0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Glamcom. Наталья Привалова и Эльвира Галимова о новой жизни дизайнерских вещей

Glamcom. Наталья Привалова и Эльвира Галимова о новой жизни дизайнерских вещей
Два года назад в Рунете стартовал проект Glamcom.ru - магазин дизайнерской одежды, имеющий основу в виде благотворительности. Генеральный директор компании и директор по маркетингу и PR поделились с читателям New Retail подробностями проекта.
Наталья Привалова, генеральный директор Glamcom.ru (на фото - слева)

Расскажите историю создания проекта.

Glamcom.ru основан трендсеттером и бинесвумен Ириной Вольской. Идея создания комиссионного магазина брендовой одежды появилась, когда Ирина поняла, что, как ни странно, из имеющегося большого гардероба надеть ничего не хочется. При этом и места лишнего в шкафу тоже нет. С этого проект и начался, сайт был запущен летом 2012 года, а в конце этого же года начались и первые продажи. Меня пригласили чуть позже, в качестве топ-менеджера. Предыдущей моей позицией была – операционный директор компании «Мир» (компания, продающая электронику), то есть даже близко никакого отношения к фешн не имела, что только подогревало интерес.

Какова философия проекта?

Glamcom.ru – это комиссионный магазин дизайнерской одежды с доступными ценами. Компания имеет под собой социальную основу в виде благотворительности, при этом является глобальным коммерческим проектом с размахом на всю Россию. В нашем магазине каждый может быть и продавцом, и покупателем. За год работы проекта, на основе полученного опыта, мы разработали систему оценки предметов гардероба и предлагаем рекомендованную сумму, за которую продавец сможет наиболее быстро совершить продажу с устраивающим его бонусом. Человек, который совершил продажу, может либо забрать вырученные средства, либо перечислить их частично или полностью на благотворительность.

Как складывается цена вещи?

Платье Chanel, которое в магазине стоит 90 тысяч рублей, не будет интересно массовому потребителю, даже если у нас оно будет стоить 45 тысяч. К примеру, если мы выставим его на сайте с ценой 15 тысяч рублей, то оно уйдет в течение одного дня. Если же вещь не продается, мы предлагаем снизить цену или возвращаем ее.

По какому принципу идет отбор вещей?

На сегодняшний день мы сами принимаем все вещи и назначаем цену, которую утверждаем с продавцом. Каждый предмет гардероба оценивается по нескольким параметрам: уровень бренда, состояние вещи и ее актуальность. Если товар старомоден, пусть даже дизайнерского бренда и находится в хорошем состоянии, мы его, скорее всего, не возьмем. Конечно же, если речь не идет о классике.

У проекта есть иностранные аналоги?

Достаточно много. Существуют успешные компании во Франции, Италии, Германии, которые работают по схожим моделям бизнеса. С некоторыми из них мы планируем сотрудничать: им интересен российский рынок, нам европейский.

По сравнению с ними у вашего проекта есть своя специфика?

Есть, первое – это участие звезд. Западные проекты такого типа обычно звезд не приглашают. Второе отличие – предубеждение российского потребителя относительно комиссионной модели. В каком-то смысле мы взяли на себя нелегкую задачу – популяризировать эту модель в России. На Западе концепция экожизни – это норма. Ты не выбрасываешь отличные вещи на помойку, а продаешь их. У нас же только-только подобное мышление начинает зарождаться в сознании граждан.

Такая модель продаж набирает обороты в России?

Несомненно, это можно отследить даже по нашим продавцам. Сперва они только отдавали нам вещи для продажи, а потом постепенно стали интересоваться и другими товарами: например, моделями из прошлых коллекций, которые не успели купить, но при этом они им нравятся.

Вы видите рост показателей? В чем он измеряется - увеличении количества участников, прибыли, в чем-то еще?

Для нас это рост количества пользователей в социальных сетях и на сайте: если год назад в группах Facebook и Вконтакте было ноль человек, то сейчас это 1600 и 3000 соответственно. Год назад на сайт ежедневно заходило около 200 уникальных посетителей, сегодня – иногда до 1,5 тысяч.

За счет чего растет посещаемость?

Спасибо нашим звездам, они пишут о нас в соцсетях. Например, одна из них разместила сообщение со ссылкой на наш сайт, и в течение часа поток вырос на тысячу посетителей. И это сотрудничество взаимовыгодно: чем больше людей увидит товар, тем быстрее вещь будет куплена.

Проект вышел на самоокупаемость?

Пока нет. Любое действие начинающего бизнеса требует вложений. Поэтому до самоокупаемости нам еще надо поработать. В течение 5 лет мы планируем выйти на 1000 заказов в день. Сейчас мы выстраиваем слаженную, а главное масштабируемую систему работы на будущее.

С какими трудностями пришлось столкнуться при открытии?

В интернете очень дорогая реклама, при этом мало хороших специалистов, которые действительно могут дать результат. Тяжело бывает работать с девушками, которые купили туфли за 50 тысяч, а продать хотят за 45, и уверены, что их купят. Но рынок, к сожалению, работает не так. Убедить таких клиентов не просто, но получается. Даже те комитенты, которые вначале настаивали на высокой цене, быстро убеждались, что снижение приводит к быстрой продаже.

Как в дальнейшем планируете развивать бизнес?

Сейчас мы в процессе создания максимально технологичной платформы на основе маркетплейс. Основной принцип будет заключаться в том, что каждый продавец сможет из дома на телефон сфотографивать товар и загрузить на сайт. После того как ее купят, приедет курьер и доставит товар до дома покупателя. Так же мы стремимся сделать удобный клиентский сервис: любые пожелания по доставке, любые способы оплаты, различные сервисы, связанные с примерками и частичными отказами. Также думаем о других рынках – Европе и СНГ.

Планируете расширять ассортимент?

Да. У нас в планах всё, что связано с дизайнерскими брендами. Клиенты уже спрашивают, предлагают, например, мебель. Когда перестроимся на маркетплейс, всё это станет возможно. У нас будет именно люксовый сегмент: картины, ювелирные украшения, гаджеты. Уже продаем одежду для собак.

Еще раз открывать оффлайн-магазин будете?

Современный тренд таков, что люди смотрят в оффлайне, а покупают в интернете. Поэтому мы пока не думаем об оффлайн-магазине, лучше развивать качественный онлайн-магазин.

Наверное, в каждом бизнесе существует забавная поучительная история. Расскажите свою.

Когда только начинаешь, хочется все сделать хорошо, но в то же время приходится и экономить, поэтому выбираешь подрядчиков по цене. Как-то раз был прекрасный случай, когда сотрудник нажал не на ту кнопку в системе администрирования сайта и стер 80% товара. Хорошо, тогда на сайте было всего 2 тысячи, а не 20 тысяч позиций. Мы в ужасе звоним подрядчику, просим поставить резервную копию на вчерашний день. И тут оказывается, что последний раз резервное копирование делалось полтора месяца назад. Было бы очень смешно, если б не было так грустно. И вот мы ночами, вручную восстанавливали весь ассортимент. За 7 ночей всё восстановили. Зато научились делать резервное копирование каждый день и контролировать этот процесс, научились не нажимать незнакомые кнопки и скрывать те, которые могут все удалить.

Много веселого бывает – стартап он и есть стартап. Пусть я генеральный директор, но если я вижу, что можно отвезти заказ в соседний дом, я отвезу. Это же отличный способ лично познакомиться с клиентом, еще раз все рассказать. А как еще получить лояльность аудитории? Поэтому мы не боимся ничего делать сами.

Как ваши дела с инвестициями?

В данный момент мы находимся в активной стадии общения с инвесторами. За год работы у нас уже есть результаты, которые можно показать и четкий бизнес план, на который мы ориентируемся.

Дайте совет начинающим бизнесменам.

Если говорить об онлайн-бизнесе, я бы советовала, во-первых, запастись терпением, деньгами и большим желанием. А во-вторых, почитать – «Доставляя счастье» Тони Шея.

Эльвира Галимова, директор по маркетингу и PR проекта Glamcom.ru (на фото - справа)

Расскажите о ваших покупателях. Какие они?

Наши покупатели – это те, кто хорошо разбирается в дизайнерской продукции, но при этом не готов платить за новые брендовые вещи, а также знакомы с эко-трендом, который сейчас очень популярен в Европе. В основном, на данном этапе это все же девушки – активные, модные, cостоятельные и понимающие, что такое мода.

Какие каналы продвижения используете?

Мы активно развиваем свои группы в социальных сетях - Facebook, Instagram. Также используем наш звездный ресурс: наши звездные участники делают посты с упоминанием Glamcom.ru абсолютно на дружеской основе, что мы очень ценим. Периодически о нашем проекте появляются материалы в глянцевых изданиях, а также на модных интернет-ресурсах. Уделяем внимание партнерским программам с форматными интернет-площадками. После выхода на новую модель бизнеса, маркетплейс, мы планируем подключить и другие каналы продвижения, чтобы начать уже агрессивную и масштабную рекламную кампанию.

Вы работаете с известными людьми. Как они реагируют на предложение отдать свою одежду?

Да, мы работает с медийными персонами. На данный момент у нас уже сформировался свой дружеский пул селебрити, в который входит Яна Рудковская, Евгений Плющенко, Чилингарова Ксения, Ида Лоло, Юлия Бордовских, Софико Шеварнадзе, Татьяна Геворкян, Ксения Горбачева и другие. Известные люди, которые впервые слышат о проекте Glamcom.ru, всегда очень позитивно реагируют на нас, и почти всегда оперативно дают свою одежду на продажу.

Одежда звезд пользуется у посетителей магазина большей популярностью, чем остальные модели?

Конечно же, одежда звезд привлекает внимание наших покупателей, учитывая, что звездный список постоянно пополняется новыми лицами. Более того, гардеробы звезд весьма оперативно раскупаются нашими постоянными клиентами. Но тоже самое, кстати, происходит со всеми новыми поступлениями на сайте - не только от звезд.

Среди тех моделей, которые присылали посетители сайта, что запомнилось больше всего и чем, том числе и среди тех, которые вы, в итоге, не разместили на сайте?

Лично мне запомнилось необычайной красоты ожерелье Сhanel, очень тонкое, изящное и элегантное. В бутике Chanel оно стоит около 70 тысяч рублей, а у нас его можно было приобрести за 33 тысячи. Кстати, ожерелье было абсолютно новое, как в бутике, только совсем по другой цене.

Материал подготовила Кира Константинова
время публикации: 15:50  05 мая 2014 года
0
Теги: интервью

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
Маркетинговые иссследования_b2b