Экосистема цифровых сервисов для обувного ритейлера Kari
время публикации: 10:00 23 октября 2024 года
Разработка омниканальной системы управления обувной розничной сетью.
Потребность: новая платформа для управления бизнес-процессами сети
Kari — международная сеть магазинов обуви и аксессуаров для взрослых и детей, в которую входит 1200 магазинов в России, Беларуси и Казахстане. Система управления не соответствовала требованиям быстро развивающейся сети и не могла адаптироваться под изменения бизнес-процессов.
В связи с этим возникали сложности:
● приходилось долго ждать добавления новых фич;
● кассовая аппаратура занимала слишком много места в торговых точках;
● платформа интернет-магазина вела к ограничениям работы сайта;
● было трудно получать сводные данные по складу, торговым точкам и интернет-магазину из разных информационных систем;
● не было возможности получить актуальную информацию из-за неэффективного информационного обмена;
● не получалось быстро адаптировать бизнес-процессы под изменения рынка.
Главной задачей стала разработка новой платформы, которая позволила бы эффективно управлять бизнес-процессами и создать удобные шопинг-инструменты для клиентов. Для реализации проекта были привлечены специалисты IT-компании Lad.
Платформа
Потребовалось разработать омниканальную цифровую платформу:
1. Кассовое ПО:
● Поддержка разного оборудования, подключенного одновременно к нескольким станциям через Raspberry (сканеры штрихкодов, ККТ);
● Планшет в качестве дисплея покупателя с персональными акциями и скидками;
● Распознавание паспорта для оформления рассрочки;
● Мобильное приложение для консультантов, возможность использовать смартфон/планшет как POS;
2. Гибкий движок скидок и акций.
3. Централизованный сервис возвратов.
4. Бесшовная интеграция с интернет-магазином.
5. Портал для управления 15 000 сотрудников.
Интернет-магазин
Новый интернет-магазин должен был соответствовать требованиям:
● нагрузка до 10 млн пользователей,
● полноценная интеграция с системой управления магазинами Kari,
● быстрая работа каталога товаров с актуальными остатками,
● интеграция со сторонними сервисами,
● простота использования для покупателя.
Решение: набор цифровых сервисов
CMS-система
В качестве решения поставленных задач команда Lad совместно с коллегами из Kari разработали собственную CMS-систему:
● интернет-магазин полностью интегрирован с системой управления сетью магазинов, наличие товара отражается на сайте в режиме real-time;
● внедрена интеграция с модулем управления скидками и акциями: скидки в офлайн- и онлайн-магазинах синхронизированы, появилась возможность проводить акции в торговых точках и на сайте;
● управление разделом новостей, статей, промо-акций и подборок стало проще. Информацию на сайте можно обновлять не сложнее, чем в текстовом редакторе;
● внедрено удобное управление заказами для специалистов техподдержки. Логисты могут работать с виртуальными складами и управлять доставкой интернет-заказов по всей России;
● интернет-магазин на обновленной платформе позволяет добавить весь необходимый заказчику функционал и внедрить новые функции.
Интеграция интернет-магазина со старым сайтом прошла бесшовно.
Стек технологий: React, Redux, Next.js (SSR), ElasticSearch.
Читайте также: Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
POS-система
Мобильная POS-система реализована на двух планшетах: один для кассира, второй обращен экраном к покупателю.
Эта система позволяет офлайн-точкам:
● начислять и списывать бонусы Kari,
● регистрировать карты лояльности (покупатель может сам заполнить данные),
● оформлять возврат (клиент ставит подпись на планшете) или рассрочку: достаточно поднести паспорт к камере планшета, получить sms-подтверждение и расписаться в кредитном договоре. В проекте Kari разработчики Lad интегрировали «Спасибо» от Сбербанка с Android-устройствами.
Система работает в онлайн-режиме. Также реализован офлайн-режим — кассы и большинство сервисов продолжат работу даже при отключении интернета. После восстановления связи синхронизация происходит автоматически, без потери данных. При этом система соответствует требованиям безопасности заказчика — данные хранятся и обрабатываются на собственных серверах.
Процесс миграции с исторической POS-системы на новую произошел бесшовно — во время переходного периода обе системы работали параллельно за счет точной интеграции. Это позволило последовательно переоборудовать отдельные магазины и провести плавный переход без остановки работы всей сети.
Стек технологий: TypeScript, React Native, React, NodeJS, C++, Kotlin, Java, Redis, MongoDB, ClickHouse, RabbitMQ. Микросервисная архитектура организована на NATS.
Сроки и ход проекта
Через год после старта разработки интернет-магазин был запущен в семи городах. Спустя полгода пилотирования специалисты Lad запустили его работу по всей России.
POS-система запущена в первом магазине через шесть месяцев после начала разработки. В большинстве магазинов сети — спустя год работы над проектом.
Смешанная проектная команда состояла из 50 специалистов Lad и Kari из Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. В нее вошли мобильные, backend и frontend-разработчики, архитекторы, тестировщики, аналитики, менеджеры и специалисты техподдержки. Работа над проектом велась по методологии Scrum. Внедрение новшеств в систему Kari происходили оперативно и без лишних формальностей за счет быстрых коммуникаций и четкой постановки целей.
Ключевые итоги проекта
Совместная команда создала масштабное современное IT-решение: омниканальную систему торговой сети, включающую HighLoad интернет-магазин, мобильную POS-систему и другие компоненты, функционирующие более чем в 1000 торговых точек по всей стране и за рубежом.
Омниканальная цифровая платформа обеспечила новый уровень кастомизированного управления сетью магазинов. Благодаря гибким настройкам система адаптируется к любым изменениям в бизнес-процессах и позволяет развивать бизнес без оглядки на технические ограничения.
Платформа включает в себя следующие модули и возможности:
● Для удобства клиентов интернет-магазина внедрили интеллектуальную систему поиска, обрабатывающую ошибки в написании запросов. Благодаря подключению DaData при вводе адреса предлагаются подсказки и доступные варианты самовывоза и доставки, а также опции оплаты.
● Интеграция со службами доставки СДЭК и Почты России позволила расширить географию продаж в интернет-магазине, а интеграция с маркетплейсами Goods.ru, Wildberries — увеличить охват целевой аудитории и объем продаж.
● Мобильное приложение для консультантов с возможностью оформления покупки дало возможность увеличить место продаж до площади всего торгового зала. Это повысило удобство взаимодействия с клиентом, упростило процесс покупки, способствовало росту продаж и уменьшению очередей в кассовой зоне.
Система заточена на дальнейшее масштабирование: добавляются интеграции с банками, варианты рассрочки и оплаты, методы доставки, увеличивается скорость работы интернет-магазина в условиях возрастающего количества товаров, появляются новые функции для кассиров.
Решение от IT-компании Lad позволило Kari использовать самые актуальные цифровые технологии, уверенно держать позиции технологического лидера в ритейле и, в частности, в fashion-сегменте.
Ознакомьтесь с другими реализованными проектами по развитию новых каналов продаж, повышении эффективности систем лояльности, сокращению издержек на управление внутренними процессами.
Реклама ООО "ЛАД-ИНТЕГРАТОР", ИНН 5260470293
erid: F7NfYUJCUneP31oq7HKq
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...