Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники

время публикации: 11:30 17 января 2017 года
Новогодние праздники и каникулы остались позади, и тем интереснее будет узнать, как в потоке подарочного ажиотажа вели себя потребители бытовой и цифровой техники. Своей аналитикой делится крупнейший в стране продавец сегмента БТиЭ.
Топ-5 товарных категорий и их доля в обороте сети «М.Видео» в декабре 2016 года:

Интернет-продажи на mvideo.ru в декабре 2016 года
Мобильный трафик на mvideo.ru продолжает наращивать обороты: +40% к декабрю 2015 года. В целом и оборот онлайн-продаж вырос в декабре 2016 года относительно аналогичного периода прошлого года на 21%. Это говорит о том, что тренд на онлайн-покупки набирает обороты и в сегменте БТиЭ. Еще в 2015 году покупателям было более свойственно приобретать технику в офлайн-магазинах по причине ее относительно высокой стоимости. Но удобство и скорость совершения покупки берут свое. А ритейлеру удается соответствовать ожиданиям онлайн клиентов.
Интересно, что относительно декабря 2015 года трафик с мобильных телефонов вырос почти на 40%.

Топ-5 новогодних покупок
- Смартфон Apple iPhone 7
- Смартфон Apple iPhone 5S
- Телевизор LG 43”
- Игровая консоль Sony PlayStation 4
- Смартфон Samsung Galaxy S6 edge
В декабре 2016 года первые строчки рейтинга уже привычно занимают смартфоны от Apple. Также традиционными новогодними покупками и подарками являются игровые консоли, аксессуары и игры для них, а также телевизоры. Лидерство смартфонов Apple iPhone объяснимо, – именно в Новый год россияне склонны радовать себя и близких наиболее желанными и дорогостоящими подарками.
Что покупали в декабре мужчины и женщины?
По результатам декабря, женский и мужской рейтинг новогодних покупок отличается не столь значительно, как можно было ожидать. Смартфоны, в том числе iPhone, стабильно входят в список новогодних подарков для обоих полов. Женщины, разумеется, приобретают технику для дома (блендеры, чайники, утюги) и для себя (приборы для красоты) либо заказывают её в подарок. Мужчины исполняют пожелания женщин и свои – покупают игровые консоли и игры к ним.
Интересен тот факт, что женщины оказались более осторожны и предусмотрительны, поэтому на 20% чаще мужчин приобретают программы дополнительного обслуживания техники, страховку и т.д. Этот факт стоит учитывать при обслуживании клиенток, и делать дополнительный акцент на необходимость приобретения дополнительного страхования покупки.
Что выбирали женщины?**
- Смартфон Samsung Galaxy J1
- Смартфон Apple iPhone 5S 16GB
- Утюг Philips
- Фен Polaris
- Электрочайник Polaris
- Электрочайник Vitek
- Блендер Polaris
- LED-телевизор Samsung 32”
- Напольные весы Polaris PWS 1514DG
- Электрощипцы для волос BaByliss C325E
Что выбирали мужчины?**
- Смартфон Apple iPhone 5S 16GB
- Смартфон Samsung Galaxy J1
- Блендер Braun
- Смартфон Apple iPhone 7 128GB
- Игровая консоль PlayStation 4 1Tb
- Утюг Philips
- Смартфон Samsung Galaxy A5
- Игра для PS4 FIFA 17
- Электрочайник Vitek
- LED-телевизор Samsung 32”
Средний чек у женщин составил 6970 рублей.
Средний чек у мужчин составил 8250 рублей.
Траты мужчин на технику и электронику оказались заметно выше, чем у женской половины населения. В совокупности мужчины потратили в магазинах «М.Видео» на 5% больше, чем женщины, хотя совершили меньшее число покупок. Скорее всего, крупные семейные приобретения по-прежнему доверяют мужчинам. Поэтому средний чек на покупки у мужчин выше на 18%.
Топ-10 российских городов по покупательской активности
- Москва
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Ростов-на-Дону
- Н.Новгород
- Екатеринбург
- Новосибирск
- Красноярск
- Казань
- Самара
Во всех городах из первой десятки мужчины в среднем потратили на 5% больше женщин в магазинах «М.Видео». Единственным исключений стал Н.Новгород, где ситуация оказалась ровно противоположной: здесь более активными покупателями стали женщины, которые потратили на новогодние подарки на 5% больше мужчин и приобрели на 10% больше покупок.
* В целом по компании, онлайн+офлайн** Лидеры новогодних продаж (в штуках). В аналитике не учитываются расходные материалы – батарейки, пакеты, пылесборники, средства бытовой химии и т.д.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...