0/5

Обзор крупнейших мировых рынков e-commerce

Обзор крупнейших мировых рынков e-commerce
время публикации: 10:00  19 июня 2020 года
Каков объем рынков, кто лидирует среди интернет-магазинов, какие товарные группы пользуются особой популярностью, и насколько активно онлайн-ритейлеры предоставляют скидки и промокоды?
В конце мая Почта России анонсировала начало восстановления электронной коммерции в России после обвала рубля и введения самоизоляции, но в абсолютном значении e-commerce не вернулась даже на уровень начала 2020 года. Эксперты полагают, что до-кризисный уровень продаж восстановится лишь ко второму кварталу 2021 года. Хотя еще в 2018 году исследователи банка Morgan Stanley прогнозировали, что к 2024 году объем рынка онлайн-торговли России достигнет порядка 3,5 трлн рублей.

Обзор крупнейших мировых рынков e-commerceПо данным business.com, в список крупнейших мировых рынков электронной торговли входят: Китай, США, Великобритания, Япония, Германия, Франция, Южная Корея, Канада, Россия и Бразилия. Вместе с сооснователем сервиса «ПромКод.ру» Андреем Приображенским мы подготовили краткий обзор рынков e-commerce, в который, поми-мо России, включили США и Францию.

В материале представлена информация об объеме рынков, лидерах среди интернет-магазинов, предпочтениях потребителей из этих стран по товарным группам, источниках трафика и работе онлайн-ритейлеров по предоставлению скидок и промокодов.


Объём рынка

По данным консалтинговой компании IPG.ESTATE, в 2019 году мировой рынок e-commerce вырос на 17,9% и составил $3,46 трлн. Лидерами этого рынка являются Китай и США: на их долю приходится около 40% рынка. По информации Statista, выручка на мировом рынке электронной коммерции за прошедшие месяцы 2020 года составила $2,2 млрд. Ожидается, что годовой темп роста выручки составит 8,1%.

Обзор крупнейших мировых рынков e-commerce
 
Согласно исследованию IPG.ESTATE, объём рынка e-commerce в США в 2019 году вырос на 14% (по сравнению с 2018 годом) и составил $542 млрд. По данным того же ресурса Statista на 1 июня 2020 года, выручка на американском рынке электронной коммерции за истекший период текущего года составила $389 млн. Ожидается, что годовой темп роста выручки составит 5,9%.

В том же исследовании консалтинговой компании говорится, что объём рынка e-commerce Франции в 2019 году вырос на 14% и составил $43 млрд. По информации Statista, в 2020 году выручка на этом рынке электронной коммерции составила $49,9 млн. Прогнозируется, что годовой темп роста выручки составит 6,4%.

Data Insight отмечает, что объём рынка e-commerce России в 2019 году вырос на 21% и составил $30,6 млрд. Количество интернет-заказов, сделанных россиянами по итогам прошлого года, выросло на 41% и составило 425 млн. По данным ресурса Statista за 2020 год, выручка на этом рынке электронной коммерции составила $21 млн. Предполагается, что годовой темп роста выручки составит 6,9%.


5 самых популярных интернет-магазинов 

Согласно статистике электронной коммерции за 2019 год, самым крупным мировым маркетплейсом по стоимости и количеству товаров является Alibaba. Но вернёмся к нашим трём рынкам.

Опросы показывают, что 55% американцев начинают поиск товаров на Amazon. По данным сервиса сбора статистики с сайтов Alexa, именно Amazon лидирует в США как по посещаемости, так и по выручке на протяжении уже нескольких лет. Далее следует eBay, на третьем месте по посещаемости идет онлайн-платформа Walmart, на четвертом — Aliexpress. Замыкает пятерку лидеров США homedepot.com.

Во Франции также лидирует Amazon, далее идет cdiscount.com. Ebay занимает третье место, aliexpress.com, как и в США, идет на четвертом месте. Пятую позицию французы отдают fnac.com.

Лидером среди предпочтений жителей России является Wildberries. На фоне коронавируса и самоизоляции только в апреле число клиентов Wildberries выросло в три раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Aliexpress занимает второе место, далее идет Ozon, потом mvideo.ru и замыкает пятерку лидеров «Ситилинк». 




Читайте также: Покупатели пришли в онлайн, но денег не принесли…




Популярные категории товаров для онлайн-покупок

Статистика товаров примерно везде строится одинаково. Она же связана и с посещаемостью интернет-магазинов, о которых мы уже упомянули. 

Если говорить о рынке e-commerce в США, то среди интернет-покупок лидируют одежда, обувь и аксессуары. На втором месте по предпочтениям американцев идет электроника, на третьем — парфюмерия и косметика, на четвертом — книги, на пятом — цветы и подарки.

На французском рынке предпочтения распределились следующим образом: среди онлайн-покупок лидируют одежда и обувь, далее идет электроника, на третьем месте — игрушки, на четвертом — мебель. Замыкает пятерку наиболее популярных товарных групп в e-commerce Франции еда и средства гигиены.

Российские потребители предпочитают приобретать в интернете одежду. Она является абсолютным лидером в закупках. На втором месте идет еда, далее - книги (не зря Рос-сию называют одной из самых читающих стран мира), на четвертом месте - обувь, а на пятом - электроника и бытовая техника.


Источники трафика

Исследования показывают, в январе 2020 года 32% опрошенных интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет из России совершали онлайн-покупки со смартфона. Тем не менее, большинство людей в зависимости от типа товара и других обстоятельств используют как смартфон, так и ноутбук.  

Обзор крупнейших мировых рынков e-commerce

Аналитики сходятся во мнении, что рост электронной коммерции обусловлен ростом уровня m-commerce (мобильная коммерция). Согласно статистике мобильной электрон-ной коммерции eMarketer, общий объём продаж мобильной коммерции в 2018 году со-ставил $1,8 трлн, в 2019 — уже $2,3 трлн. По прогнозам, объем продаж m-commerce в 2020 году составит $2,91 трлн, а в 2021-м — $3,5 трлн.              


Скидки и промокоды

Мы решили сравнить статистику предоставления акций и промокодов на онлайн-покупки в этих странах, так как они активно используются для привлечения клиентов и повышения их лояльности. 

Статистика сервиса «ПромКод.ру» показывает, в американском сегменте онлайн-торговли было добавлено 151 483 акции и промокодов, из них 94% — на скидку, по 3% — на подарок и доставку. Во Франции всего в прошлом году для интернет-покупателей было предоставлено 139 550 акций и промокодов, из них 91% — на скидку, 5% — на подарок, 4% — на доставку. 

Российские игроки рынка e-commerce в 2019 году добавили 72 840 акций и промокодов, из них 87% на скидку, 10% — на подарок при покупке и 3% — на доставку.

Учитывая ситуацию последних месяцев, миграция покупателей из офлайн в онлайн продолжится. Существенно увеличится прирост выручки онлайн-аптек за счет принятого в апреле закона о продаже безрецептурных лекарственных препаратов дистанционным способом. Очевидно, чем более развитыми будут логистическая инфраструктура, складирование, обработка заказов и доставка, тем активнее будет развиваться и рынок e-commerce. 

Андрей Приображенский,
сооснователь сервиса «ПромКод.ру»,  
для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит