Сектор e-commerce растет, а нужных кадров не хватает. FCG совместно с НИУ ВШЭ уже решают проблему. В честь запуска нового курса Fashion E-commerce мы пообщались с кураторами программы и узнали все самое интересное.
Мы поговорили с кураторами курса Fashion E-commerce Евгением Щепелиным, генеральным директором eSolutions (входит в состав Otto Group), и Алексеем Салычевым, управляющим партнером Commerzen, экс-директором по электронной коммерции InCity и Love Republic.
Каких специалистов сегодня не хватает в fashion e-commerce?
Евгений Щепелин:
E-commerce manager – достаточно новая вакансия на российском рынке и, как все новое, пока нет четкого определения, что этот сотрудник должен уметь, что бы успешно справляться с поставленными задачами. Особенно важно, что специфика у всех магазинов разная и от этого зависит то, какие навыки должны быть более развиты, а каких достаточно на базовом уровне. С ростом бизнеса, конечно позиция eCommerce менеджера будет делится на направления, отдельно уже появляются eCommerce логисты, SocialMedia менеджеры, маркетинговые специалисты, Специалисты клиентского сервиса и т.д.
Алексей Салычев:
Если говорить о розничных фэшн компаниях, которые выходят в онлайн, то им катастрофически не хватает специалистов, которые понимали бы как встроить ecommerce в сложившуюся структуру компании и как выстроить взаимодействие розничной сети и ecom-подразделения, не создавая внутренней конкуренции.
Какими знаниями сегодня должен обладать специалист в сфере fashion e-commerce?
Евгений Щепелин:
На мой взгляд, специалист при текущем состоянии рынка должен понимать всю цепочку жизни заказа, от привлечения клиента - до постобслуживания. В дальнейшем, при развитии бизнеса часть задач можно будет делегировать. Но даже при использовании внутренних или внешних ресурсов eCommerce менеджер должен понимать структуру работы каждого направления.
Алексей Салычев:
Действительно, на сегодняшний момент ecommerce director в ритейле – это по сути руководитель бизнес-юнита, который должен выстроить и контролировать весь процесс. При этом компаниям важно понимать, что выстраивание электронной торговли – это задача, принципиально отличающаяся от развития традиционной розницы и даже самый талантливый розничный специалист должен сперва овладеть этими навыками и знаниями, а только потом запускать онлайн.
К сожалению, мы часто видим обратную ситуацию, когда руководствуются принципом «главное ввязаться в драку, а потом разберемся», а это влечет за собой ошибки, финансовые и репутационные потери.
Где можно получить эти знания? Есть программы которые готовят хороших специалистов?
Евгений Щепелин:
На рынке есть ряд программ, для повышения квалификации в e-commerce и только в ВШЭ курс имеет направление Fashion. Это первая ступень, которая даст понимание всех основных блоков, которые дальше можно будет развивать дополнительным образованием, без привязки к Fashion.
Надо сказать, что на рынке e-сommerce уже давно ощущается недостаток кадров. В компаниях нет специалистов, экспертизы и опыта по выстраиванию направления электронной коммерции. И тогда в лучшем случае бизнес строит эти процессы «по наитию», в худшем – и вовсе отказывается от этой идеи, обрекая себя на отставание от конкурентов. Некоторые компании создают внутренние учебные центры и приглашают экспертов для проведения семинаров и тренингов. При этом e-com рынок ежегодно растет, и потребность в fashion e-commerce профессионалах становится все больше и больше. Эту проблему не решают даже самые высокие зарплаты. Поэтому мы, чувствуя эту потребность, мы, совместно с Fashion Consulting Group, приняли решение создать курс Fashion E-commerce, ключевой задачей которого является подготовка таких специалистов.
Евгений Щепелин:
Убедились на практике в востребованности этого курса мы после того, как прочитали короткую вводную программу в рамках большого курса «Бренд-менеджмент в индустрии моды». Мы получили очень хорошую обратную связь от выпускников, правильные вопросы. Но, к сожалению, так как направление e-сommerce не являлось главным в этом курсе, мы чувствовали, что очень сильно сжимаем программу, что нам нужно существенно больше времени, чтобы уйти в детали.
Почему выбрали именно сферу интернет-коммерции в fashion-ритейле?
Евгений Щепелин:
25% от всего физического рынка e-сommerce - это fashion. В последние годы этот сегмент рос минимум на 30% в год. Это хороший бизнес.
На текущий момент некоторые российские компаний продают через интернет до 20% от всего оборота компании. До 7-8% доходит уровень продаж монобрендового онлайн магазина, и это если учесть, что крупнейшим e-сommerce ритейлерам не более 4-5 лет. А монобренд ритейл вообще начал развиваться три года назад, но до сих пор на рынке представлены далеко не все марки. И не смотря на кризис, такие крупные игроки как H&M, Nike активно выходят в сеть.
Чему будет уделено основное внимание при обучении?
Евгений Щепелин:
Упор будет сделан на изучении основных блоков работы реального e-сommerce проекта российского/международного fashion бренда. Мы уже собрали солидный пул преподавателей-практиков, e-сommerce менеджеров и директоров, которые вместе с нами будут рассказывать о том, как устроены их бизнес-процессы.
Алексей Салычев:
Мы изучим все составляющие создания и управления интернет-магазином в сфере моды: разработка сайта, склад, логистика, маркетинг, колл-центр и фотопродакшн, финансы и юридические тонкости, омниканальность и инновации на стыке онлайн и оффлайн. Будет насыщенно, практично и интересно!
29 марта мы проводим презентацию курса Fashion e-commerce и открытую лекцию на тему «Почему электронная коммерция – это must have успешного fashion бизнеса и как его выстроить максимально эффективно?». Вы сможете задать нам свои вопросы и оставить заявки на обучение.
Посещение лекции и дня открытых дверей БЕСПЛАТНОЕ.
Обязательна предварительная регистрация.
Зарегистрироваться можно по телефонам: 8(495)629 69 85, 8(495)772 95 90 (доб. 22588).
или, отправив заявку на почту katya.egorova@fashionconsulting.ru с темой «#ModaHSE 29 марта»
Дата и время проведения: 29 марта 2016 г, вторник, 18.00