0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Реклама в Facebook: халява закончилась

Реклама в Facebook: халява закончилась
Facebook остается бесплатным сервисом, если вы просто чатитесь или рассматриваете мимимишных котиков. Но за использование сети в качестве инструмента развития своего бизнеса придется платить – реклама требует денег. Такова правда жизни, и такова инсайдерская информация компании.
За прошедшие годы множество страниц в Facebook успешно работали в смысле наращивания продаж и трафика на веб-сайты и без использования рекламы. Но теперь, когда многие страницы этой соцсети превратились в серьезный инструмент маркетинга, вам приходится сражаться за сокращающееся пространство в новостных лентах своей целевой аудитории. Спрос на впечатления, обзоры и клики выше, чем когда бы то ни было, в то время как рост объема под новостную ленту не поспевает за процессом. 

Когда два года назад Facebook стал публичной компанией, правила игры для маркетинга поменялись. «Лицевой книге» пришлось доказывать своим акционерам, что ее сайт – конкурентоспособное рекламное средство. Она работала не покладая рук, создавая новые, более простые в использовании рекламные модели и стараясь привлечь на свою платформу побольше рекламодателей. 

Zuck Runner

Пока Facebook публично высмеивался за стоимость своих акций (появилась даже флэш-игрушка Zuck Runner, с прыгающим за монетками Цукербергом), компания избежала провала, сместив приоритет на мобильную сферу как маяк для рекламы. 

За два года в «книге» изрядно прибавилось рекламных страниц. Так, в прошлом году директор Facebook по малому бизнесу Дэн Леви (Dan Levy) сообщил, что свои паблики в этой соцсети имели порядка 16 млн подобных предприятий. Сегодня их число составляет 30 млн и продолжает расти.

Каждый отдельно взятый бизнес из имеющих свою страницу в Facebook стремится привлечь внимание своих подписчиков, однако компании тратят на свой аккаунт не так много времени, чтобы расширять взаимосвязи с френдами и лайкать страницы – словом, вести себя как «нормальный пользователь». Следовательно, им необходимо свое пространство внутри сети, где можно будет размещать рекламу, привлекая пользователей, но не засоряя их френдленты. 

Facebook не ограничивает доступ просто с целью напакостить владельцам малого бизнеса или некоммерческим предприятиям. Компания вынуждена сохранять свою привлекательность в глазах акционеров и, следовательно, продолжать процесс становления серьезной рекламной площадки на своей базе. 


Если вы используете Facebook для маркетинга, как в 2011 году, и стремитесь построить финансовую империю на арендованном задаром участке земли, то новая рекламная политика сети вас возмутит. Если же вы занимаетесь маркетингом в Facebook в стиле 2014 года, то уже стали мудрее с таргетированной рекламой и пожинаете плоды от опережения конкурентов «старой школы». 

И что же делать? Диверсифицировать свои планы и внедрять маркетинг по иным социальным каналам – используя при этом Facebook, но не будучи зависимым исключительно от него. В отличие от витринно-выставочной рекламы, основные составляющие рекламы в соцсетях постоянно и стремительно меняются. Сегодня построение и наращивание своего присутствия в них требует значительно больше денег, времени и усилий. 

Продвинутые пользователи прекрасно знают, что Facebook следует использовать синхронно с другими каналами: Twitter, Instagram, Pinterest, Google Plus – и вообще с чем угодно, наиболее подходящим для вашего бизнеса.

Ныне успешны те бренды, которые выстроили таргетированную многоканальную стратегию своего продвижения. Использование сети Facebook в качестве подпорки для лидогенерации (маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными – прим. ред.) или придания бренду известности сродни построению своего дома прямо на линии геологического разлома. Ландшафт изменился и его трансформация продолжится – можете сколько угодно протестовать. Либо просто приспособиться. 

Автор Джастин Лафферти (Justin Lafferty) 
Перевод Леонида Пеленицына 
Источник: insidefacebook.com
время публикации: 09:00  25 августа 2014 года
0
Теги: маркетинг, реклама, социальные сети, FaceBook, Перевод, Марк Цукерберг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля