Снятие проклятия «черного покупателя» или заговоры и привороты в российском ритейле

Кто в торговле способен на настоящее «волшебство»?
Первой выручкой в магазине иногда «помазывают» весь товар, как бы благословляя его на быструю продажу. Казалось бы, 21 век, но кибернетика легко уживается с народной мудростью, полной всевозможных магических и религиозных ритуалов. В ритейл среде (особенно у рестораторов) существует поверье о заколдованных местах. Это те, которые расположены на трафике, но что бы там ни открывалось, обречено на провал.
Знаю миллион рестораторов, которые сотрудничают с «бабками», окуривающими и заговаривающими помещения. Особенно в этом преуспели проекты на «Патриках» в Москве, скажу вам по секрету.
Но так ли однозначны суждения предпринимателей о наложенных проклятиях «чёрного покупателя», которому сотни лет назад отказали в обслуживании?!
Если пролистать страницы истории нескольких «проклятых» мест, то окажется, что колдовству почему-то оказались подвержены нерадивые предприниматели, которые не учли особенности помещения и аудитории конкретной локации. Вся магия рассыпается о жадность, глупость и самонадеянность бизнесменов. В наш век ЭВМ можно даже не прибегая к последним оценить ряд показателей, которые помогут принять верное решение. Выбрать локацию под магазин не то же самое что выбрать квартиру или офис. А сегодняшний депрессивный рынок диктует большую осторожность и высокие стандарты даже в этом, казалось бы, незначительном, эпизоде жизненного цикла магазина, но который определяет, будет ли бизнес развиваться, либо стремиться в небытие.
Вы должны понять, что оценка помещения на «подходящность» бизнесу – это первичная небольшая инвестиция денег и времени, которая в сотни раз сократит риск прописать магазин в «проклятом месте».
Главное правило – Ищите специалистов экстра класса по всем направлениям, только известных на рынке и отвечающих своей репутацией, не полагайтесь только на свой взгляд!
Поиск помещения рекомендую вести с помощью специалиста по развитию с большим опытом. Помимо широкого предложения и битвы на вашей стороне за стоимость, вы всегда получите консультацию опытного маркетолога, т.к. именно это отличает профессионала этой специальности. Если вы все же так отчаянны и хотите во всем самостоятельно разобраться, рекомендую обращать внимание на длину фасада, удобство и привлекательность входа, путь покупателя в торговом центре от входа до магазина, конкурентов, визуальности вывесок, объем витрин, наличие мощностей и тд.
Мерчандайзер и маркетолог вам должны посчитать и оценить трафик и конфигурацию помещения с точки зрения пригодности для продаж. Рынок знает миллион случаев, когда трафиковые магазины закрывались из-за отсутствия целевой аудитории, незаметности вывески, либо просто неграмотного планирования витрин и торгового зала.
Архитектор хорошего уровня – страховка от вкусовщины. Запомните, вензелёчки и золочение всего, что только может блестеть не должны проникнуть из вашего дома в торговое пространство. Ваш вкус – это ваше личное дело, никак не связанное с хорошими продажами.
Да прибудет с вами сила и мудрость духов земли, воды, воздуха и огня, а главное, магия здравого смысла!
Петров Михаил, генеральный директор компании SmartEstateMoscow
Все статьи Михаила Петрова читайте в авторском спецпроекте «Торговые центры. Живые и мертвые»
время публикации: 09:01 09 октября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
Элемент 62777 не найден.