0/5

Впервые в России: какие рыбные муссы представит рынку «Санта Бремор»

Впервые в России: какие рыбные муссы представит рынку «Санта Бремор»
время публикации: 10:00  10 марта 2021 года
Рынок рыбных паст сейчас на подъеме: только за год его объемы рванули на 40% в денежном выражении. Ритейлеры быстро подхватили тренд и выделили полки под спреды, а потребители перешли на полезные намазки и легкие перекусы. Но «голубой океан» оказался куда шире, чем предполагалось: белорусский производитель «Санта Бремор» открыл в России новый сегмент – фиш-муссы, которые готов вывести во все регионы. Мы расспросили о потенциале новой ниши, выборе сырья, плане выхода в ретейл и борьбе со стереотипами заместителя директора по маркетингу компании «Санта Бремор» Олесю Елину.

* * *

Рынок рыбных спредов в России еще только формируется?

– Если рассматривать рынок спредов с точки зрения жизненного цикла товара, то можно сказать, что он находится на этапе роста. Формируется понимание видов продукта и восприятие потребителем. Рыбные спреды даже называют по-разному: паштет, намазка или рубленая рыба. Каждый год приходят новые игроки, появляются продуктовые линейки и вкусы. Конкуренция в отрасли нарастает, но в этом есть свой плюс: никто не сидит на месте, все в поиске чего-то нового. 

По данным Nielsen, продажи категории выросли на 40% как в денежном, так и натуральном выражении, тогда как рынок тех же творожных сыров – на 25–30%.

«Фиш-мусс» открывает в России новый сегмент рыбных паст. Как вы оцениваете его потенциал?

– Это новая ниша для рыбных спредов, и пока делать прогнозы рано. В сегменте паст «Санта Бремор» занимает сейчас более половины рынка в денежном выражении. Нам не впервой открывать «голубой океан»: «Санта Бремор» была первой в России, кто выпустил рыбный спред, – еще в 2014 году. Сейчас мы решили вновь предложить что-то концептуально новое.

С одной стороны, мы проводим исследования и ищем глубинные мотивы покупки спредов, чтобы предложить новые продукты для разных сегментов. А с другой – стремимся развивать категорию, а не конкурировать с уже существующими на рынке продуктами. Тем самым обеспечиваем рост категории, наращиваем базу потребителей и частоту потребления спредов за счет разнообразных продуктовых линеек. 

Впервые в России: какие рыбные муссы представит рынку «Санта Бремор»
На фото: Олеся Елина, заместитель директора по маркетингу компании «Санта Бремор».

Чем рыбный мусс отличается от привычных спредов?

– Главная особенность «Фиш-мусса» — в воздушной консистенции: он буквально тает во рту, при этом его легко можно намазать на хлебцы или багет. Мы наблюдали за потребителями и обнаружили, что есть часть людей, которым нужен рыбный спред, но с легкой текстурой и слегка выраженным рыбным вкусом и ароматом. 

На полке будут представлены три топовых вкуса: белая рыба, лосось и креветка. Преимуществом новой линейки является то, что мусс подходит для употребления в любое время суток.

Каким вы видите формат потребления рыбного мусса – только ли как намазку на хлеб?

– Использование рыбных паст с хлебом – это основной способ употребления всех спредов. Но если сравнить их потребление 10 лет назад, то сейчас оно более разнообразно. Потребитель уже многогранно подходит к своему питанию. Мы видим потенциал использования «Фиш-мусс» как закуски с овощами или яйцом. Также это немного про «творчество» и самовыражение, он соответствует современному тренду «do it yourself» («сделай сам»), когда благодаря муссу можно создать кулинарные «шедевры». А в условиях закрытия границ и локдауна для потребителей важно иметь гастрономический опыт в домашних условиях.

Впервые в России: какие рыбные муссы представит рынку «Санта Бремор»

Были ли сложности с разработкой и запуском в производство?

— Чтобы сделать «Фиш-мусс» уникальным, необходимо было создать новую структуру продукта, которая отличается от того, что представлено на рынке. Сложность заключалась в том, что далеко не каждое рыбное филе позволяет получить легкую муссовую текстуру, которая не только держит форму, но и легко намазывается на хлеб. Поэтому мы выбрали для производства фарш белых видов рыб — отборные кусочки белой рыбы, которые обрабатываются до текстуры мусса. 

Потребители сейчас стремятся питаться правильно. В итоге мы создали линейку на основе творожного сыра. Его сочетание с рыбой может показаться непривычным, но отвечает трендам здорового питания. 

В глазах многих потребителей рыбная паста – это перемолотые части рыбы. Какие виды рыб и сырья вы используете? Как избегаете стереотипного отношения потребителя?

— Действительно, существует такой барьер в восприятии категории рыбных паст. Он сохранился еще с советских времен, когда их фасовали в жестяные банки. И этот стереотип несправедливо достался продуктам в современных форматах упаковки.

Рыбные спреды сегодня в корне отличаются от тех консервов. Прежде всего, для производства мы используем высококачественное сырье, которое отличается в зависимости от вида продукта: линейка «Атлантик фиш» изготовлена на основе филе белой рыбы, но для «Фиш-мусс», например, нужен другой вид сырья — кусочки тресковых пород рыб. Основные места добычи, откуда мы его поставляем, — Норвегия, Исландия и Фарерские острова.




Читайте также: Бренд «Санта Бремор» выводит на российский рынок новый вид рыбных паст




Какова стратегия вывода новинки в ритейл?

— Она заключается в том, чтобы дать рынку что-то уникальное и концептуальное. «Фиш-мусс» является продолжением двух успешных линеек спредов – пасты из дикого криля в крем-соусе «Антарктик криль» и пасты из филе рыбы «Атлантик фиш». Иными словами, на полке появятся предложения, которые дают потребителю большую альтернативу и закрывают разнообразные потребности покупателей. Это важно и для торговых сетей – иметь широкий ассортимент на любой вкус.

Какие регионы могут рассчитывать на «Фиш-мусс»? И на кого он ориентирован?

— Несмотря на уникальность продукта, мы приняли решение сделать его доступным по цене для массового потребителя. Новинка будет стоить от 80 до 90 рублей. За счет этого предлагаем рыбные муссы всем торговым сетям во всех регионах России.

А как вообще продуктовые сети относятся к рыбным пастам? 

— Полка с рыбными спредами расширяется, а спрос на продукты быстро растет. «Санта Бремор» хорошо известен и занимает лидирующие позиции в категории, поэтому обладает определенным лимитом доверия со стороны торговых сетей. Многие ожидают от нас новинок, особенно концептуальных.

«Санта Бремор» – в первую очередь белорусский производитель. В России это как-то помогает? 

— Да, белорусские товары воспринимаются в России как высококачественные. Но, независимо от этого, прежде всего мы оперируем собственными стандартами и внутренним подходом к качеству продукта. Этого мы придерживаемся уже 20 лет — с момента выхода на рынок. 
Впервые в России: какие рыбные муссы представит рынку «Санта Бремор»
О новом продукте и о потенциале новой ниши рассказала заместитель директора по маркетингу компании «Санта Бремор» Олеся Елина.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит