Как Модульбанк помогает продавцам больше и проще зарабатывать на маркетплейсах
время публикации: 10:00 05 декабря 2022 года
Модульбанк запустил новую линейку тарифов для продавцов на маркетплейсах. Она будет интересна как начинающим селлерам, так и магазинам с серьезными оборотами. Это «служба одного окна» для предпринимателей, где они получают банковские и другие сервисы: от безлимитного вывода прибыли на личные счета за 0% до контента для товарных карточек и помощи с растаможкой товара.
В чем уникальность тарифов и как с их помощью можно сэкономить время, снизить расходы и нарастить рентабельность? Об этом New Retail рассказал Павел Семенов, член правления Модульбанка.Ваши селлер-тарифы дают доступ к финансовым и нефинансовым сервисам от Модульбанка. Причем в режиме «одного окна». О чем тут речь?
– Финансовые сервисы – это наши ставки от 0% за вывод прибыли на личные счета, сниженная абонентская плата, льготное кредитование под 6,5% годовых, а также сниженные лимиты по снятию наличных по корпоративной карте.
Что касается нефинансовых услуг, тут мы за пару лет создали целую экосистему, фактически службу одного окна. Они включают услуги персональных помощников: маркет-менеджеров и маркет-экспертов с опытом продаж на маркетплейсах, в их задачи входит полное сопровождение магазина. Менеджеры сами вручную разрабатывают и оптимизируют карточки товаров, считают экономику, помогают разбираться в аналитике, отвечают на все интересующие вопросы, касающиеся не только маркетплейса, но и банковского обслуживания.
Они помогают наладить работу с дружественными странами, что сейчас стало особенно актуально для селлеров. У нас есть таможенные юристы, которые помогают оформить товар. Мы умеем вести переговоры со сложными поставщиками – например, из Китая. То есть с нами можно спокойно идти в ВЭД.
Еще у нас есть собственный сервис аналитики «Маркетметрика», и клиентам мы отдаем его бесплатно. Там можно проанализировать потенциал определенной ниши, оценить конкурентную среду, спрогнозировать объем продаж, мониторить тренды по товарным категориям и анализировать не только собственные продажи, но и продажи конкурентов.
И наконец, мы даем полное сопровождение с точки зрения контента. У нас есть собственный дизайн-центр с большой профессиональной студией и опытными дизайнерами, где мы можем делать для клиента любую съемку – от предметной до модельной. Там мы создаем любой контент для товарных карточек: от простых фото и видео до rich-контента и инфографики.
Всю эту экспертизу и доступ к нашей инфраструктуре мы предлагаем селлерам под ключ за небольшую абонентскую плату. К самому простому тарифу можно подключиться за 0 рублей, самый продвинутый стоит 9 900 рублей. Если меня сейчас читает селлер, он понимает, сколько головной боли можно снять с себя за эти совсем небольшие деньги.
То есть вы хорошо представляете себе клиента? Понимаете их ожидания, «боли»? Как вы собирали данные?
– О да, для создания селлер-тарифов мы провели без преувеличения гигантскую работу. Сперва в 2021 году мы вывели на рынок монотариф для продавцов, который стоил 5 тысяч рублей. Он включал в себя почти все услуги, о которых я говорил выше, и финансовые, и нефинансовые. Предприниматели сразу оценили продукт и так мы собрали базу активных пользователей. Дальше мы поняли, что продукт нужно диверсифицировать с учетом разных категорий продавцов.
Например, кому-то абсолютно не нужна работа с зарубежными вендорами, они не занимаются сертификацией товара, его растаможкой. И таких большинство. Многие предприниматели работают по простой схеме: купил в Москве на рынке товар, выставил его на маркетплейс, получил выручку, вывел на личный счет. Последний момент для продавцов очень важен, так как например, закупка товара из-за рубежа ведется через карго-компании, которые на специальных пунктах принимают наличные и затем отправляют их поставщикам.
Учитывая это, мы решили разделить «монолитный» продукт на три разных тарифа – исходя из запросов каждой категории предпринимателей. Теперь у нас есть наборы сервисов как для начинающих, так и опытных продавцов с серьезным оборотом.
Для тех, кому не нужно решать вопросы в комплексе, есть базовый тариф, он предполагает вывод прибыли на личный счет на сумму до одного миллиона рублей в месяц. Этого вполне достаточно для категории, ведущей бизнес по «упрощенной» схеме.
В два других тарифа входит уже целый перечень услуг, как я уже говорил – финансовых и нефинансовых. Это и бухгалтерское обслуживание, логистические услуги, комплексное консультирование по работе с маркетплейсом, создание контента для каталога товаров, закупки у зарубежных поставщиков, и даже образовательные услуги.
Читайте также: Как бизнесу платить налоги в Армении и Турции
Кто обслуживает все эти сервисы?
– Для предпринимателей мы создали группу, куда входят маркет-менеджер и маркет-эксперт. Это наши сотрудники, которые проходят обучение работе с маркетплейсами с нуля, они сами торгуют на таких площадках, получают сертификаты там, где это предусмотрено.
Маркет-менеджер – сотрудник, который осуществляет разовые несложные операции. Маркет-эксперты решают более глобальные вопросы, например, касающиеся логистики, рекламного продвижения, постоянного обновления контента. Это, по сути, персональные менеджеры предпринимателя, которые занимаются ведением его магазина.
Хочу подчеркнуть, что у нас вся продуктовая линейка, практически все сервисы и решения выполняются инхаус, то есть мы всё делаем собственными силами. От наших менеджеров требуется ответить на все запросы клиента, причем максимально оперативно. Мы – первый банк, который решил развиваться в такой стратегии. Обычно банки отдают дополнительные нефинансовые сервисы на аутсорс сторонним компаниям.
Часть сервисов вы отдаете по себестоимости. В чем же тогда выгода для Модульбанка? Или это такая социальная ответственность?
– Поясню на примере. У нас есть услуги фотостудии, которые входят в пакет в зависимости от тарифа. И это дешевле рынка в 5-6 раз. Почему? Нам не интересно зарабатывать на данной услуге, мы банк, а не студия. И то же самое касается других видов услуг: инфографики, аналитического сервиса.
Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество с предпринимателями, в этом приоритет. Мы берем небольшую плату за тариф, а все остальные решения отдаем в рамках пакета по себестоимости. Например, клиент к нам приходит на базовом тарифе, получает поддержку и затем наращивает свои обороты, переходя с одного тарифа на другой.
В долгосрочной перспективе это классический win-win. Мы помогаем предпринимателю вырасти, он становится активным и оборотистым и остается с нами – потому что с нами он получает лучшую юнит-экономику.
Сейчас для многих актуальны вопросы закупки не только в Китае. География предпринимателей, торгующих на маркетплейсах расширяется. Модульбанк помогает селлерам осваивать новые направления?
– Да, в этом году российский бизнес развернулся в сторону восточных партнеров. Помимо Китая мы помогаем клиентам закупаться в государствах СНГ. Ну и работаем точечно, если есть запросы по закупкам на конкретных рынках.
На каких маркетплейсах продают ваши клиенты?
– Помимо наиболее крупного маркетплейса – «Ягодки», больше известного как Wildberries, мы работаем с Озоном, Яндексом и другими. Сегодня мы обслуживаем около 5% всего российского рынка селлеров, это около 20 тыс. предпринимателей. И это число растет.
Есть ли особые требования к селлерам, которые хотят воспользоваться предложением Модульбанка?
– Минимальный критерий – клиенту нужно иметь хотя бы ИП. Но если человек пока не зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, эту задачу мы поможем ему решить.
Крупные маркетплейсы сегодня также стремятся выйти на рынок банковских услуг, дают кредиты, помогают освоиться на своих платформах. В чем преимущество Модульбанка перед такими игроками?
– Мы внимательно следим за рынком. Действительно, наши коллеги запускают свои банки, как например, Wildberries. Кто-то запускает и специальные тарифы для предпринимателей, но при этом там платное абонентское обслуживание, и есть ограничение на вывод наличных.
Наше конкурентное преимущество состоит в том, что мы работаем на рынке МСБ с 2014 года и прекрасно разбираемся в его нюансах. Рынок непростой, в частности, с точки зрения комплаенса. Центробанк постоянно повышает планку прозрачности и безопасности операций, что заставляет нас в свою очередь подстраиваться под все новые требования.
Хотя мы часто слышим, что в первую очередь стоит контролировать степень кредитных рисков, все же банку важнее всего следить за происхождением средств, транзакционные риски гораздо опаснее. Попасть в поле зрения надзорных органов из-за вовлеченности в сомнительные операции чревато для предпринимателя.
Модульбанк сегодня – это целая экосистема для предпринимателей: Модулькасса, Модульбухгалтерия, сервисы РКО, сервис для маркетплейсов, включающий решения по логистике, фотостудию, работу с поставщиками.
Не стоит забывать и о предоставлении кредитного плеча – финансирования. Так как мы делаем все своими силами, мы выигрываем и по цене, и по продуктовой линейке, и по безопасности для самого клиента с точки зрения комплаенса. Обеспечить сразу три этих параметра вряд ли кому еще под силу.
Типичный пример из реальной жизни одного из известных банков. Его клиент – предприниматель – получил с маркетплейса небольшую выручку, примерно 240 тыс. рублей и сразу же вывел ее себе на карту, моментально оказавшись в поле зрения надзорных органов. Казалось бы, операция прозрачная, происхождение средств тоже понятно – от крупного маркетплейса. И тем не менее, по незнанию и без должной поддержки селлер создал себе проблемы.
Важным конкурентным преимуществом для предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, является скорость. Нужно быстро освоить новую логистическую модель, также быстро получить аналитику и внести изменения в ценообразование, связаться с поставщиками в новой стране. Модульбанк помогает справиться с этой задачей?
– Так как с вами работает в постоянном контакте ваш персональный менеджер, ваш маркет-эксперт, все обычно решается в рамках одного рабочего дня. Если, конечно, речь не идет об огромной номенклатуре товаров. Или о логистике, требующей определенного времени. Но подчеркну, вопросы решаются достаточно оперативно, так как все процессы давно отлажены. Справиться с таким кругом задач предпринимателю самостоятельно быстро не получится в любом случае.
Модульбанк постоянно развивает отдельные продукты для различных сегментов бизнеса: кофеен, таксопарков, строительного бизнеса. В преддверии окончания года, конечно, хочется спросить о том, какие планы у Модульбанка на ближайшую перспективу. Какие задачи сейчас в приоритете?
– Прежде всего мы хотели бы максимально улучшить предложенные продукты. Выход в любой сегмент требует времени, обычно на это уходит не менее трех лет. Поскольку мы работаем инхаус, а не через партнеров, это иной объем инвестиций, степень ответственности, и скорость развития. В течение следующего года мы намерены довести наш продукт – тарифы для предпринимателей, работающих с маркетплейсами – до идеального состояния.
Что касается выбора новых сегментов, у нас есть определенные планы, но они пока в разработке и прежде чем о них объявлять, предстоит просчитать математику предполагаемого бизнеса.
Более того, не стоит забывать, что Модульбанк – это не только продукты, значительная часть бизнеса связана с осуществлением финансовых операций, маркетингом, разработками. Появление новых проектов должно учитывать все это, равно как и создание необходимой инфраструктуры. Скажу так – если у селлеров появятся новые задачи, Модульбанк запустит сервисы, которые помогут их решить.
Возникли вопросы? Наши контакты:
Круглосуточно, по любым вопросам:
☎ 8 800 600 3377
✉ info@modulbank.ru
Реклама АО КБ «МОДУЛЬБАНК»
4CQwVszH9pQPMY2WvbP
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...