Катман в действии – ритейл вносит изменения в стратегию развития
 
    А давайте вместе посмотрим на несколько новостей, которые появились в СМИ в последнее время. 
Новость 1. В Питере в «Ленте» открыли Зоомаркет – «магазин в магазине». На 90 квадратных метрах  будут продаваться более 1200 SKU товаров для кошек и собак.  
Новость 2. Розничная сеть Магнит запускает один из крупнейших в России комбинатов по производству мучных кондитерских, макаронных и бараночно-сухарных изделий с мощностью более 76 тыс. тонн в год и круглосуточной работой. А грибной комплекс Магнита мощностью в 6 500 тонн в год позволил увеличить продажи шампиньонов в магазинах сети более чем на 60% за год. 
 
  Новость 4. В Москве в новом микрорайоне планируется открыть супермаркет «Горка», который будет специализироваться  на продаже продуктов здорового питания собственного производства.
 
  Новость 5. Сеть Вкусвилл в некоторых своих магазинах установила стойки с кофе и выпечкой. 
 
  А что связывает все эти, казалось бы, разные новости? Есть ли у них что-то общее? 
 
  Ведь вроде бы, каждая из новостей, по сути, рассказывает о реализации той или иной стратегии того или иного ритейлера.
 
  Однако на самом деле все эти новости объединены первопричиной этих проектов – категорийным менеджментом, который используют каждый из ритейлеров для достижения своих уникальных целей.
 
  В недавно вышедшей книге из серии ПРАКТИКУМ ПОСТАВЩИКА – «Категорийный менеджмент – главный инструмент увеличения продаж в торговые сети» (которую, кстати, можно купить в Интернет-магазине MyShop или в обычном книжном магазине на Тверской), подробно разбираются ситуации, которые заставляют торговые сети тем или иным образом изменять ассортимент, ценообразование, промо и управлять пространством. Я уверен, что читатели и сами смогут привести огромное количество примеров того, как категорийный менеджмент влияет на решения сетей.
 
  И, самое важное, что категорийный менеджмент всегда, так или иначе, отражается на поставщиках. Дело в том, что именно категорийный менеджмент влияет на все ключевые области взаимодействия поставщиков с торговыми сетями, начиная от процесса захода в сети (выбор «правильной» сети, подготовка УТП и первичные переговоры) и заканчивая такими процессами, как ежегодный пересмотр категорий, ежегодный пересмотр коммерческих условий, утверждение плана по промо, вывод того или иного SKU из сети и т.д.
 
  Поставщикам, если они хотят успешно сотрудничать с торговыми сетями, нужно понимать, как работает категорийный менеджмент торговых сетей, иначе они рискуют «не вписаться в рынок». 
 
Катман – это тот инструмент, которым обязательно должны овладеть не только торговые сети, но и сами поставщики, если они хотят эффективно сотрудничать с торговыми сетями. А сами сети будут продолжать использовать категорийный менеджмент для повышения собственной доходности и эффективности, т.к. катман является ключевой точкой дифференциации в усиливающейся конкурентной борьбе.
 
   Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 
     Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
     
      Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
   время публикации: 11:00  12 ноября 2018 года 
        
        
    
    
    
Последние новости
Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
        






Элемент 63343 не найден.