Кейс: как бренд IDOL запустил интернет-магазин в сжатые сроки
время публикации: 11:00 11 января 2024 года
IDOL – самый новый бренд в fashion-портфеле Melon Fashion Group. Перед маркой стояла амбициозная задача – в максимально сжатые сроки запустить интернет-магазин, мобильное приложение и интегрироваться в ИТ-структуру головной компании. Какие стадии прошел проект, реализацию которого поручили команде веб-интегратора Интаро?
В апреле 2023 года российский fashion-ритейлер Melon Fashion Group объявил о запуске нового бренда IDOL. IDOL стал пятым брендом в портфеле компании, присоединившись к Zarina, Love Republic, Befree и Sela.
IDOL — это идея, заложенная в названии: I DO Life — я сам создаю свою жизнь, себя и окружение. Основа бренда — изделия из шерсти, кашемира и смесовых материалов высокого качества. Были привлечены новые поставщики, работающие с премиальными материалами и международными брендами. Ассортимент включает в себя костюмы, платья, трикотажные изделия, джинсовую и верхнюю одежду, обувь, сумки и аксессуары, 30% изделий ориентированы на мужскую аудиторию.
IDOL позиционирует себя как «доступный премиум». Клиентам будет предоставлен индивидуальный сервис, который включает в себя услуги стилиста, уход за вещами, а также персонализацию изделий. Специально для пространства розничных магазинов была создана парфюмерная композиция. К 2024 году планируется открытие 50 точек бренда в крупнейших торговых центрах России.
«Запуск IDOL – знаменательное событие. Выход в новый для себя сегмент affordable premium – своего рода стартап, дух которого мы культивируем в компании. Такой шаг соответствует стратегии развития и расширения Melon Fashion Group, что позволит усилить свое присутствие на fashion-рынке России и привлечь новую аудиторию», — рассказал генеральный директор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев.
Для разработки официального интернет-магазина IDOL Melon Fashion Group выбрали команду Интаро.
Расскажем историю запуска интернет-магазина для одного из самых ожидаемых брендов года.
Тайминг
Старт проекта: Апрель 2023 года
Релиз: 1 сентября 2023 года
Длительность: 5 месяцев.
Проведя аналитику и составив функциональные требования к проекту и требования к интеграциям, мы приступили к этапу разработки.
Для реализации интернет-магазина была выбрана технология SPA (Single Page Application) - веб-приложение, которое работает в рамках одной страницы, без необходимости перезагрузки страницы при каждом запросе. Далее расскажем подробнее, из чего состоит фронт и бэк проекта.
Frontend. Для написания фронта выбрали фреймворк Nuxt.js.
В результате получили такие преимущества:
● Быстрая загрузка страницы: SPA на Nuxt.js загружаются быстрее, потому что они загружают только те данные, которые нужны для отображения страницы, а не все данные сразу.
● Удобство использования: Nuxt.js предоставляет множество инструментов для упрощения процесса разработки, таких как автоматическая генерация маршрутов, управление состоянием приложения и многое другое.
● Улучшенная SEO-оптимизация: SPA на Nuxt.js имеют улучшенную SEO-оптимизацию благодаря пререндерингу страниц на сервере перед отправкой клиенту.
● Большая скорость работы: SPA на Nuxt.js работают быстрее благодаря использованию серверного рендеринга и кешированию данных.
● Легкость масштабирования: SPA на Nuxt.js легко масштабируются благодаря использованию компонентной архитектуры и удобству управления состоянием приложения.
Backend: для написания backoffice выбрали php-фреймворк Symfony. В качестве структуры хранения данных использовали платформу 1С-Битрикс. Администрирование и управление контентом также оставили на стороне CMS, поскольку Битрикс предоставляет широкий готовый функционал для этого.
Из плюсов подключения Symfony в Битрикс-проект можно отметить:
● Расширенные возможности для разработки - Symfony предоставляет широкий набор компонентов, которые могут быть полезны в проекте (например, компоненты для работы с базами данных, HTTP-запросами, формами и т.д.).
● Удобство при работе с API - Symfony имеет мощную систему маршрутизации, что делает работу с API проще и удобнее.
● Поддержка стандартов - Symfony следует современным стандартам PHP, что позволяет использовать библиотеки и инструменты от других разработчиков.
● Качество кода - Symfony признана как одна из лучших фреймворков на PHP, благодаря чему ее используют многие крупные компании.
Реализованные страницы: Главная, Каталог, Карточка, Корзина, Чекаут, ЛК, Авторизация и регистрация, Результаты поиска, Информационные страницы, Лукбук, Уход за изделием
Помимо разработки в ограниченные сроки, перед Интаро стояла задача интегрировать новый интернет-магазин в контур проектов Melon Fashion Group. C помощью API мы провели интеграцию с внутренней системой ESB, которая передает информацию о складах, товарах, остатках и ценах. Благодаря этому происходит постоянная актуализация каталога.
Читайте также: Melon Fashion Group планирует запустить Sela в формате семейных универмагов
Интеграция с системой управления заказами
OMS — внутренняя система управления заказами компании Melon Fashion Group.
Благодаря интеграции, система обменивается с интернет-магазином следующими данными:
● Контактные данные клиента;
● Товары в заказе;
● Способ оплаты;
● Способ доставки;
● Адрес доставки;
● Стоимость заказа;
● Статус заказа;
● Статус доставки по заказу.
OMS, в свою очередь, интегрирована с 1С и Lamoda. Таким образом, после оформления на сайте, заказы передаются на доставку.
В случае, если клиент изменил или отменил часть заказа, операторы систем правят заказ на своей стороне. После этого изменения приходят на сайт.
Интеграция с мобильным приложением Fittin
Разработка мобильного приложения осуществлялась нашими коллегами по e-commerce - компанией Fittin.
В рамках интеграции были реализованы следующие фиды:
Фид с товарами
Основной фид с товарными позициями. Передаем в формате XML все данные о товарах, категориях и иерархии, включая описания и изображения.
Фид доступности товаров
Фид остатков, который содержит в себе информацию о наличии товаров на складах, количестве и цене данных товаров.
Для остального функционала искали компромисс с учетом того, какая реализация будет быстрее. Также мы переиспользовали API сайта, например, для страниц авторизации, регистрации и функционала оплат. Написали вебхуки для корзины и чекаута, работы с заказами и доставками.
Кроме того, была реализована синхронизация корзин для авторизованных пользователей и сохранение истории просмотренных товаров.
Онлайн-оплата заказа
В качестве эквайринга для онлайн-оплаты картой был выбран сервис Payture. Интеграция была проведена с помощью API. Была реализована возможность оплатить самыми популярными платежными системами: Visa, Mastercard, МИР, Яндекс Pay. Дополнительно мы внедрили SDK модуль от Райффайзен Банка - СБП Райффайзен (способ онлайн-оплаты).
Для осуществления триггерных и маркетинговых рассылок была проведена интеграция с сервисом Mindbox. В результате на стороне Mindbox заведена база клиентов с информацией о подписках, а также загружены товары с помощью yml-фида. Это позволяет бренду делать персонализированные рассылки и развивать маркетинговые инструменты в дальнейшем.
Первый розничный магазин IDOL открыл свои двери в конце сентября 2023 года, а продажи в интернет-магазине и на маркетплейсе Lamoda стартовали ранее.
«Благодаря применению новых технологий, позволяющих в короткие сроки запустить проект, соответствующий золотым стандартам e-commerce, покупатели могут по достоинству оценить формулу IDOL — продуманный широкий гардероб для разных случаев жизни, который сочетает в себе удобные базовые вещи, а также актуальные акцентные коллекции», – Таисия Тарасова, Директор по электронной коммерции IDOL.
Реклама: ООО "ВЕБ ИНТАРО", ИНН 4826052151
erid: 4CQwVszH9pWvJdmn1UD
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...