Интернет-продажи без покупки онлайн-кассы: два рабочих варианта
время публикации: 10:00 12 мая 2020 года
Пандемия стремительно изменила условия и формат работы ритейла, которому пришлось оперативно вставать на онлайн-рельсы. Особая сложность в запуске нового канала торговли – интеграция кассовых решений. А ведь есть несколько вариантов организации интернет-торговли без покупки онлайн-кассы!
Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa
Сейчас множество предпринимателей в срочном порядке переходят в онлайн – для них это единственный вариант, чтобы выжить в сложившейся ситуации.
Масштабы пандемии и ее последствия, изменившиеся условия и вводные уже сформировали новую реальность, к которой все мы вынуждены адаптироваться. То, что было до нее и то, что сейчас – это, действительно, два разных мира. Раньше онлайн-шоппинг был просто удобен потребителю, сейчас же он стал критически необходим.
Для предпринимателей, которые сомневались или у кого просто не доходили до этого руки, наступил момент заняться вопросом подключения онлайн-платежей. Пандемия стремительно изменила условия и формат работы для ритейла.
Стоит отметить, что перечень усилий и затрат на перевод бизнеса в онлайн для кого-то может оказаться неподъемным (анализ и выбор предложений на рынке, покупка и подключение онлайн-кассы, связанные с этим юридические моменты, затраченное время и так далее). Поэтому я считаю важным рассказать предпринимателям, которые хотят сэкономить время, силы и средства, о легальных альтернативных онлайн-кассам решениях.
Подключение облачной онлайн-кассы
В этом случае предприниматель фактически арендует специальную физическую кассу. Такие кассы размещены в дата-центре компании-поставщика, они не имеют принтера для печати чеков и организованы по принципу сот. То есть все аппараты объединены в группы, они связаны друг с другом и управляющим ПО для того, чтобы потоки транзакций клиентов распределялись по всем кассам. Таким образом, каждый подключенный продавец имеет гарантию на устойчивую и быструю обработку платежей. Даже если одна из касс временно выйдет из строя, или на сайте будет большой поток покупателей, фискализация продолжится, а покупатели и ФНС вовремя получат чеки.
Аренду облачной кассы предлагают такие компании, как АТОЛ Онлайн, OrangeData, Nanokassa, Сloudkassir, e-ОФД, Robokassa.
В зависимости от компании и функционала стоимость аренды варьируется от 2200 до 4500 рублей в месяц. В итоге подписка на год будет стоить так же, как и приобретение собственной онлайн-кассы. Но здесь стоит учитывать, что в случае подключения облачной кассы обслуживание аппарата ложится на плечи поставщика услуги. А с собственной кассой, все издержки на предпринимателе, а это каждое обновление ПО (примерно 2000 рублей) и исправление возможных поломок.
Весь процесс подключения проходит онлайн, примерно в такой последовательности:
- изучение предложений на рынке и выбор конкретного поставщика;
- заполнение анкеты на его сайте;
- оплата счета;
- получение номера ККТ и фискального регистратора;
- регистрация электронной цифровой подписи;
- постановка кассы на учет в личном кабинете на сайте ФНС;
- внесение необходимых данных в ЛК на сайте поставщика для интеграции с налоговой.
Аренда кассы в облаке особенно актуальна для начинающих предпринимателей, которые проходят этап запуска продаж и тестирования бизнес-идеи.
Стоит учитывать то, что с июля 2019 года в силу вступил федеральный закон, согласно которому можно обойтись электронным чеком, выдача бумажного стала необязательной. При передаче заказа курьер должен будет оформить и отправить такой чек покупателю на электронную почту или в мессенджер, все это он сможет сделать со смартфона в ЛК на сайте поставщика облачной кассы.
Фискализация через платежного агента
При выборе этого варианта предприниматель заключает договор с платежным сервисом, тем самым предоставляя ему право действовать от своего лица. Это означает, что транзакции будут проходить через онлайн-кассу действительного платежного агента, также на него ложится все взаимодействие с ФНС. Что туда входит: оформление чеков, их отправка покупателям и в налоговую, обеспечение ФНС всей необходимой информацией об объемах продаж для отчетности мерчанта.
Это решение позволяет сэкономить время и средства предпринимателя, так как он освобождается от необходимости оформлять электронную цифровую подпись, покупать или арендовать физическую кассу, ставить ее на учет в ФНС, организовывать ее техобслуживание, заключать договор с ОФД и так далее. На данный момент на рынке подобное решение предлагает только компания Robokassa.
Расходом в случае подключения станет только стандартная комиссия сервиса с транзакций по любым способам платежей. Выходит так, что предприниматель получает возможность сохранить до 45000 рублей на приобретении и подключении физической кассы и до 40000 рублей на ее ежегодном техническом обслуживании. Здесь также подключение проходит онлайн, все этапы занимают один день.
Это решение подойдет мерчантам, которым необходимо подключить онлайн-платежи. Стоит упомянуть набирающий рост и востребованность тренд в e-commerce – бесконтактную доставку курьером. В связи с пандемией все большее количество покупателей предпочитают именно этот вариант. И предложить им такую возможность действительно важная задача.
В практике работы нашей компании с начала режима самоизоляции уже множество подобных примеров, расскажу об одном, которым мы особо гордимся. К нам обратился представитель онлайн-магазина детской одежды с задачей подключить онлайн-платежи, потому что их покупатели начали просить бесконтактную доставку. Для того, чтобы оперативно запустить онлайн-платежи, был выбран вариант выставления счёта посредством формирования ссылки на оплату из личного кабинета, это позволило обойтись без лишних работ с интеграцией на сайте магазина. В итоге онлайн-платежи были запущены за 1,5 часа.
Читайте также: Легально работать без онлайн-кассы: три решения для e-commerce и не только
Заключение
С начала своего зарождения для сферы e-commerce одной из важнейших задач было обучение людей онлайн-шоппингу. Теперь с момента объявления пандемии, мы внутри рынка видим, что этот потребительский паттерн приобрели практически все, вне зависимости от возраста и предпочтений. Это обусловлено введенным в стране режимом самоизоляции, а также инстинктом самосохранения, люди стали очень осторожны.
И даже после того, как ситуация нормализуется, им понадобится немало времени на то, чтобы снова почувствовать себя в безопасности: покупки в интернете и бесконтактная доставка надолго останутся приоритетными. Со своей стороны, мы продолжаем поддерживать работу всех своих сервисов, ведь сейчас e-commerce стал социально значимым сегментом. И как долго страна будет выходить из установленного режима, наверняка не скажешь.
Необходимо общими усилиями выстраивать устойчивые и отлаженные процессы, чтобы продолжать работать, обеспечивая людей необходимыми товарами и услугами, а себя и своих сотрудников – стабильным заработком. Всем желаю здоровья, удачи и терпения, вместе мы справимся!
Татьяна Глазачева,
CEO платежного сервиса Robokassa
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах