0/5

Непроизносимые русские названия, или как развивается торговля российскими товарами в Китае

Непроизносимые русские названия, или как развивается торговля российскими товарами в Китае
время публикации: 10:00  03 мая 2017 года
Одним из ключевых партнеров нашей страны в сфере торговли по праву считается Китай. Какие продукты пользуются особым спросом у жителей Поднебесной, как китайский бизнес относится к омниканальности, и в чем прелесть формата «О2О»? Обо всем этом в интервью нашему изданию рассказал генеральный директор компании TradeEase Кино Квок.

Одним из ключевых партнеров нашей страны в сфере торговли по праву считается Китай. Отношения между двумя государствами развиваются, российские товары активно поступают на китайский рынок. Какие продукты пользуются особым спросом у жителей Поднебесной, как китайский бизнес относится к омниканальности, и в чем прелесть формата «О2О»? Обо всем этом в интервью нашему изданию рассказал генеральный директор компании TradeEase Кино Квок.


 Водка, соки, шоколад

— Как меняется интерес китайских потребителей в отношении российских товаров? Если сравнить, скажем, ситуацию трехлетней давности и настоящий момент?

— В целом интерес к российским продуктам увеличивается. Когда мы начали заниматься бизнесом года два назад, товары из России можно было найти только в приграничных городах. Сейчас мы уже видим, что российские продукты появляются и в других крупных городах Китая. 

— Какие товары пользуются особым спросом?

— В основном, конечно, продукты питания: шоколад, торты, хлеб, подсолнечное масло, соки, алкогольные напитки, например, водка и пиво. Также очень популярен мед. 

— Есть ли такие российские товары, которые являются узнаваемыми в Китае? Когда потребитель смотрит на них и говорит: «О, да! Русское!». Например, как Coca Cola является чисто американским продуктом.

— В основном – шоколад. Не могу назвать какие-либо бренды, потому что одна из проблем – невозможность запомнить названия российских брендов и воспроизвести их на китайском языке. 

— Есть ли компании, которые идут навстречу потребителям и переименовывают товары? Чтобы названия были произносимы и понятны?

— В данный момент нет. Таких компаний мы не встречали.

Непроизносимые русские названия, или как развивается торговля российскими товарами в Китае


Непроизносимая «Аленка»



— Легко ли российским компаниям выйти на китайский рынок?

— Нелегко, конечно, как и выйти на любой другой новый рынок. Но все вполне достижимо. Главная трудность заключается именно в языке – все российские товары приходят в упаковке на русском языке. Было бы удобно, если бы вся информация была на китайском, но если не на китайском, то хотя бы на английском. Если упаковка на английском языке, то можно таргетировать эти товары на покупателей с высоким доходом, и они совершенно спокойно смогут понять название бренда. А сейчас все продукты, поступающие на китайский рынок, имеют упаковку, написанную на русском языке. Когда видишь девочку на упаковке шоколадки или конфет («Аленка» — примечание ред.), сразу понимаешь, что это русский бренд, но, как он называется, произнести невозможно. 

— Кто в основном покупает российские товары в Китае?

— Как правило, это покупатели с достатком выше среднего. Они ищут органически чистые продукты, без химических добавок.

— Что касается цен на российские товары? Если сравнить стоимость этих товаров в России и в Китае?

— По моему личному опыту, российские товары стоят в Китае на 20-30% дороже, чем в России. 








Омниканальность и любовь к видеоблогам

— Весь мир говорит об омниканальности. Насколько эта «омниканальная горячка» свойственна китайскому ритейлу?

— В Китае очень любят различные новинки, мы все это впитываем как губка. Омниканальность предлагает различные подходы, и эта тема в Китае очень популярна. 

— Есть ли какие-либо различия с российским подходом к омниканальности?

— Естественно, различия есть. В Китае все живут и дышат социальными медиа. Каждый день пользователи заходят в соцсети. И этим, конечно же,  активно пользуются ритейлеры для продвижения своих товаров. 

Сейчас в Китае особо популярны мобильные приложения для видеотрансляций в прямом эфире.  Они дают возможность в режиме онлайн снимать видео и демонстрировать те или иные товары.  При этом реклама выглядит очень органично и ненавязчиво. Некоторые мои друзья активно пользуются этим инструментом, – не только популярные блогеры. 

Непроизносимые русские названия, или как развивается торговля российскими товарами в Китае


Незаменимый формат для продвижения российских товаров

— Расскажите подробнее о модели О2О. В чем ее преимущества? В чем ее принципиальное отличие от омниканальности?

— Формат «O2O» означает «онлайн в офлайн». Основная цель такой стратегии – привлечение интернет-пользователей в офлайн-магазины. Для популярных брендов онлайн-торговли будет достаточно, но российские товары малоизвестны, названия брендов фактически непроизносимы. Поэтому использовать только онлайн для их продажи и продвижения нельзя. 

Если покупатели просто видят картинку товара, который они никогда не встречали, ничего про него не знают, то вероятность того, что они его купят, достаточно низкая. Но если они приходят в офлайн-магазин, они могут его потрогать, попробовать, у них появится интерес, они будут знать, что это хороший продукт. Тогда они спокойно смогут покупать его и онлайн, и офлайн. Я считаю, что для российских продуктов обязательно нужно использовать этот подход, потому что понимание бренда нужно выстраивать фактически с нуля. 

Что касается разницы с омниканальностью, то омниканальность больше остается в электронном формате, т.е. это использование различных интернет-ресурсов. А модель «O2O» предполагает наличие офлайн-магазина, где можно физически ознакомиться с продуктом.

Непроизносимые русские названия, или как развивается торговля российскими товарами в Китае


Будущее e-commerce и несколько слов об отношениях России и Китая

— Как Вы думаете, как будет дальше развиваться электронная коммерция? Помимо видеоблогов, которые Вы уже назвали?

— В данный момент очень многие ритейлеры заинтересованы в виртуальной реальности, поэтому возможно, если технология будет на определенном уровне, этот инструмент также будет использоваться для продвижения в ритейле.  Используя виртуальную реальность, потребители смогут выбирать товары, словно примеряя их или трогая практически как в реальности. Это упростит процесс покупки: клиентам не нужно будет идти в офлайн магазин и там вживую знакомиться с продуктом. 

— Как, на Ваш взгляд, будут развиваться взаимоотношения между Россией и Китаем?

— На данный момент сотрудничество ведется активно, и я думаю, что в дальнейшем оно продолжится. Россия и Китай географически очень близкие страны, – имеют очень длинную общую границу. Все это создает благоприятные условия для развития дальнейшего сотрудничества, в том числе и в сфере торговли.








Мифы и реальность

— Уже много лет человечество обсуждает перспективу того, что совсем скоро ВСЕ товары в мире будут «родом из Китая», а международным языком станет китайский. Как Вы относитесь к таким прогнозам?

— Я не думаю, что все товары будут производиться в Китае. Раньше, действительно, многое создавалось в КНР, потому что цена производства была очень низкой. При этом никогда нельзя было угадать, какого качества будет купленный товар: хорошего или не очень. В настоящее время цена производства в Китае растет, вместе с ней растет и качество. Современного покупателя можно удовлетворить только очень хорошо сделанными товарами, поэтому Китай закупает современное оборудование, осваивает последние технологии, как следствие, производит более качественные и дорогие вещи. Остается пустая ниша для сектора дешевой продукции, и это место займут другие страны, где производство уже гораздо дешевле.

— В России до сих пор существует миф, что если товар китайский, значит, он плохого качества. Не могли бы вы это опровергнуть?

— 10-20 лет назад это так и было. Но сейчас и техника, и технологии развиваются очень быстро. С каждым годом качество товаров растет, и сейчас Китай производит товары хорошего качества в соответствии с мировыми стандартами. Многие известные бренды придумывают дизайн и структуру у себя на родине, а производят товары именно в Китае. Тот же Apple, например. Все устройства производятся и собираются в Китае. Это показатель того, что Китай может гарантировать высокое качество.

Кино Квок, генеральный директор компании TradeEase
Вопросы задавала Анна Оленькова

0
Реклама на New Retail. Медиакит