0/5

ADAPT и лидерство
Лишь 15% топ-менеджеров по-настоящему обладают лидерскими качествами. И это печально...
Есть такая международная консалтинговая компания Korn Ferry, которая специализируется, в т.ч. на консалтинге в области персонала (разработка организационных структур, должностей и областей ответственности, подбор персонала, рекомендации по вознаграждению, развитию и мотивации персонала, пр.).

Так вот, недавно эта компания провела любопытное международное исследование, которое называется «Самопрорывные лидеры».

Компания опросила почти 800 наиболее крупных мировых инвесторов и провела анализ деятельности более чем 150 тыс. руководителей крупнейших компаний. По результатам данного опроса и анализа, выяснилось, что 67% инвесторов считают, что сегодня руководители не готовы к решению задач будущего (при том, что 78% инвесторов считает, что  именно руководители компании должны принимать ключевые решения и 83% инвесторов считают руководителей залогом успеха деятельности компании во время радикальных перемен).

При этом 66% инвесторов считают, что видение перспектив и фокус на будущее гораздо важнее эффективности в прошлом.

А анализ профилей руководителей вообще показал, что лишь 15% топ-менеджеров по-настоящему обладают лидерскими качествами.     

Компания Korn Ferry разработала собственную модель современного лидерства, которую назвала ADAPT (по первым буквам ключевых компетенций современных лидеров):

- способность предвидеть (anticipate);
- вести (drive);
- ускорять (accelerate);
- сотрудничать, выстраивать партнерские отношения (partner);
- доверять (trust).

По мнению Korn Ferry именно такие компетенции нужны сегодня современным лидерам, так они позволяют руководителям быстро адаптироваться самим и адаптировать своих подчиненных к постоянно меняющимся условиям. И именно лидеры, которые постоянно адаптируются к рыночным изменениям, являются ключом к успешному бизнесу. 

И хотя исследование не затрагивает Россию (затрагивает рынки финансовых услуг и услуг для бизнеса, технологий, медиа и телекоммуникаций, а также производство в таких странах, как Австралия, Бразилия, Китай, Франция, Германия, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Мексика, Польша, Саудовская Аравия, Сингапур, ЮАР, Нидерланды, Великобритания, США), мне кажется, что у нас вряд ли дело обстоит сильно лучше. 

Дело в том, что у нас еще много компаний работает, и, кстати, часто достаточно успешно, «по старинке», никак не управляя корпоративной культурой компании. А ведь корпоративная культура – это очень важный инструмент, управление которым действительно  позволяет «зажечь» сотрудников и осуществлять реальные прорывы в бизнесе, и успешные примеры есть, в т.ч. и в наших российских компаниях.


Другие блоги Дмитрия Леонова:

Системы лояльности и хитрые продавцы
О будущем гипермаркетов и не только

***

Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»


время публикации: 11:10  29 апреля 2019 года

Элемент 66190 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит