Как довести обученность сотрудников до 94% – опыт А ГРУПП
время публикации: 10:00 28 февраля 2024 года
А ГРУПП – крупнейшая сеть универсальных сервисных металлоцентров, производитель металлоконструкций, поставщик готовых решений, провайдер инжиниринговых услуг, сервисов для профессиональных участников рынка. На всех этих направлениях компании работает более 1,5 тысяч сотрудников в 26 филиалах по России и странам СНГ. В какой-то момент роста компании стало понятно, что действующая система адаптации и обучения не справляется.
В Корпорации А ГРУПП есть регламенты, инструкции и база знаний, организовано наставничество, но все это решало вопрос адаптации и в целом обучения персонала лишь частично. Некоторые филиалы нанимали внешних тренеров, но это также не было выходом, потому что сторонние специалисты не отвечали внутренним требованиям. Для компании было важно обеспечить единое понимание материала обучения от Дальнего Востока до Запада.Для повышения качества обучения В А ГРУПП думали над тем, чтобы расширить численность сотрудников Корпоративного Университета, увеличить частоту командировок в другие регионы. Но от этих идей быстро отказались, потому что обратили внимание на растущую популярность learning management systems (LMS) систем. Это оказалось правильным решением – дистанционное обучение позволило решить задачу обучения силами всего 4 сотрудников Корпоративного университета.
С чего начали
К моменту внедрения системы дистанционного обучения (СДО) в А ГРУПП скопился большой объем обучающего контента.
«На тот момент у нас была база знаний, которая была собрана в crm-системе: технические инструкции, регламенты, видео экспертов. Новичок под руководством либо своего начальника, либо наставника на испытательном сроке изучал всю эту разношерстную информацию. Мы решили, что все эти материалы пора систематизировать, «причесать» и разместить в системе дистанционного обучения», – рассказывает Екатерина Горбатенко, разработчик курсов в А ГРУПП.
Онлайн-платформа должна была позволить из огромного числа разной документации создать удобные курсы, которые сотрудники захотят проходить. Эффективность планировали отслеживать по проценту обученности, качеству, усвояемости материала, положительной обратной связи от участников обучения и их руководителей, проактивности в записи на обучения, вспоминает Екатерина Горбатенко. Рассматривали различных провайдеров, но после тестов остановили выбор на конструкторе курсов и платформе для обучения iSpring.
«iSpring Suite и iSpring Learn имеют интуитивно понятный интерфейс, программы удобны и логичны. В сервисах заложено много возможностей сделать обучение последовательным, приятным и интересным. Кроме того, iSpring позволяет собирать статистику обучения по необходимым нам критериям – можно видеть, как обучающиеся проходят курс, что вызывает у них сложность».
В А ГРУПП используют все возможности iSpring: курсы, видеокурсы, лонгриды, тесты, диалоговые тренажеры. Так, тесты применяют как инструмент промежуточного и итогового контроля полученных знаний. Диалоговые тренажеры – когда нужно отработать скрипт по входящим звонкам, лонгрид – как подкрепляющий материал к тренингу и т.д. Видео добавляют в большинство курсов. Это позволяет сделать материал ярким, наглядным, понятным. Пользователь сразу видит, как необходимо применять полученные знания на практике, а видео спикера создает доверительный контекст.
Первые курсы были созданы силами всего одного разработчика, это было обучение для отделов продаж.
«Мы создали для продаж цикл из трех курсов: обучение от холодных звонков до завершения сделки. Много хороших отзывов получил курс по работе с просроченной дебиторской задолженностью. Далее стали перерабатывать в СДО и другие материалы, например, инструкции по работе в 1С. Популярность корпоративного университета начала расти, и посыпались запросы от смежных служб», – рассказывает Екатерина Горбатенко.
Последовательно все обучающие программы были переведены в систему дистанционного обучения. На сегодняшний день в системе 1185 сотрудников, и это все категории должностей, начиная от уровня специалиста, заканчивая руководителями высшего звена.
Для каждой категории персонала – своя учебная траектория. Сейчас в СДО есть welcome-курсы, отраслевые курсы, курсы по работе с клиентами, работа в программах с учетом специфики компании, большая база курсов направленных на развитие управленческих компетенций, курсы по управлению персоналом, работе с рисками, обучению наставничеству и адаптации, развитию навыков продаж и другие.
Сейчас разработка новых курсов проходит в соответствии с годовым планом. В конце года подразделения дают обратную связь о потребностях в обучении, сами сотрудники сообщают, что, по их мнению, наиболее актуально.
«Еще один источник информации – это данные ежегодной оценки персонала профессиональных, управленческих и общекорпоративных компетенций. Так, мы выявляем, какие есть пробелы и чему в обучении нужно уделить внимание. И последнее – это новшества. Например, если в компании внедряется ERP, мы понимаем, что в течение полугода нужно обучить персонал», – рассказывает Наталья Шаухина, руководитель отдела персонала.
Результат
Несмотря на то, что внедрение СДО показало хороший результат, совсем от офлайна в А ГРУПП не отказались. В Корпорации уверены, что смешанное обучение – самое эффективное.
«СДО мы сочетаем с живыми встречами с обсуждениями, кейсами, домашним заданием. Используя такой подход, мы систематизировали все базовое обучение по ключевым для компании траекториям: продажи, сервис, наставничество и управление, а также сделали его цикличным. В А ГРУПП каждые несколько месяцев запускаются новые потоки по базовым программам обучения, таким образом мы обучаем 100% всех новичков, кто стал наставником или занял новую должность», – Ольга Цуканова, тренер Корпоративного университета А ГРУПП.
Содержание курсов тоже не статично – в Корпорации А ГРУПП собирают анкеты обратной связи сразу после обучающих мероприятий, чтобы понимать, насколько они были интересны и полезны, какие инструменты участники возьмут себе в работу. Эту информацию используют для корректировки обучающих материалов.
«Также мы анализируем количественные и качественные изменения в деятельности обучающихся, например, после обучения по продажам – увеличение объема продаж, после обучения наставников – уменьшение оттока новичков. Такие срезы делаем минимум два раза – сразу после обучения, чтобы понять взял ли сотрудник новые инструменты в работу и через 2-3 месяца, чтобы проанализировать насколько улучшились его результаты», – сообщает Дарья Востокова, ведущий тренер корпоративного университета.
Уровень обученности – один из ключевых показателей эффективности для Корпоративного Университета. Сейчас этот показатель на уровне 92-94%. Это очень высокий результат, в А ГРУПП удается поддерживать высокую дисциплину в обучении и развитии персонала.
«Мы работаем над мотивацией. У нас есть переходящий кубок, который выдается тому подразделению, который занимает первое место по обученности. Лучшие получают ценные призы, сертификаты на обучение, книги. Мы видим, что у сотрудников появляется дух соперничества.
Например, в прошлом году мы проводили ассессмент-центр, руководители увидели свои пробелы и стали активно вовлекаться в обучение. Запись на управленческий практикум в 3-4 группы закрывается в считанные часы. Руководители учатся активно, и это наша большая гордость. Сейчас мы разрабатываем курс по продажам в смешанном формате. По итогам обучения участники будут получать сертификат, что должно еще повысить мотивацию наших руководителей» – рассказывает Наталья Шаухина.
С внедрением СДО период адаптации сотрудников не сократился. Он, как и прежде, рассчитан на период испытательного срока. Но сам процесс стал удобнее и приятнее как для новичков, так и для сотрудников Корпоративного университета. Был решен вопрос с единообразием обучения во всех филиалах, стало наглядно видно, как сотрудники проходят обучение, какие знания усвоили, а какие требуют закрепления. При этом не потребовалось раздувать штат тренеров и наставников, ведь достаточно назначить курс и следить за его прохождением.
Читайте также: Как сократить срок адаптации новичков в шесть раз – опыт компании «Афива»
Что учесть при разворачивании СДО
В А ГРУПП говорят, что не испытывали больших сложностей при разворачивании СДО. Но обращают внимание на несколько «тонких» моментов, которые требуют предварительной подготовки перед запуском дистанционного обучения.
● Так, интеграция с почтовой программой была проведена не сразу, и это повлияло на пунктуальность и посещаемость назначенных в СДО мероприятий. После изучения всех возможностей отчетности платформы для онлайн-обучения уже не приходилось сводить данные вручную.
● Также на подготовительном этапе имеет смысл подробно изучить готовую библиотеку iSpring, отмечают в А ГРУПП. Многие курсы можно взять за основу и дополнить материалами со спецификой конкретной отрасли. Так можно получить целостный продукт с меньшими трудозатратами.
«В нашем случае, к разработанному iSpring курсу мы добавили лонгриды по собственным темам, памятки, дополнили домашние задания, разработали проверочные тестирования и запустили цикл zoom-встреч по изученному материалу для его практической проработки и закрепления. В итоге, на основе библиотеки курсов мы разработали две практичных и эффективных траектории основного обучения для продаж и наставников», – рассказывает Востокова Дарья.
● Но, пожалуй, ключевой вопрос успешного запуска системы дистанционного обучения в компании – это создание команды.
«У нас очень сплоченная команда, хотя и небольшая. В корпоративном университете работает всего 4 человека, но это проактивные, самостоятельные профессионалы. Найти таких людей на рынке сложно – специалистов мало, и их удерживают. Поэтому уделите этому много времени и внимания», – заключает Наталья Шаухина.
Автор статьи –
Екатерина Горбатенко
Разработчик электронных курсов корпоративного университета А ГРУПП
Реклама ООО "РИЧМЕДИА", ИНН 1215139170
erid: 4CQwVszH9pWwJPtZmDa
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...