную роль. И здесь у каждой компании свои сложности.
У одних — это система управления транспортом, у других система управления складом, у кого-то система, связанная с управлением онлайн-каналом торговли, или маркетинговая система, когда нужно оперативно получать данные о клиентах и эффективности рекламных кампаний.
Компании должны максимально быстро общаться со своими клиентами, причем это касается всех отраслей без исключения, и является важнейшим конкурентным преимуществом и залогом того, что бизнес будет двигаться вперед.
Таким образом, компании, которые до пандемии не вполне осознавали важность цифровых технологий, сейчас поняли необходимость их оперативного внедрения, и уже смотрят на несколько решений одновременно.
Так, например, с ростом электронной коммерции может показаться, что именно инструменты, связанные с обслуживанием e-commerce имеют первостепенное значение, но такие решения – это фронт, а есть еще и бэк, и здесь у компаний также накопились бэк-логи по разработкам, проявились сложности в организации бизнес-процессов, поэтому востребованы не только очевидные цифровые решения, но и те, что, не видны клиентам.
Какие процессы, по Вашему мнению, бизнесу нужно автоматизировать уже сейчас? Назовите наиболее яркий тренд.
– Конечно, это зависит от того, какие вызовы стоят перед компанией в данный момент. Это как в фитнесе – какие-то мускулы могут быть прокачены хорошо, а какие-то оставлены без внимания. Но, если говорить о тренде, то здесь главное – скорость. Компании должны максимально быстро общаться со своими клиентами, причем это касается всех отраслей без исключения, и является важнейшим конкурентным преимуществом и залогом того, что бизнес будет двигаться вперед. На малых скоростях такое движение невозможно.
Какие решения предлагает NOVARDIS для ритейла, и в чем их преимущество?
– NOVARDIS предлагает ритейлу решения, которые необходимы для эффективного функционирования практически всех бизнес-процессов. Это система управления складами, система управления транспортом, система электронной коммерции, система маркетинга, CRM, – всё, что необходимо для успешного обслуживания клиентов.
Флагман NOVARDIS – это система управления ресурсами предприятия SAP S/4HANA или SAP ERP, которая охватывает все сферы финансового и управленческого учетов, производства, предоставляя при этом мощные аналитические инструменты.
Насколько для NOVARDIS важна зрелость ИТ-инфраструктуры? Многие крупные компании обладают недостаточно гибкой ИТ-инфраструктурой, которая возникала из самописного ПО, множественных «костылей» и прочих разрозненных и не связанных между собой блоков. Насколько решения SAP адаптивны?
– В любой компании есть ИТ-инфраструктура, начнем с этого. Другой вопрос, насколько ИТ-инфраструктура зрелая и какого качества данные и справочники используются. Главную проблему при любом внедрении нового решения создают справочники, 95% ошибок возникают именно из-за них. Когда у клиентов используются системы более низкого класса, при этом они разрознены, то есть не вполне интегрированы друг с другом, то, естественно, качество данных, содержащихся в этих системах оставляет желать лучшего.
Цена товаров имеет значение, но на первый план сейчас выходит сервис, и как раз чем более высокий уровень сервиса предлагает ритейлер, тем более высокие цены он может себе позволить.
Начиная каждый новый проект мы, в первую очередь, обращаем внимание клиента на необходимость качественной подготовки данных. Основополагающий принцип здесь – GIGO (Garbage In, Garbage Out, «Мусор на входе — мусор на выходе»). То есть для того, чтобы получать на выходе правильные данные, они и на входе должны быть правильными.
Требует ли внедрение решений новых компетенций от сотрудников?
– С внедрением новых современных цифровых инструментов растет и уровень сотрудников. Чем более высокий уровень систем, с которыми работают клиенты, тем более высокий уровень сотрудников, работающих в компании. При правильном внедрении новых решений сотрудники компании начинают меньше выполнять операторской, менее квалифицированной работы, и в то же время, становятся более вовлечены аналитическую работу. Происходит развитие компетенций команды, что, в свою очередь, превращается в новое конкурентное преимущество.
Компании, которые планируют внедрять решения SAP, но которые осознают недостаточную зрелость инфраструктуры, найдут в лице NOVARDIS консультантов по устранению инфраструктурных барьеров?
– Да, конечно, именно так NOVARDIS и поступает, и такое консультирование, конечно, входит в зону наших компетенций. Мы не просто технические консультанты, мы ведем наших клиентов от самого начала проекта до успешного внедрения. И в ходе всего процесса мы обучаем клиента, и в итоге компания получает совершенно другой уровень сотрудников, которые обучены владением более мощным оружием в конкурентной борьбе. Такой подход и делает NOVARDIS лидером рынка.
Читайте также: Как сделать процессы работы склада и персонала прозрачными и планируемыми? BIOCAD, «МТС Ритейл» и Дамате представили кейсы по внедрению систем на базе SAP
Каков Ваш экспертный прогноз относительно будущего ритейла? Какие тренды будут задавать его развитие в ближайшей перспективе?
– Я точно знаю, чем в будущем будет заниматься ритейл. Он будет продавать товары. Но вопросы – как быстро, с каким сервисом и по какой цене.
Конечно, цена товаров имеет значение, но на первый план сейчас выходит сервис, и как раз чем более высокий уровень сервиса предлагает ритейлер, тем более высокие цены он может себе позволить.
Например, если клиент получит свой заказ с 10 до 11 утра, а не с 10 до 18, то он будет готов доплатить. Способность компании обеспечить этот дорогой и более удобный сервис определяет, как раз, зрелость существующих бизнес-процессов, которые поддерживают и обеспечивают цифровые технологии. И здесь мы снова возвращаемся к уровню цифровизации, которая есть в компании, и которая сейчас является определяющим конкурентным преимуществом.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...