0/5

Как русские убивали iPhone

Как русские убивали iPhone
время публикации: 20:25  16 декабря 2013 года
Теги: инновации
На прошлой неделе в розничных сетях стартовали продажи первого российского смартфона YotaPhone - «убийцы» iPhone.
Устройство разработано компанией Yota Devices, пока что оно доступно только в онлайн-магазине и розничных салонах Yota. В середине декабря YotaPhone поступит в салоны «Связного» и «Евросети», а в начале 2014 года смартфон появится на рынках 20 стран СНГ, Европы и Ближнего Востока по цене около 20 тыс. руб.

YotaPhone оснащён двумя экранами диагональю 4,3 дюйма, один из которых создан по технологии E-Ink, работает под управлением операционной системы Android и поддерживает сети LTE. Один из первых аппаратов Yota Devices сегодня преподнесла в подарок премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

Историю про выпуск первого российского смартфона, для лучшего ее понимания, хочется разбить на несколько частей.


Первую часть этой истории условно можно назвать: «русские, которые долго запрягают».

Как известно, первый прототип, или даже скорее муляж «йотафона» был представлен к рассмотрению первых лиц государства (а именно – Д.А. Медведеву) еще в две тысячи десятом году.

Три года прошло между первым показом «убийцы айфона» и началом его серийного выпуска. Сколько воды, трендов и свежих идей утекло с тех пор, а конкурентный рынок, увы, не соизволил замереть в тревожном ожидании своего грядущего убийцы, но продолжал работать и совершенствовать свои собственные продукты.

Пусть даже у создателей йотофона хватило совести и запала более-менее подогнать свое детище к актуальным требованиям по железу и программному обеспечению, но все-таки история фактически архетипична.

Русские запрягают долго, очень долго, еще дольше, чем долго-долго, а потом садятся и быстро-быстро мчат в места, к людям и целям, давно рассыпавшимся в бесконечном ожидании: когда они там все-таки запрягут.


Часть вторую было бы неплохо назвать согласно полуофициальному позиционированию нового продукта: «убийца айфонов».

Ни слова в простоте, ни шага – если этот шаг не ведет к великому делу, это тоже традиционная черта нашего менталитета.

Если «волга» – так убийца «ягуаров», если спички – так убийца «зиппо», если «ява-золотая-мягкая» - так все, мальборо и кэмэл, немедленно застрелитесь.

Просто качественно радующий конечного потребителя продукт нашего производителя интересует гораздо меньше, чем продукт-гигант, который ответит на все вопросы Вселенной. Да и кого может интересовать такая ерунда, когда, казалось бы, просто необходимо взять и убить разом всех существующих конкурентов, чтоб больше уже никогда не заморачиваться гонкой с ними и борьбой за потребителя.

И кстати, в порядке абсурда, наилучшим техническим решением этой проблемы было бы элементарное закрытие «Железного занавеса» со строгим, прямым законодательным указом употреблять продукт только конкретного производителя.
 
Например, отчего бы и не йотафона.


Третья часть этой истории должна называться «наш продукт».

- Это наш продукт? – спросил на презентации Д.А. Медведев, щупая подаренный ему «йотафон».

- Да, - с гордостью ответил ему представитель компании. – Это чисто наш, без всяких вредных иностранных примесей, российский продукт!

Патриотические продажи - а что, быть может, не самая плохая идея. Поддержим отечественного производителя, правда, где-то это уже было — кажется, с Автовазом, и именно там эта идея было опошлена донельзя: ну невозможно бесконечно покупать то, что не работает, только потому, что его, видите ли, выпустили в России.

Но в случае с «йотафоном» градус пафосного патриотизма и вовсе остается величиной, подлежащей пристальному изучению и пытливым сомнениям.

Значит, железо «йотафона» – сделано в Тайване под японскими лицензиями, программное обеспечение – разработка тоже слегка нерусской компании «Гугл», но сам продукт отчего-то получился целиком и полностью наш.

Макс Самойлов
0
Реклама на New Retail. Медиакит