0/5

Олег Брагинский: «Успешными становятся проекты, в которых не просят экономить»

Олег Брагинский: «Успешными становятся проекты, в которых не просят экономить»
время публикации: 09:59  03 сентября 2015 года
Олег Брагинский - независимый директор ряда крупных предприятий, экс-директор по процессам в Альфа-банке, эксперт в области математического и ситуационного моделирования, DataMining и Business Intelligence, сегментации и кластеризации клиентских баз, программ лояльности и многопартнерских коалиций, а также интернет-банкинга, инноваций и трансферинга технологий.

Мы поговорили с Олегом, о том, как решать нерешаемые задачи, зачем бросать себе вызов каждый день и что стоит делать ритейлу в текущей экономической ситуации.

Олег, ваши профили в соц.сетях, особенно в LinkedIn, настолько информативны, что кажется, спросить уже практически нечего. Такой путь выбран для презентации себя как специалиста или хотите сразу отсеять лишние вопросы и лишних людей?

Целей создания подробного профиля в LinkedIn было несколько:
1.    Дистанцировался от корпоративной среды – годами ассоциировался с организацией в которой работал, меня назвали «Олег c эритроцитами в крови в форме большой красной А с подчеркиванием», теперь ситуация изменилась.
2.    Инвентаризировал проекты, писал публикации. Неуместно рассказывать о собственных наработках, находясь в Альфе, теперь это стало возможным. Перестав быть корпоративным солдатом пользуюсь правом на собственное мнение. Отдельное спасибо вашему изданию: за семь месяцев опубликовали 13 циклов из 52 материалов.
3.    Создавал личный бренд – не все мои находки, решения, модели, программы используются в рамках родной организации. Теперь внедряю их на открытом рынке.
4.    Демонстрировал характер. Суммарный размер моих русского и английского профилей в LinkedIn –1'000'000 символов. Понятно сколько уделил времени, можно оценить силу намерений и дисциплину исполнения. Аналогично подхожу и к клиентским проектам.
5.    Хотел стать наиболее просматриваемым участником сети – на достижение лидерства ушли месяцы, присылайте приглашения на присоединение – проверяйте позицию в списке Ваших контактов.

Из всех областей вашей деятельности какая для вас самая интересная?

Пожалуй, их несколько:
Troubleshooting. Учитывая опыт работы в ИТ, аналитике, безопасности, рисках, рознице, колекшн, операционке, корпоративе, любимая деятельность – решение нерешаемых задач. Когда помощи просят крупнейшие, старейшие компании, исчерпавшие внутренние и консультантские ресурсы – вызов масштаба, драйв ощущений, гордость причастности.

BigData. Благодаря клиентам из банков и телекома, страховых и рекламных компаний, розницы и производства, логистики и сервиса, получаю доступ к данным, строю гипотезы и внедряю практику, абстрактные уравнения и формулы преображаются в объекты реального мира, ощущаю причастность к изменениям.

Просвещение. Учусь писать статьи – в этом году прохожу марафон из 100 публикаций. Считаете, что количество убивает качество? Прочтите любые пять – не найдёте повторов идей, образов, метафор. Выступаю на конференциях, провожу индивидуальные тренинги, корпоративные мастер-классы.

С чего начиналось становление вас как профессионала?

В Киевском политехе я писал и взламывал программы, участвовал в проектах Intel, Siemens, Motorola, разрабатывал решения для дорожного и метро-трафика столиц. Был Профоргом Факультета Информатики и Вычислительной Техники, затем Главой Студенческого Парламента ВУЗа. Сочетание научной работы, общения с учеными и разработчиками, общественной жизни и спортивных тренировок – с этого и начиналось становление.

Олег Брагинский: «Успешными становятся проекты, в которых не просят экономить»

Как техническое образование помогает в решении бизнес-задач различного спектра?

Техническое образование позволяет формализовать и декомпозировать задачу, изложить решение, отслеживать прогресс достижения результата. Макросы на Excel помогли провести 800 экспериментов с профилем LinkedIn, отследить влияние гипотез на рост или падение в рейтинге. Статьи пишу под конкретные издания: выкачиваю сайт целиком, провожу статистику и корректирую материал так, чтобы его лексика и семантика обогащала издание. Не останавливает сложность и трудоемкость проведения полного перебора влияющих на процесс заказчика переменных – умею программировать и имею доступ к суперкомпьютерам.

Вы любите ставить себе цели и бросать вызовы. Почему? И какой вызов считаете самым главным в своей жизни?

Не могу жить без цели, их должно быть несколько. Есть далекая, промежуточные и дробные. Достижения подстегивают, невозможное – мотивирует абсолютно. Обожаю, когда говорят: «не справиться», «не возможно», «не бывает». Принимаемый вызов кратковременно считаю главным, после чего непременно случается очередной.

Самая сложная задача за последнее время?

Я берусь за невозможные задачи, поэтому – каждая. Нравится то, что делаем с корпорацией SELA – глубинное погружение до основ, команда мотивирована на изменения, высокое вовлечение владельцев. Интересен набор проектов гостиницы «W Санкт-Петербург»: digital стратегия, номерной фонд, календарь событий, система лояльности, ресторан, СПА.

Сложная задача последнего времени связана с островной гостиницей: стали резко падать рейтинги на booking и tripadviser. Применив BigData удалось типизировать клиентов, «угадать» принадлежность отзывов, распознать скандальные кластеры, обучить персонал взаимодействию и упреждению конфликтов. К удивлению менеджмента, рейтинги стали улучшаться немедленно.

Как сейчас оцениваете ситуацию в ритейле?

Розница перегружена кредитами, обвешана посредниками, мало внимания уделяется процессной эффективности.Проекты ритейла обнаруживают потенциал улучшений без необходимости инвестиций и снижения расходов. Ситуация запущена, но не безнадежна.

Какие советы можете дать в текущей экономической ситуации? Ваш субъективный прогноз дальнейшего развития в ближайшее время?


Перед новым годом давал советы для выживания в кризис, они не изменились, добавил бы: меньше сидите на совещаниях и стратегических сессиях, больше считайте, сужайте ассортимент, упрощайте логистику. Общайтесь с не клиентами, а теми, кто отказывается потреблять ваши товары и услуги. Не тратьте маркетинговые бюджеты на втюхивание – мотивируйте персонал, совершенствуйте процессы, упрощайте управление. Предстоит вспомнить бартер и освоить небанковские займы.

Чего не хватает сейчас российским ритейлерам для успеха?

Мобильности и лёгкости. Бюрократичность корпоративных подходов, процессный традиционализм, расчёты с ориентацией на средние показатели, нежелание перетряхивать первопричины создают закостенелость и повисают гирями в умах наёмных менеджеров.

Олег Брагинский: «Успешными становятся проекты, в которых не просят экономить»

Появляются ли сейчас какие-то интересные стартапы, связанные с ритейлом?

Наблюдаемые направления: агрегация и ускорение доставки, отслеживание наличия и товаров в пути, групповое пользование и дробные покупки, отказ от бумажных каталогов и платежных документов, виртуальные примерочные и дополненная реальность.

Какой ваш проект можете назвать самым интересным/запоминающимся за этот год?

Активизировались стоматологические производители, пластическая хирургия, индустрия развлечений и роскоши. Поразили малоизвестные в России технологии красоты, изящные разработки океанского яхтинга, объёмные театральные постановки.

И наш традиционный вопрос: ваш главный инсайт за последнее время?

Пожалуй, их несколько:
Во-первых, побеждают работающие на собственных деньгах, вкладывающиеся в рост сейчас.
Во-вторых, вовлечение акционеров спасает бизнес, отстраненность – топит.
И в-третьих, успешными становятся проекты, в которых не просят экономить.

Беседовала Светлана Золотар
0
Реклама на New Retail. Медиакит