«Фантастическая четверка»: универсальный набор сервисов и систем для интеграторов
время публикации: 10:00 15 июня 2021 года
Какой набор сервисов и систем должен быть в «портфеле» интегратора, исходя из существующих сегодня на российском рынке информационных систем, чтобы полностью закрывать потребности своих клиентов? Рассмотрим их плюсы и минусы.
Автор – Артем Спорыхин.С ростом цифровизации ритейла и его заинтересованности в маркетплейсах заметно вырос спрос на услуги интеграторов — компаний, чья специализация — создавать из разрозненных информационных систем одну цельную систему. Причем, «заточенную» под конкретный бизнес или задачу, таких как развитие онлайн-каналов продаж, в том числе под маркетплейсы.
Как правило, у каждого интегратора есть свой базовый «набор» предлагаемых клиенту систем. Однако не всегда этот набор соответствует запросам последнего. Что же необходимо предпринять интегратору, какие элементы иметь «в базе», чтобы полностью закрывать потребности своих клиентов?
Маркетплейсы все сильнее теснят классические интернет-магазины, позиционируя себя как более удобный и разнообразный канал продаж как в мире, так и в России. Так по данным той же Statisa, в 2020 рост российских маркетплейсов составил 14,1%. Такие гиганты как Wildberries и Ozon уверенно занимают первые строчки рейтинга «Топ-100 крупнейших интернет-магазинов в России» по объему-онлайн торговли.
Согласно исследованию, проведенному порталом New Retail в конце прошлого года, почти 73% российских ритейлеров в той или иной степени выразили заинтересованность в маркетплейсах. Главная причина такой заинтересованности — возможность расширения ассортимента без дополнительных вложений.
Однако, с ростом объемов продаж растут и проблемы, которые требуют скорейшего и, самое главное, эффективного решения. В частности, сбор и централизация большого массива данных о представленных на маркетплейсе продуктах той или иной компании (карточки товара, техданные, фото и т.п.), корректность этих данных, отслеживание заказов, формирование историй взаимодействий с клиентами. И это только часть вопросов, которые необходимо решить. Здесь на «сцену» и выходят компании-интеграторы.
Как правило, для нивелирования вышеуказанных проблем достаточно четырех базовых элементов (информационных систем): PIM, CMS, OMS и CRM. При этом, в самом «наборе» рекомендуется предлагать сразу несколько CRM или CMS-систем, исходя из запроса клиента и его потребностей.
К сожалению, не все интеграторы следуют этим рекомендациям. Как следствие, проблема клиента остается до конца не решенной.
Четверка информационных систем для арсенала современного интегратора:
● PIM (Product Information Management) — информационная система по сбору и централизованному управлению данными о продуктах компании (в частности, их техописание, фото, информация о производителе, продажах и т.п.)
● CMS (Content management system) — информационная система, помогающая построить удобную витрину товаров и организовать процесс онлайн-покупки.
● CRM (Customer Relationship Management) — информационная система, берущая под контроль все каналы связи с клиентами (их данные, управление сделками, аналитика, прогнозы и т.п.). В этой системе координат главный — клиент.
● OMS (Order Management System) — информационная система, автоматизирующая весь цикл связанных с заказами бизнес-процессов (расчет доступности в канале продаж, коммуникацию с покупателем в процессе исполнения заказа, контроль сборки и доставки).
Важный момент: участники этой четверки ни в коем случае не конкурируют между собой, а работают как одна слаженная система. Конечно же, при условии ее правильной интеграции.
Базовый «набор» партнеров для стабильной прибыли интеграционного бизнеса
Итак, что же, по нашему мнению, должно быть в базовом «портфеле» интегратора применительно к сегменту современного ритейла, исходя из существующих сегодня на российском рынке информационных систем.
1. Битрикс Управление Сайтом (CMS) — лидирующая платформа для создания интернет-магазина.
Плюсы: все процессы выстроены, известный бренд, лидер ниши, удобство интерфейса, обучение.
Минусы: слишком высока конкуренция, ввиду большого количества партнеров. В последнее время продукт пошел на спад, много негативных откликов по поводу того, что они отстали от времени, что в системе нет многого из востребованного сегодня на рынке функционала, долгое решение техподдержкой возникающих проблем.
2. AmoCRM — сервис для автоматизации работы с клиентами.
Плюсы: хороший маркетинг, громкие мероприятия, приятный интерфейс.
Минусы: слабый функционал для организации розничных продаж. Активное продвижение привело к обилию конкурентов для партнеров.
3. Mindbox (CRM) - единая платформа автоматизации маркетинга.
Плюсы: легкий вход, нормальное обучение и сертификация для партнеров.
Минусы: большое количество партнеров и необходимость глубокой кастомизации шаблонов коммуникаций.
4. Starfish (OMS) — система управления заказами.
Плюсы: небольшая конкуренция среди партнеров, возможность увеличить свой интеграторский бизнес и его прибыль. Позволяет расширять и активнее монетизировать существующую клиентскую базу, удовлетворяя ее актуальный запрос на OMS. Универсальность – интегрируется с любой CRM.
Минусы: партнерская программа не «обкатана» до конца и вход может быть несколько сложнее, чем в «старших» вариантах. Все окупается на первом же проекте за счет объема внедрения, но для этого потребуется больше включения на начальном этапе сотрудничества.
5. CS-Cart (CMS) — система управления интернет-магазином
Плюсы: хорошая альтернатива Битриксу, движок для интернет-магазина и маркетплейса, полностью оптимизирован для работы в рунете (в частности, поддерживает популярные сервисы и платежные системы). Пока еще мало партнеров.
Минусы: некоторые сложности при внедрении, требует тонкой настройки, доработки.
6. Brandquad (PIM) — система управления продуктами и контентом для производителей и ритейлеров.
Плюсы: молодая компания, чутко отслеживающая тренды и обладающая современным функционалам.
Минусы: уже достаточно большое количество партнеров.
Имея в «портфеле» вышеуказанные сервисы, можно с успехом закрывать почти все запросы и потребности клиентов. В данном случае, применительно к маркетплейсам. Более того, предлагая весь «набор» клиенту, у интегратора есть возможность увеличить свой бизнес на уже имеющейся клиентской базе.
Читайте также: Погружение в будущее: чего ждут потребители от технологий и как брендам оправдать их ожидания
Заключение: оглядывая «цифровое поле»
Итак, подведем итог. Рост заинтересованности ритейла в развитии онлайн-каналов продаж увеличивает запрос на услуги интеграторов. Однако, чтобы качественно отвечать на этот запрос, необходимо сформировать правильный «набор» партнеров.
Предложение клиентам правильного базового «набора» позволяет интегратору получить рост прибыли с наименьшими ресурсными затратами и в короткий срок.
Известные бренды (вроде того же Битрикс) еще хорошо отыгрывают свои роли, и мы настоятельно рекомендуем иметь их в базовом «наборе» для ритейла. При этом они начинают, как говорится, почивать на лаврах и не всегда вовремя отслеживают новые изменения и тренды. А с учетом того, что изменения на «цифровом поле» сегодня происходят чуть ли не в режиме нон-стоп, мы считаем важным обращать внимание на перспективных новичков и своевременно обновлять ими свой «пул» партнеров.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...