0/5

Как обучить молодых сотрудников розницы, которые сидят в смартфонах?

Как обучить молодых сотрудников розницы, которые сидят в смартфонах?
время публикации: 10:00  19 декабря 2019 года
Опыт розничной сети OFFPRICE по внедрению мобильного обучения Skill Cup.

Об OFFPRICE

Аутлет — формат магазина, который успешно существует на Западе уже полвека. Расчётливые европейцы обожают дисконт-центры, где мировые бренды продаются в 2-3 раза дешевле.

OFFPRICE – российская розничная сеть аутлетов брендовой одежды, насчитывающая 500 сотрудников. И с открытием новых магазинов штат постоянно растет.

Как обучить молодых сотрудников розницы, которые сидят в смартфонах?

Как и во многих розничных сетях рядовой сотрудник OFFPRICE – это молодые парни или девушки, которые совсем не мечтают каждое утро о том, как обучиться продуктовой линейке, процессам или узнать какие-то новости от компании. Они живут своей жизнью, преимущественно в смартфонах.
Что делать розничной сети, если ротация персонала высокая, сотрудники молодые, а ассортимент большой и все время меняется?

Вызовы в подготовке розничного персонала

С чем столкнулись в OFFPRICE?

1. Высокая ротация персонала

Работа в розничной сети не рассматривается сотрудниками в качестве карьеры на всю жизнь. Частая сменяемость персонала становится нормой жизни, а значит, обучение должно быть непрерывным.

2. Постоянное обновление информации

Ассортимент и правила работы розничной сети часто обновляются. Поэтому сотрудникам нужно непрерывно запоминать большое количество информации.

3. Прямое влияние обучения на продажи

В розничных сетях обученность персонала напрямую влияет на результаты продаж: если сотрудник плохо знает ассортимент или не владеет стандартами общения с клиентами, это сразу сказывается на среднем чеке и количестве товаров в нем. Долгосрочный эффект от низкого качества обслуживания - снижение количества повторных визитов в торговую точку.

4. У персонала нет своих компьютеров

Обучение за кассовым компьютером или ноутбуком управляющего неудобно и быстро становится узким горлышком в процессе подготовки персонала. Такое обучение затратно, его трудно масштабировать и сотрудники воспринимают его как «зло», навязываемое компанией.

Как обучить молодых сотрудников розницы, которые сидят в смартфонах?
96% сотрудников розничных сетей регулярно используют смартфон


Что искал OFFPRICE?

При выборе платформы для обучения сотрудников в OFFPRICE руководствовались двумя ожиданиями:

  • Единое информационное поле для всех сотрудников;
  • Платформа для обучения за рамками рабочего процесса.
  • Все обучение должно быть в смартфонах сотрудников – удобно и похоже на те приложения, что они уже используют (Инстаграм, ВКонтакте, YouTube)


Выбор решения 

После анализа платформ, представленных на рынке OFFPRICE остановил свой выбор на платформе мобильного обучения Skill Cup.

Как обучить молодых сотрудников розницы, которые сидят в смартфонах?

Основными факторами в пользу такого выбора стали:

— приложение, максимально похожее на Инстаграм: это значит, что молодые сотрудники не будут иметь барьера входа в процесс обучения;

— простой встроенный конструктор, который позволяет создавать контент даже тем, кто не слышал ранее ничего про дистанционное обучение. По сложности создания контента Skill Cup сопоставим с публикацией сторис в Инстаграм или поста в Facebook;

— положительная репутация Skill Cup на рынке: как работает поддержка, насколько быстро команда реагирует и помогает решать задачи клиента. Это было важно, так как часто на рынке IT-систем провайдеры бросают клиента один на один с платформой, что создает большую головную боль в ее использовании. 


Что такое Skill Cup?

Это платформа-конструктор для мобильного обучения, которая позволяет развернуть обучение в смартфонах сотрудников без сложных интеграций и настроек. Главный принцип – это простота, как для тех, кто учится, так и для тех, кто создает контент. 

Использование платформы позволяет увеличивать средний чек до 10%, уменьшить количество ошибок сотрудников и влиять на увеличение оборота розничной точки.

Как обучить молодых сотрудников розницы, которые сидят в смартфонах?

По опыту использования Skill Cup в розничной сети OFFPRICE можно выделить 6 шагов к успешному запуску мобильного обучения в рознице:

1. Учесть фактор поколения

Часто в рознице работают молодые люди. Их сложно заставить учиться, обучение должно быть простым и увлекательным.

2. Не отвлекать от работы

Весь материал должен быть разбит на небольшие фрагменты, позволяющие изучать сложные темы частями.

3. Сделать обучение доступным в момент ошибки

При возникновении сложностей всегда можно открыть приложение и найти ответ на нужный вопрос.

4. Привычный и удобный интерфейс

Мобильное обучение должно обладать удобным интерфейсом и быть
похожим на уже привычные приложения.

5. Добавить элемент игры в обучение

В ходе обучения сотрудник должен в игровой форме взаимодействовать со своими коллегами.

6. Дать возможность учиться где угодно

Сотрудник должен иметь возможность изучать новый материал по дороге на работу, за кофе, между делами.


Больше не нужны кипы инструкций

Сотрудники могут открыть приложение и посмотреть, какую кнопку нажимать в тот или иной момент на кассе, как правильно сделать выкладку в торговом зале, как бороться с возражениями клиентов. Все это заметно облегчает процесс обучения, поиска нужной информации и экономит время.

По статистике более 60% сотрудников добровольно обучаются в Skill Cup в нерабочее время: до и после работы, в выходные и праздники. В рознице основной приоритет для сотрудника - работа с клиентом, поэтому каждая минута рабочего времени, потраченная на обучение, стоит розничным сетям больших денег.

Как обучить молодых сотрудников розницы, которые сидят в смартфонах?

Skill Cup позволяет экономить от миллионов до нескольких десятков миллионов рублей в год за счет эффективного расходования рабочего времени сотрудников.
«Средний возраст сотрудников у нас 18-23 года. У них вся жизнь в телефоне, поэтому Skill Cup для нас - идеальное решение. Кроме обучения, это еще и коммуникация, поскольку им привычнее получать информацию через смартфон». Дмитрий Марчев, директор по персоналу OFFPRICE

Почему мобильное обучение дает такой результат?

  • МИКРООБУЧЕНИЕ И ГЕЙМИФИКАЦИЯ

Согласно «кривой забывания» Эббингауза человек не помнит 80% того, что узнал за последний месяц. Регулярное освоение небольших объемов учебного контента и активное использование уже усвоенной информации намного полезнее для запоминания, чем простое повторение. Микрообучение не перегружает учащихся ненужными фактами и особенно привлекательно для миллениалов с их клиповым мышлением.

  • РАБОТА С ДОЛГОСРОЧНОЙ ПАМЯТЬЮ

Для самих сотрудников процесс обучения выглядит, скорее, как чтение ленты в любой популярной социальной сети. Каждый материал рассчитан на 3-10 минут, чтобы его легче было освоить и запомнить. Ассортимент розничной сети, актуальные акции и правила работы в торговом зале легко запоминаются через изучение коротких учебных карточек, а встроенная проверка знаний позволяет убедиться, что все было усвоено на нужном уровне.


Результаты внедрения мобильного обучения на Skill Cup

В среднем, мобильное обучение позволяет получить рост продаж от 9 до 21% за первые полгода использования Skill Cup.




Читайте также: Ученье-свет: как знания продавцов увеличивают продажи




Как часто сотрудники используют Skill Cup?

Сотрудники добровольно обучаются и взаимодействуют друг с другом.

— 3 000 учебных сессий в неделю
— 12 000 учебных сессий в месяц
— 120 учебных сессий в час


Планы развития

Платформу Skill Cup начали использовать около полугода назад, и сейчас в активе 500 пользователей и две из трех подключенных структуры: розница и офис. В будущем добавится распределительный центр (70-80 человек), поскольку там так же работают лидеры команд, менеджеры и линейный персонал, которые находятся удалённо и нуждаются в знаниях не меньше остальных.


Для всех читателей New Retail – 2 недели использования Skill Cup – бесплатно, регистрация по ссылке: www.skillcup.ru 

0
Реклама на New Retail. Медиакит