0/5

Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники

Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники
время публикации: 11:30  17 января 2017 года
Новогодние праздники и каникулы остались позади, и тем интереснее будет узнать, как в потоке подарочного ажиотажа вели себя потребители бытовой и цифровой техники. Своей аналитикой делится крупнейший в стране продавец сегмента БТиЭ.

Топ-5 товарных категорий и их доля в обороте сети «М.Видео» в декабре 2016 года: 

Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники


Интернет-продажи на mvideo.ru в декабре 2016 года

Мобильный трафик на mvideo.ru продолжает наращивать обороты: +40% к декабрю 2015 года. В целом и оборот онлайн-продаж вырос в декабре 2016 года относительно аналогичного периода прошлого года на 21%. Это говорит о том, что тренд на онлайн-покупки набирает обороты и в сегменте БТиЭ. Еще в 2015 году покупателям было более свойственно приобретать технику в офлайн-магазинах по причине ее относительно высокой стоимости. Но удобство и скорость совершения покупки берут свое. А ритейлеру удается соответствовать ожиданиям онлайн клиентов. 

Интересно, что относительно декабря 2015 года трафик с мобильных телефонов вырос почти на 40%. 

Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники
 

Топ-5 новогодних покупок

  • Смартфон Apple iPhone 7
  • Смартфон Apple iPhone 5S 
  • Телевизор LG 43” 
  • Игровая консоль Sony PlayStation 4 
  • Смартфон Samsung Galaxy S6 edge

В декабре 2016 года первые строчки рейтинга уже привычно занимают смартфоны от Apple. Также традиционными новогодними покупками и подарками являются игровые консоли, аксессуары и игры для них, а также телевизоры. Лидерство смартфонов Apple iPhone объяснимо, – именно в Новый год россияне склонны радовать себя и близких наиболее желанными и дорогостоящими подарками. 


Что покупали в декабре мужчины и женщины?

По результатам декабря, женский и мужской рейтинг новогодних покупок отличается не столь значительно, как можно было ожидать. Смартфоны, в том числе iPhone, стабильно входят в список новогодних подарков для обоих полов. Женщины, разумеется, приобретают технику для дома (блендеры, чайники, утюги) и для себя (приборы для красоты) либо заказывают её в подарок. Мужчины исполняют пожелания женщин и свои – покупают игровые консоли и игры к ним. 

Интересен тот факт, что женщины оказались более осторожны и предусмотрительны, поэтому на 20% чаще мужчин приобретают программы дополнительного обслуживания техники, страховку и т.д. Этот факт стоит учитывать при обслуживании клиенток, и делать дополнительный акцент на необходимость приобретения дополнительного страхования покупки. 


Что выбирали женщины?**

  • Смартфон Samsung Galaxy J1
  • Смартфон Apple iPhone 5S 16GB
  • Утюг Philips
  • Фен Polaris
  • Электрочайник Polaris
  • Электрочайник Vitek 
  • Блендер Polaris
  • LED-телевизор Samsung 32” 
  • Напольные весы Polaris PWS 1514DG
  • Электрощипцы для волос BaByliss C325E

Что выбирали мужчины?**

  • Смартфон Apple iPhone 5S 16GB 
  • Смартфон Samsung Galaxy J1
  • Блендер Braun 
  • Смартфон Apple iPhone 7 128GB
  • Игровая консоль PlayStation 4 1Tb
  • Утюг Philips 
  • Смартфон Samsung Galaxy A5
  • Игра для PS4 FIFA 17
  • Электрочайник Vitek
  • LED-телевизор Samsung 32” 

Средний чек у женщин составил 6970 рублей.

Средний чек у мужчин составил 8250 рублей. 

Траты мужчин на технику и электронику оказались заметно выше, чем у женской половины населения. В совокупности мужчины потратили в магазинах «М.Видео» на 5% больше, чем женщины, хотя совершили меньшее число покупок. Скорее всего, крупные семейные приобретения по-прежнему доверяют мужчинам. Поэтому средний чек на покупки у мужчин выше на 18%.








Топ-10 российских городов по покупательской активности 

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Ростов-на-Дону
  • Н.Новгород
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Казань
  • Самара

Во всех городах из первой десятки мужчины в среднем потратили на 5% больше женщин в магазинах «М.Видео». Единственным исключений стал Н.Новгород, где ситуация оказалась ровно противоположной: здесь более активными покупателями стали женщины, которые потратили на новогодние подарки на 5% больше мужчин и приобрели на 10% больше покупок.   

* В целом по компании, онлайн+офлайн
** Лидеры новогодних продаж (в штуках). В аналитике не учитываются расходные материалы – батарейки, пакеты, пылесборники, средства бытовой химии и т.д.

0
Реклама на New Retail. Медиакит