0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

3D-принтеры и виртуальные зеркала: технологии на службе ритейла

3D-принтеры и виртуальные зеркала: технологии на службе ритейла
Мы живём в захватывающее время – очень скоро наступит реальный сдвиг в восприятии технологий как покупателями, так и продавцами. Выиграет «гонку» тот, кто не побоится осваивать новинки на практике.
Виртуальные кальки, ежедневно перенастраивающийся мерчандайзинг и 3D-печать – вот инновации в японском ритейле, отражённые в статье Тима Денисона (Tim Denison) на сайте EssentalRetail.com. Д-р Денисон предсказывает технические тренды, которые повлияют на то, как проектируется планировка в магазинах и как инновации в Японии могут повлиять на сферу ритейла в других странах. 

Долгое время технология была основой для ритейлеров, находящихся на переднем крае конкурентной борьбы. Способ совершения покупок потребителями эволюционировал, теперь его характеризует использование смартфонов, мобильных приложений и систем бесконтактных платежей. Эти технологические новации окажут влияние и на планировку магазинов, приспосабливая её к нуждам современных покупателей. 

Ритейлеры находят новые пути способствовать прогрессу, который должен сделать большинство существующих технологий легкодоступными для покупателей. 

О технологических новинках в России читайте в репортаже New Retail GEEK PICNIC 2014: наномороженое, летательные дроны и предсказание от Вассермана >>

Коммуникации в торговых залах – отличный пример того, как в целях продаж извлечь максимум из смартфонов. В будущем цифровые технологии могут внедряться в кассовые узлы, обеспечивая тем самым привязку маркетинговых материалов к конкретному покупателю на основе таких данных, как возраст и пол. 

Ритейлеры могут даже отказаться от традиционных ценников, поскольку технологии позволяют осуществлять динамическое ценообразование в соответствии, например, со временем суток, частотой визитов конкретного покупателя в данный магазин или текущей загруженностью этого магазина.

Технологии на службе ритейла   

Главный враг для многих покупателей – очереди. Автоматы самообслуживания уже стали привычной деталью заведений розничной торговли, однако они по-прежнему ориентированы на оформление покупок при выходе из магазина. 


Вполне возможно разработать беспроводные, а следовательно, мобильные сканеры и интегрировать их с корзинками и тележками для покупок. Использование подобных технологий наряду с системой цифрового кошелька сделает платежи мгновенными, по мере продвижения покупателя по торговому залу, и покончит с очередями у кассовых узлов. 

В дизайне магазинов будет использоваться всё больше виртуальных элементов, этот процесс обещает стать настолько далеко идущим, что через какое-то время примерочные кабины имеют шанс превратиться в анахронизм. 

Выводимые на экраны в стиле зеркал виртуальные кальки позволят покупателям «примерить» различные костюмы, а также снабдят информацией о происхождении товаров, наличии их на складе и даже о дополняющих аксессуарах.

Все эти меры приведут к появлению положительного клиентского опыта у поколения покупателей, которое выросло перед компьютерами, с мобильными телефонами в руках и повседневно пользуется приложениями. 

Особо интересной технологией, обеспечивающей магазину новый уровень гибкости, являются 3D-принтеры. В плане мерчандайзинга, это может иметь огромные экономические преимущества, снижая стоимость переоборудования и, в то же время, позволяя каждому магазину использовать полностью оригинальные решения по выкладке товара. 

Вряд ли подобные инновации ждет широкое распространение и применение в самом ближайшем будущем, и тем не менее, будущее ритейла – за ними.

Комментарий Дмитрия Акулова, заместителя генерального директора ООО "Project Line":

Дмитрий Акулов

На мой взгляд, новинки вроде 3D-принтера найдут себе поклонников быстрее, чем виртуальные примерочные и умные зеркала.

3D-принтинг – вещь абсолютно новая для рынка, и ей нет необходимости менять уже сложившуюся среду – это такое революционное решение для рынка, как в своё время мобильный телефон. Для того, чтобы 3D-печать сейчас «рванула» вперёд не хватает инфраструктуры и более высокого качества исполнения: нужны хорошие приложения, разнообразие используемых материалов. Но всё это создаётся довольно быстро, поэтому и потенциал у технологии высокий.

А вот «умные» полки, примерочные, зеркала вторгаются уже веками, буквально веками, в сложившиеся технологии продаж. В этом случае развитие может идти в двух направлениях: либо новые технологии полностью перевернут сложившиеся привычки людей, что вряд ли, изменят в корне методологию выкладки товара, работы с покупателем, полностью «взорвут» существующую экосистему розничной торговли, что тоже весьма маловероятно – мы так быстро не меняемся, - либо это будет тупиковая ветвь развития розницы, как это произошло с пейджерами. 

Всегда очень сложно менять существующую среду, посмотрите, наиболее консервативными областями являются те, что сложились издревле, и те, которые непосредственно контактируют с человеком. К ним можно отнести жилище – в этой сфере, наоборот, время от времени идёт «откат» к древним технологиям, к примеру, деревянное домостроение. 

Розничные продажи такой же древний и закостенелый институт, и чтобы он изменился очень быстро, нужны поистине драматические события, поэтому я бы больше внимания уделил развитию «параллельных» технологий, таких как 3D-печать, и не делал ставки на изменения сложившегося пространства магазина.

Автор статьи Тим Денисон (Tim Denison) 
Перевод Леонида Пеленицына 
Источник: merchandisingmatters.com
время публикации: 09:00  29 сентября 2014 года
0
Теги: Дизайн, технологии , Перевод

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля