0/5

Аутсорсинг и торговые сети
Торговые сети являются одними из самых крупных по размеру компаний.
И, как и любые крупные компании, занимаются увеличением эффективности собственного бизнеса, используя для этого различные подходы и инструменты. 

В этом посте я хочу поговорить о такой штуке, как аутсорсинг. И речь пойдет именно о возможности перевода на аутсорсинг ключевых бизнес-процессов торговых сетей.
 
Подбор персонала, логистика, проведение маркетинговых исследований, мерчендайзинг, промо – во всех этих областях торговые сети уже используют аутсорсинг. А какие бизнес-процессы можно еще отдать на аутсорсинг?

Например, недавно во время  Восточного экономического форума X5 Retail Group подписала соглашение с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), согласно которого Корпорация МСП будет искать для X5 Retail Group новых региональных поставщиков для производства СТМ, удовлетворяющих определенным условиям (наличие производства, ресурсы, финансовая устойчивость). Вдобавок корпорация МСП имеет возможность оказывать производителям определенную кредитно-гарантийную поддержку.

А вообще, можно ли и нужно ли торговым сетям отдавать на аутсорсинг привлечение новых поставщиков?  

Если честно, то, на мой взгляд, это не очень хорошая идея. Заказывая сторонним аутсорсерам поиск новых производителей в определенных архетипах и ценовых сегментах, торговые сети будут постепенно терять свои компетенции в знании рынка. А знание рынка поставщиков – это очень важная компетенция, которая существенно влияет на конкуренцию. Понятно, что в данном случае для Х5 риски минимальны, тем не менее, вопросы, связанные с аутсорсингом, остаются открытыми. 

Зачем крупные компании используют аутсорсинг? 

Понятно, что для увеличения эффективности. Только часто процесс перехода на аутсорсинг происходит следующими образом. Определенное подразделение, которое оказывает внутренние услуги другим подразделениям и которое может оказывать аналогичные услуги другим компаниям на рынке, выделяется в отдельное юридическое лицо, которое принадлежит основной компании.  Это позволяет основной компании упростить финансовую отчетность, повысить эффективность бизнеса и, самое главное, не потерять экспертизу того или иного бизнес-процесса. По такому пути идут очень многие крупные компании из различных областей бизнеса, открывая собственные банки, логистические компании, маркетинговые и консалтинговые компании. 

Совершенно не удивлюсь, если со временем, какая-нибудь крупная федеральная сеть организует собственную отдельную компанию, занимающуюся поиском поставщиков и подписанием договоров с поставщиками, и выведет в нее всех своих байеров. И вот тогда у поставщиков начнется совсем другая жизнь. 

С одной стороны поставщикам будут доступны дополнительные сервисы, связанные с обучением, проведением аудита, настройкой системы качества и созданием новой продукции, логистикой, возможно, какие-то финансовые, бухгалтерские, юридические и IT-услуги. А с другой стороны, будет еще более формализированный подход при оценке уровня продаж и эффективности сотрудничества с торговыми сетями. 

Будет ли поставщикам лучше от таких нововведений? Посмотрим, наверное, будет все как обычно, – кому-то стане лучше, а кому-то нет...

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 10:00  02 ноября 2018 года

Элемент 63214 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит