0/5

BNPL-сервис «Частями»: Совкомбанк о создании и развитии нового сервиса, помогающего ритейлу наращивать продажи

BNPL-сервис «Частями»: Совкомбанк о создании и развитии нового сервиса, помогающего ритейлу наращивать продажи
время публикации: 10:00  05 июля 2022 года
Сценарий продаж с помощью BNPL-сервисов в России становится популярнее. Покупателей привлекает возможность оплатить товары частями без традиционных для кредита процентов. Совкомбанк, приобретя компанию Best2Pay, одного из лидеров в области приёма платежей, усилил экспертизу и создал отдельный проект «Частями».
BNPL – восходящий тренд оплаты покупок на Западе и в Азии, главный принцип которого прямо отражен в самой аббревиатуре BNPL (buy now pay later) – покупай сейчас, плати потом. 

По данным информационно-аналитической компании Experian, 4 из 5 покупателей в США используют BNPL для оплаты практически всех товаров – от бытовой химии до одежды и товаров для дома. А для 30% покупателей в Великобритании при выборе магазина важным критерием является возможность оплаты товара с помощью BNPL. 

В начале 2021 года команда банка занялась R&D. Исследование, разработка, тестирование, настройка – всё это заняло около года, и сервис «Частями» стартовал в конце января 2022 года.


Лидерами рынка в мире в этом направлении сегодня являются платежные сервисы Klarna из Швеции, американская Affirm и австралийская компания Afterpay. Рынок BNPL динамично растет из года в год. Ожидаемым было его появление и развитие в России. 

Совкомбанк с января этого года развивает собственный BNPL-сервис «Частями». С его помощью клиент без переплат и скрытых комиссий может покупать товары в магазинах-партнёрах картой любого банка, оплатив сразу только 25% стоимости покупки. Оставшиеся три части будут списываться с карты клиента автоматически каждые 14 дней. Это работает примерно так же, как подписка на любой из платных сервисов сегодня.

Идея создания нового сервиса, такого легкого продукта рассрочки, возникла еще в 2020 году, в период пандемии, когда наблюдался высокий спрос на карту рассрочки «Халва». В начале 2021 года команда банка занялась R&D. Исследование, разработка, тестирование, настройка – всё это заняло около года, и сервис «Частями» стартовал в конце января 2022 года. 

С 2017 года банк выпускает карту рассрочки «Халва», активно развивает партнерскую сеть рассрочки, в которую сегодня входят уже более 250 тыс. компаний по всей стране. При этом, как и любой другой банк, предоставляет услуги интернет-эквайринга. В прошлом году Совкомбанк усилил экспертизу, приобретя компанию Best2Pay, одного из лидеров в области приёма платежей. Таким образом, компетенции банка в рассрочке и эквайринге позволили создать отдельный проект «Частями». 

BNPL-сервис «Частями»: Совкомбанк о создании и развитии нового сервиса, помогающего ритейлу наращивать продажи

BNPL-сервисы – это, как говорят западные коллеги, «commodity», здесь нет ничего, что в принципе невозможно было бы повторить. Но дьявол – в деталях, а если быть точнее в команде и умении адаптироваться под задачи партнера, то есть усиливать его маркетинговыми активностями банка и достигать вместе требуемых целевых показателей.




Читайте также: Совкомбанк запускает специальную акцию на покупку новых автомобилей LADA Granta Classic’22




Сейчас можно отметить заинтересованность партнёров в интеграции сервиса «Частями» как в онлайне, так и в розничных офлайн-магазинах. В том числе среди партнеров, для которых данный продукт изначально не был первым приоритетом. Команда банка продумывает дополнительные гибкие настройки, которые позволят партнёрам менять некоторые условия, например, количество частей. 

Сервис создаёт WOW-эффект для покупателя, ведь теперь он может купить условные джинсы не за 10 000 рублей, а за 2 500 рублей, прямо здесь и прямо сейчас. Тем самым сервис помогает сомневающихся клиентов довести до статуса покупателя и снижает стоимость привлечения платящих клиентов. 

Наибольшей популярностью BNPL-сервис «Частями» пользуется при оплате покупок в категориях товаров для автомобилей, мебели и товаров для дома, детских товаров и в категории «Одежда и обувь».


Портрет покупателя, прибегающего к BNPL, разнится в зависимости от сегмента ритейла и компании-партнёра, к которому сервис подключен. Подавляющее большинство таких покупателей – более 75% – это клиенты в возрасте от 25 до 50 лет. Более 40% из них покупатели в категории 36-50 лет, 34% – покупатели с 25 до 36 лет. 15% пользователей BNPL – люди старшего возраста. Сегменты ритейла, в которых сейчас работает сервис «Частями», не имеют ярко выраженного гендера, поэтому распределение женщин и мужчин равное. 

Наибольшей популярностью BNPL-сервис «Частями» пользуется при оплате покупок в категориях товаров для автомобилей, мебели и товаров для дома, детских товаров и в категории «Одежда и обувь».

BNPL-сервис «Частями»: Совкомбанк о создании и развитии нового сервиса, помогающего ритейлу наращивать продажи

Возможно, «Частями» может быть не очень интересен для крупных чеков, особенно, если сравнивать его с возможностями оплаты в более длительную рассрочку по карте «Халва». Например, телевизор за 120 000 рублей частями придется оплачивать каждые две недели крупными суммами по 30 000 рублей. По карте «Халва» с рассрочкой на год ежемесячная оплата составит всего 10 000 рублей. 

* * *

BNPL-сервис – это относительно новый продукт для российского рынка, потребуется время, чтобы о нём узнал, привык и начал охотно пользоваться широкий круг клиентов. С уверенностью можно сказать, что данный сервис ценен и партнерам, и клиентам, он понятно и просто работает для всех участников рынка ритейла.

New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит