Плати по-новому: пять свежих трендов в сфере платежей
Ниже – пять основных тенденций в сфере платежей, которые стоит изучить поближе. В ближайшем будущем они принесут успех тем, кто поймает волну.
Приложения для мессенджеров
Приложения для обмена сообщениями , такие как What'sApp практически обогнали соцсети по популярности. Что еще более важно для продавцов, эти приложения – не только популярный канал B2C и B2B взаимодействия. Мессенджеры обладают огромным потенциалом для проведения транзакций.
Эта тенденция уже набирает обороты, согласно опросу исследовательской фирмы Survata за 2016 год.
Исследование показало, что почти 30% пользователей мессенджеров, поддерживающих чатбот-технологии, действительно общаются с бизнесом, а не просто обмениваются фотографиями и видео с друзьями. Почти 50% пользователей (55% из них - миллениаллы) утверждают, что использование чатботов в мессенджерах положительно повлияло на их оценку этих бизнесов. Так, 35% пользователей сообщили, что готовы осуществлять платежные транзакции через чатботов, если будет такая возможность.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ) отвечает за ряд быстро развивающихся тенденций в сфере платежей, на которые стоит обратить пристальное внимание. Большинству ритейлеров известно, что технологии машинного обучения автоматически обнаруживают мошенничества с платежными картами. Возможно, это самый вероятный сценарий использования ИИ в платежах, ведь в глобальном объеме мошенничества с картами достигли почти $ 22 млрд в 2015 году, по данным The Nilson Report. Разработчики добавляют все больше и больше возможностей машинного обучения в свои продукты. Магазинам, в свою очередь, крайне важно быть в курсе полезных технологий для борьбы с мошенничеством.
В ближайшее время активно будут развиваться технологии искусственного интеллекта в аутентификации платежей. Речь идет о распознавании лица для подтверждения платежа (так называемые селфи-платежи), распознавании отпечатков пальца или ладони, голоса.
Блокчейн
Еще одна важная тенденция – блокчейн, технология, первоначально разработанная для надежной торговли криптовалютами, такими, как биткоин. Платеж в традиционных системах довольно громоздок и сложен, требует нескольких процедур аутентификации и подключения сторонних процессов. В то же время, открытая, децентрализованная блокчейн-сеть не только не имеет подобных сложностей, но и обеспечивает более высокий уровень безопасности.
С использованием блокчейн, каждая оплата моментально проходит через безопасную платформу и «записывается» в виде очередного блока к глобальной цепи, оставаясь видимой для каждого участника. Для того, чтобы отменить или изменить транзакцию, придется внести изменения в записи у каждого из ее участников. Более низкая стоимость и более высокий уровень безопасности делают блокчейн привлекательным вариантом для альтернативных платежных платформ, таких как мобильные POS-системы.
Платежи в реальном времени
Возможность мгновенно обрабатывать карточные платежи удобна не только потребителям. Для продавца это означает повышенную прозрачность и удобство управления финансовыми потоками.
Бизнесу не так страшно потерять репутацию технологически продвинутой компании, как пострадать финансово от высоких операционных сборов, скомпрометированных систем безопасности и ограниченного денежного потока.
Платежи в реальном времени делают все внутренние и глобальные транзакции более быстрыми, безопасными и эффективным. Бизнес, который окажется не в состоянии поддерживать такие технологии, останется далеко позади своих конкурентов.
Открытые API
Сегодня традиционные банковские учреждения инвестируют деньги и время в то, что невозможно было себе представить десять лет назад. Банки открывают доступ к собственным API для сторонних разработчиков программного обеспечения. Это оказывает огромное влияние на индустрию платежей. И самые быстрые ритейлеры получат максимум возможностей, используя этот тренд.
Банки предлагают самые разные модели взаимодействия. Это и магазины приложений, и «песочницы» – полигоны для программного кода, полученного от третьих сторон. Такой беспрецедентный доступ позволяет компаниям, работающим в сфере финансовых технологий (а многие из них – стартапы), настраивать и персонализировать свои продукты и услуги для индустрии платежей.
Автор: Джаред Ронски
Источник:
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...