Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
Заказчик |
Резюме |
Цифры |
Novabev Group |
Российская алкогольная компания |
● 400 пользователей системы ● +120 новых магазинов за один квартал ● 1500+ магазинов в розничной сети |
Novabev Group — российская алкогольная компания. Группе принадлежат пять ликероводочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство «Поместье Голубицкое», собственная система дистрибуции и розничные магазины «ВинЛаб». К середине 2023 года сеть включала более 1500 магазинов. Сегодня она входит в список крупнейших специализированных розничных сетей по продаже алкогольной продукции.
Предпосылки
В 2019 году менеджер по бизнес-процессам Елена Тестер в рамках корпоративного конкурса идей предложила внедрить систему BPMS с целью автоматизации кросс-функциональных процессов компании. Для пилотного проекта топ-менеджмент выбрал процесс открытия торговых точек.
На тот момент сотрудники проводили многочисленные совещания, вручную собирали информацию о задачах и сроках, фиксировали статусы в Excel-таблицах и согласовывали договоры в СЭД. Новый сотрудник должен был пройти дополнительное обучение по работе в СЭД, расчету ТЭО (технико-экономическое обоснование), а также помнить имена всех ответственных и согласующих. При таком порядке работы скорость открытия новых магазинов была неоптимальной.
Ключевые проблемы процесса открытия торговых точек:
● сильная зависимость от человеческого фактора,
● неоптимальный расход времени,
● трудоемкий сбор статусов по проектам открытий,
● размытые зоны ответственности,
● долгий период обучения новых сотрудников нюансам работы,
● отсутствие удобного инструмента управления процессом.
Цели проекта
Целью проекта было сократить среднее время открытия магазинов «ВинЛаб». На момент старта работы в 60% случаев срок открытия торговых точек превышал определенный показатель в днях. Его сокращение в масштабе годового объема открытий даже на один день могло окупить запуск проекта и дать компании дополнительный доход.
Исходя из существующих на тот момент задач, цели проекта были сформулированы следующим образом:
● оптимизировать процесс, сделать его более комфортным и прозрачным, исключить неэффективные операции,
● сделать модель открытия торговых точек гибкой,
● обеспечить постоянную оптимизацию этого цикла.
Причина выбора Comindware Business Application Platform
Для реализации проекта рассматривались несколько BPM-платформ с поддержкой Low-code-технологий. При выборе учитывались функциональные возможности систем, стоимость лицензий, сроки реализации, удобство проектирования бизнес-процессов и поддержка стандарта их моделирования BPMN 2.0, отсутствие ограничений при реализации нестандартной бизнес-логики, а также опция разработки приложений с опорой на Low-code инструменты, поскольку инициатор проекта планировал самостоятельно оптимизировать процесс, лишь изредка обращаясь за помощью в IT-отдел.
Компания Comindware победила в тендере по сумме баллов.
Ход реализации
• План проекта
План внедрения BPMS был стандартным:
○ проектирование процессов в нотации BPMN 2.0,
○ реализация основных модулей,
○ разработка ролевой модели,
○ пилотный запуск и тестирование системы,
○ финальное внедрение.
• Сроки реализации и подход к внедрению
Сроки реализации пилотного проекта были оценены в 8 месяцев. Разработка основного функционала заняла 6 месяцев, 2 месяца проходило тестирование. После этого система была передана в эксплуатацию заказчику.
Для реализации был выбран итерационный подход: создана общая модель процесса, разделенная на модули, которые были связаны с отдельными этапами открытия магазина. Каждый этап наполнялся содержанием по мере его обсуждения с ответственными сотрудниками. Такой подход позволял понять, как работают люди и что можно улучшить. Параллельно формировался список основных функциональных возможностей будущей системы.
• Среди задач проекта:
○ построить модель данных торговой точки,
○ автоматически выгружать данные по торговой точке в презентацию,
○ реализовать маршруты согласования для ответственных лиц,
○ внедрить инструменты контроля нормативных сроков для каждого этапа запуска.
Платформа Comindware благодаря простоте Low-code-инструментов позволила справиться с поставленными задачами и успешно реализовать проект.
• Затраты
Цена проекта складывалась из оплаты времени одного бизнес-аналитика и стоимости пользовательских лицензий.
Читайте также: Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
• Результаты
Автоматизация процесса открытия на платформе Comindware помогла компании более эффективно использовать ресурсы команды развития, избавиться от ручной координации и обмена информацией, что дало заметные результаты:
● динамика роста «ВинЛаб» ускорилась:
✓ в 2021 году сеть насчитывала 800 магазинов.
✓ в 2022 году «ВинЛаб» показала рекордный рост, увеличив количество магазинов на 35% до 1350,
✓ к середине 2023 года количество торговых точек превысило 1500.
● благодаря большей прозрачности процесса и фиксации задач сотрудники стали ответственнее относится к обязанностям, а также сами стали предлагать идеи для оптимизации бизнес-процессов.
• Достижения
Успешный запуск пилотного проекта стал вкладом в создание полноценной экосистемы для управления бизнес-процессами сети «ВинЛаб». После него, в течение 2021-2022 годов уже силами компании, без помощи команды разработчика, были автоматизированы другие процессы и операции: закрытие магазинов, реконструкции, расчет экономических показателей и арендных платежей.
Платформа Comindware доказала эффективность для оптимизации бизнес-процессов. Руководство получило убедительное доказательство того, что Low-code BPM-платформа помогает достигать стратегических целей компании.
Алексей Геннадьевич Цыпкин, генеральный директор ООО «НоваБев Инфо Тех», Novabev Group: «Для решения задач бизнеса наша команда изначально рассматривала системы класса BPMS. После пилотного внедрения Low-code BPM-платформы Comindware мы убедились на практике, что технология позволяет быстро создавать бизнес-приложения, а сама платформа обеспечивает необходимую производительность и соответствует требованиям корпоративной архитектуры. BPM-технологии гармонично вписались в ИТ-ландшафт компании, и сегодня Novabev Group развивает и масштабирует решения на базе платформы, имея возможность самостоятельно совершенствовать их и вносить изменения.».
Елена Тестер, руководитель процессного офиса Novabev Group: «Comindware дала нам полную свободу в реализации задач. Мы самостоятельно автоматизируем новые процессы и улучшаем уже существующие — это позволяет коллегам быть более инициативными при решении рабочих задач и пользоваться широким спектром технических возможностей. Благодаря платформе мы реализовали проект автоматизации именно так, как планировали: без зависимости от разработчиков, с возможностью настраивать все силами своих аналитиков».
Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик Comindware: «Кейс Novabev Group стал нашей «визитной карточкой». Нам удалось максимально раскрыть потенциал Comindware Business Application Platform при оптимизации бизнес-процессов и убедительно доказать, что Low-code-инструменты действительно помогают бизнесу, и за ними будущее».
Хотите обсудить реализацию проекта, похожего на Comindware Business Application Platform?
Реклама ООО "КОЛЛОВЭАР", ИНН 7713707490
erid: 4CQwVszH9pWxHwB953L
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...